Жизнь и деятельность на небесах

                МАКС   ГЕНДЕЛЬ
 
                ЛЕКЦИЯ 6


                ЖИЗНЬ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   НА НЕБЕСАХ



На прошлой лекции мы рассмотрели как безличный закон следствия обходится с  нашими дурными поступками и пагубными привычками и выправляет к лучшему в будущей жизни, и мы показали это на примере убийцы, самоубийцы, пьяницы и скряги.
   Это крайние случаи, однако, и большинство людей ведёт добропорядочную, моральную жизнь, запятнанную больше мелочным эгоизмом -  неотступным грехом нашего века - чем действительным явным злом, и для них срок пребывания в чистилище Мира Желаний соответственно сокращён, а страдания  облегчены и являются несущественными.
 Таким образом, все в своё время проходят в верхние области Мира Желаний, где расположены Первые Небеса.
Это является "Саммерлэндом" для спиритуалистов.  Из материи этой области прижизненные мысли и фантазии людей воплощаются в действительные формы, в каких они представлялись.
Характерной чертой внутренних миров является то что материя в них охотно принимает любые формы под воздействием мысли и воли,  и все эти фантастические формы, созданные людьми, циркулируют, одушевлённые элементалами, и продолжают своё существование до тех пор пока существуют мысли или желания, сформировавшие их.
   В Рождество, например, Санта Клаус в самом деле разъезжает в своих санях.  Санта Клаус бывает различных видов, и он пребывает в цветущем здравии в течение месяца или более, до тех пор пока желания детей, создавшие его, не обратились на другие объекты, а он исчезает до следующего Рождества.
  Новый Иерусалим с его жемчужными улицами и стеклянным морем, и все другие благочестивые и моральные фантазии также осуществляются там.
Чистилище имеет свою воплощённую мысль о дьяволе с рогами и раздвоенными копытами, но в  верхней части мира Желаний мы находим воплощение только хороших и желательных человеческих устремлений.
   Здесь студент наслаждается библиотеками и способен заниматься обучением гораздо более эффективным образом, чем когда он был заключён в плотное тело.  Если ему понадобится книга, престо, она здесь. Художник посредством воображения создаёт совершенные модели, он пишет живыми, пламенными красками, вместо мёртвых и скучных пигментов, которыми он пользуется на земле, что приводит земного  художника в отчаяние, потому что на Земле он бессилен передать те оттенки, которые он видит своим внутренним оком.   Мир Желаний наполнен фантастическими красками,  и поэтому  художник  видит воплощение желания своего сердца на Первом Небе, и получает вдохновение и силы, чтобы продолжать работу в будущих жизнях.
  Скульптор также воспринимает данную часть посмертного состояния с радостью и подъемом;
 он с лёгкостью  ваяет статуи, о которых мечтал в земной жизни, из податливых материалов этого мира. Музыкант также извлекает пользу, но он еще не вступил в истинный мир звучания.  Этот океан гармонии, где слышится небесная "музыка сфер", находится в части Области Конкретной Мысли, которую в соответствии с эзотерической христианской религией, мы называем Второе Небо;  таким образом, музыкант слышит только эхо небесных мелодий; но они, тем не менее, гораздо слаще всего того, что он когда-либо слышал на Земле, и его душа  упивается в этой изысканной гармонии, что является залогом создания лучших творений музыки.
 Здесь также находятся все маленькие дети,  которые идут непосредственно сюда после ухода, и если бы их друзья могли видеть их, они бы не стали скорбеть, ибо ушедшие ведут там завидную жизнь. Их всегда там встречают какие-нибудь родственники или друзья, окружающие их всесторонней заботой.
Есть люди, которые сколачивают  состояния на изобретении игр и игрушек для маленьких детей, и, следовательно, дети проводят жизнь на Первом Небе  самым приятным образом, при этом  происходит и их обучение.
 Их разводят по классам не только в соответствии с возрастом и способностям, но и в соответствии с темпераментом; их тщательно инструктируют относительно эффекта желаний и эмоций, которые столь быстро воплощаются и могут быть наглядно продемонстрированы.
Таким образом, их обучают на целевых занятиях пользе культивирования добра и альтруистических побуждений, и многие души, которые ведут моральную жизнь теперь, обязаны этим случаю смерти в детстве и пятнадцати или двадцати годам  в Первых Небесах до нового рождения.
  Часто спрашивают, почему умирают дети? Существуют много причин.  Например, если в предыдущей жизни кто-то умирает из-за ужасного несчастного случая, в огне, или на поле боя, и при таких обстоятельствах уходящее Эго не могло должным образом сосредоточиться на панораме картин своей прошлой жизни. Это также бывает в случае, когда мешают громкие причитания родственников.
 Результатом, конечно, является слабый отпечаток опыта жизни на теле желаний и последующая блёклая жизнь в  чистилище и на Первом Небе.
   В  этом случае Его не пожинает то что посеяло, и потому может повторять те же самые глупости или грехи в следующих жизнях.  Для того чтобы предотвратить  такое стечение обстоятельств, новое тело желания, которое Эго получает перед своим следующим рождением, должно усвоить необходимый урок.
 На своём пути к новому рождению Эго всегда находится в бессознательном положении, изолированное материей, которой оно себя облекает, так же как мы слепнем, когда входим в дом  в солнечный день.
  Сознание возвращается до некоторой степени только после рождения.  После смерти оно проходит в Первые Небеса, и там оно получает урок, объективно отличающийся от того, который оно должно было усвоить, выходя в прежнюю жизнь.  Когда этот урок пройден и отпечатан на ещё не рождённом хотящем теле, Эго возрождается на Земле, и продолжает вести обычную жизнь.   
    Дети, умершие до семилетнего возраста, были рождены только поскольку плотное и жизненное тела  имели к этому отношение и не несут ответственности перед Законом Следствия.
   Даже до двенадцати, четырнадцати лет тело желаний находится в процессе созревания,  что будет более подробно объяснено в следующей лекции, и поскольку то что нельзя ускорить, не может умереть, плотное и жизненное тела одни подлежат распаду, когда ребенок умирает.   Тело желания и разум сохраняются до следующего рождения.
  Поэтому он не идет по всему пути, который обычно проходит Эго в жизненном цикле, но только поднимается на Первое Небо, чтобы усвоить необходимый урок и после ожидания от одного до двадцати лет возрождается часто в  той же самой семье как младший ребёнок.   
Ошибочно думать, что небеса являются местом абсолютного счастья для всех.  Нельзя пожать больше счастья, чем ты посеял на Земле.
  Мерой нашего счастья там будет являться количество хороших дел, совершённых в земной жизни.
 Жизненная панорама, отпечатанная на наших телах желания непосредственно после смерти, обуславливает основу нашего удовольствия на Небесах, точно так же как является законодателем наших страданий в чистилище.
    Напомню, что при развёртывании жизненной панорамы в чистилище только те картины, в которых мы причиняем вред другим людям, производят страдания.
 На Первом Небе только добрые и альтруистические дела вызывают реакцию. Когда мы видим сцену, в которой мы помогаем кому-нибудь, смягчая их скорбь  и облегчая страдания, мы не только испытываем сильное личное удовлетворение, но в добавок к этому мы ощущаем всё, что чувствует тот человек, которому мы помогли, облегчение тела, психическое облегчение и благодарность. 
Не имеет значения, знал ли тот человек, кто ему помог или нет, чувство, которое он испытывает, когда мы помогли ему,  будут ощущаться там, независимо от различных обстоятельств.
     С другой стороны, если мы сами испытывали благодарность своим благотворителям, мы снова ощутим то же чувство облегчения от страдания и благодарность к тому, кто помог нам.
    Поскольку все эти чувства и желания встроены в Эго алхимическими духовными силами, образовавшимися, когда эти чувства и желания стали осознаваться там, и поскольку они претерпевают трансформацию  в способности, полезные для дальнейшего рождения, легко понять, насколько важным  условием для нашего духовного роста является переживаемое и выражаемое чувство благодарности за  доброе отношение, проявленное к нам, и таким образом мы закладываем фундамент для получения новых благодеяний как в этой, так и в будущей жизни.  Сказано, что Господь любит радушных дарителей; так же верно и то что Закон Следствия любит благодарные сердца. 
  Когда мы рассматриваем способность человека "давать", следует остерегаться ошибочной мысли, что только деньгами человек может  поддержать.  Неразборчивые денежные подарки являются проклятием как для  дарителя, так и для получателя. Только тогда, когда даритель поступает от всего сердца,  золото может приобретать ценность.  Но что значит золото, небрежно данное,  по сравнению с горячей симпатией? Выражение веры в человеке может придать ему мужества, чтобы укрепиться духом и выиграть; пробуждая его амбиции,  мы даём ему силу для того чтобы он мог помочь себе, тогда как  одна лишь финансовая помощь засосёт  его в болото беспомощной зависимости от нашей щедрости. Когда мы даём, следует отдавать самого себя в первую очередь.
   Этика  давания с воздействием на дающего  как духовный урок, наиболее красиво показана у Лоуэлла в  "Видении Сзра Лонфэлла."  Молодой и амбициозный рыцарь, сэр Лонфэлл в сияющих доспехах и верхом на великолепном боевом коне отравляется из своего замка на поиски Святого Грааля.
 На его щите поблескивает крест, символ доброты и нежности Нашего Спасителя, кроткого и смиренного, но сердце рыцаря наполнено гордостью и надменным презрением к бедным и нуждающимся. Он встречает прокаженного, просящего милостыню и,  презрительно  нахмурившись, бросает ему монету, словно кость голодному бродячему псу, но:

"Прокаженный не поднял золотой из пыли:

          "Лучше мне корка хлеба бедняка,

          Лучше благословение обездоленного,

          Хотя я отойду с пустыми руками от его двери;

          Это не истинная милостыня, которую рука может дать;

           Тот ничего не дает, кроме тщетного золота

          Кто дает лишь  по необходимости;

          Но тот, кто дает скромный грош,

          И дает тому, кого  почти не видать,

          Вот путеводная нить  красоты,

          Которая проходит через все и всё объединяет -

         Рука не может обхватить всю свою милостыню,

         Сердце протягивает свои жаждущие ладони,

         Потому что  Бог пребывает в ней и передаёт

         Душе, которая голодала раньше в темноте."


По своему возвращению Сэр Лонфэлл обнаруживает, что в его замке появился другой владелец, который отгоняет его от ворот.

"Старым, согнутым,  дряхлым и хрупким,

 Он вернулся из поисков Святого Грааля;

 Он почти не переживал из-за потери своего графства,

 Крест больше не украшал его кольчугу,

          Но в глубине души он носил знак,

         Знак страдания и бедности."
 
Он снова встречает прокажённого, который просит милостыню. На этот раз рыцарь реагирует по-другому.

"И сказал сэр Лонфэлл: "Я вижу в тебе

  Образ Его, того, кто умирает на дереве;

  На тебе тот же терновый венец, -

  Так же испытал ты удары и презрение мира, -

   И тебя судьба не обошла

    Ранами на руках и ногах и в боку;

    Сын Добрый Марии, признай меня;

    Вот, через него, я даю Тебе! "


 Посмотрев  глаза прокажённому, он вспоминает и узнаёт его:


"Сердце его было покрыто пеплом и пылью;

          Он разломал надвое свою последнюю корку,

          Он разбил лёд на краю ручейка,

          И дал прокаженному есть и пить.

И случилось следующее:

  Прокаженный больше не сторонился его,

          Но стоял перед ним окружённый ореолом,

                . . . . . . . . . . . .

          И голос, который был спокойнее, чем молчание, сказал:

          "Вот это Я, не бойтесь!

          Во многих странах без всякого толку
          ты провёл свою жизнь в поисках Святого Грааля;
           Он - в этой чаше, которую для меня
           Наполнил ты сейчас из ручья;
           Эта корка - моё тело, погибшее за тебя,
           Эта вода - кровь Его, умершего на дереве;

Святая Вечеря соблюдается, конечно,

Всякий раз, когда мы разделяем бедствие другого;

Важно не то, что мы даём, но то, что мы разделяем -

Потому что подарок без дарителя гол;

  Кто дает себя со своей милостыней, одаряет троих -

          Себя, своего голодающего соседа, и Меня. "

Для двух разрядов людей посмертное существование является особенно пустым и монотонным: для материалистов и людей, настолько поглощённых материальной деятельностью, что у них никогда нет времени подумать о запредельных мирах.
Причину не трудно найти. Как правило, они ведут хорошую, моральную жизнь, не предаваясь ни одному из пороков нижнего мира желания, но они также не делают ничего хорошего, что принесло бы им чувство радости на Первых Небесах.
   Даже благотворительные пожертвования на строительство церквей, библиотек или парков вряд ли будут в этом случае играть значительную роль, если благотворитель не вложит душу в этот дар и таким образом не подарит себя вместе с деньгами.
   Простое дарение денег принесёт изобилие в будущей жизни, но дарить самого себя - это ценнее чем деньги, потому что является духовным ростом. 
Филистёр, таким образом, попадает в четвёртый регион, который является своего рода буферной зоной между Чистилищем и первыми небесами, потому что   он слишком хорош для того чтобы страдать в Чистилище, но и недостаточно хорош для жизни на Первых небесах.  Он всё ещё испытывает острую тягу к активному бизнесу. Поскольку у него нет интересов, кроме тех, которые не могут быть там удовлетворены,  его жизнь оказывается печально монотонной, хотя он не испытывает каких-либо других страданий.
   Категоричные материалисты, которые отрицают Бога и считают, что смерть есть уничтожение, находятся  в самом  плохом положении.   Они видят свою ошибку, но сильно отмежевавшись от духовных идей, часто не могут поверить и полагают, что это прелюдия к уничтожению.
 Ужасное ожидание страшно воздействует на таких людей, и не так уж редко можно увидеть их, проходящих мимо и  бормочущих себе под нос: "Разве не скоро конец?" И, что хуже всего то что - если кто-нибудь из посвящённых пытается сообщить им - они отрицают существование духа там так же, как они делали это в земной жизни, называя его мистиком-фантазёром, наивно полагающего, что есть что-то за её пределами.
   Естественным для хотящего тела  является  стремление делать твёрдым и укреплять всё с чем оно соприкасается.
Материалистическая мысль усиливает эту тенденцию до такой степени, что это очень часто приводит в последующих жизнях к ужасной болезни, туберкулёзу, который вызывает затвердение  легких, которые должны оставаться мягкими и эластичными. Иногда случается, что хотящее тело разрушает жизненное тело в следующей жизни, таким образом что оно не способно  вполне противостоять процессу отвердения, и в результате мы имеем быстротечный туберкулёз.
   В некоторых случаях материализм делает хотящее тело как бы хрупким; тогда оно не в состоянии придавать соответствующую твёрдость плотному телу и в результате получается рахит с мягкими костями. 
Итак, становится ясно, какие опасности нас подстерегают при увлечении материалистическими тенденциями: либо затвердение мягких частей тела как при туберкулёзе, либо размягчение твёрдых частей, как в случае с костями при рахите.
    Конечно, вовсе не каждый случай туберкулёза свидетельствует о том, что его жертва являлась материалистом в прошлой жизни, но учение оккультной науки полагает, что эта болезнь часто является следствием материалистических  воззрений.
Существует еще одна причина  преобладания этой страшной болезни  в средневековье.
  В течение времени каждый человек готовится вознестись на Второе Небо, которое находится в Области Конкретной Мысли.
Все хорошие устремления и желания прошлой жизни зафиксированы внутри и отпечатаны снаружи разума, и это содержимое является вечной ценностью.  Эго удаляется из тела желания, которое становится просто пустой раковиной, и переселяется в разум, который в свою очередь возносится на Вторые Небеса.
    Напомню, что по окончании панорамы, развёртывающейся сразу после смерти, когда Эго покидает жизненное тело, оно проходит через период бессознательности прежде чем проснётся в Мире Желания.
   Между удалением из тела желания на Первых Небесах и пробуждением во Вторых Небесах также имеется интервал.  Однако в этом случае бессознательность отсутствует; все способности необычайно обострены, и в этом состоянии гиперсознания Дух проходит этот интервал, называемый "Великое молчание."   Не имеет значения, был ли материалистом человек в своей земной жизни, это состояние ума теперь исчезло, и человек знает, что он божественный по сути, когда достигает этого Великого молчания, которое является воротами в его божественный дом.
   Это подобно пробуждению после кошмарного сна, вызывающему глубокий вздох облегчения от осознания, что всё случившееся не было явью.  Так что Эго, вступая в это Великое молчание, пробуждается от иллюзий и заблуждений земной жизни с чувством  беспредельного облегчения, наполненное чувством непоколебимой безопасности, чувствует себя снова  в успокоительной тишине бытия в вечных объятиях Великого Всемирного Духа.
  В этот момент в ухо Эго льётся небесная музыка неописуемой гармонии, которая  постоянно заполняет этот регион.  Небесная музыка не плод фантазии, хотя  не соответствует действительности представление, что усопшие, которые не имели практически никакой способности к пониманию музыки во время земной жизни, вдруг пристрастились к ней  и  обрели музыкальные способности в момент смерти. 
  Дело в том, что Мир Мысли, где расположено Второе Небо, является также областью звука, так же как Мир Желаний является миром света и цвета, а физический мир является миром формы.    
   Художник берёт свои цветовые построения и световые эффекты из мира Желания, но музыкант должен опираться на более тонкий Мир Мысли для своего вдохновения, и это даёт нам основание считать музыку высшим искусством. 
Живописец изображает мир, находящийся под рукой, и, следовательно, он в состоянии зафиксировать своё творение раз и навсегда на холсте, видное в любое время для всех, кто имеет глаза.
   Музыку нельзя зафиксировать таким образом; она более неуловимая и должна воспроизводиться каждый раз, после которого она исчезает.
В свою очередь, однако, она обладает гораздо большей властью сообщать нам, чем даже самые  великие картины, ибо она исходит непосредственно из небесного мира, свежая и ароматная с отголосками из дома Эго, пробуждая воспоминания и давая нам возможность соприкоснуться с тем, что мы так часто забываем в нашем земном существовании.   Поэтому музыку мы ставим выше всех других человеческих искусств, ибо она  одна способна будить чувства как в груди дикаря, так  и влиять на нас таким образом как  ничто другое.
    Гёте был посвященным, и в своем "Фаусте" дважды подчеркивает тот факт, что на небесах всё сводится к  звуку.  Первая сцена открывается на небе, и Архангел Рафаил появляется  со словами:

         "Солнце напевает его древнюю песнь,

          "Средний соперник напевает о братских планетах.

            Своим  предписанным курсом он мчится,

          Громоподобный, на протяжении многих лет. "

И снова  во второй части:
   
         "  Звук  в ухо  Духу

          Провозглашает приближение дня.

          Скалистые ворота скрипят и гремят,

          Колеса Феба катятся с пением -

          Такой интенсивный звук приносит свет. "
 
"Музыка сфер" Пифагора является фактом на Втором Небе, и  для некоторых музыкантов это вовсе не надуманная идея, потому что они знают, что каждый город, каждое озеро и лес имеет свой особый тон.  Журчащий ручеек и летний зефир, который шевелит молодые листья в лесу, говорят на языке Мировой Души.   Настоящий музыкант слышит его величественный голос в горном потоке и в шторме над огромной глубиной.    Обычное умственное представление о Боге,  жизни и метафизических вещах не может достичь  возвышенных высот, которые достигаются им, потому что он посвящённый.
    В чистилище дурные привычки и поступки, совершённые при  жизни, вызывают страдания, которые преобразовывались в правильные чувства на Первом Небе.  Хорошее из прошлой жизни экстрагировалось на Первом Небе, и когда Эго входит во Второе Небо,  оно размышляет над благом таким образом, чтобы преобразовать его в правильное мышление, чтобы выступать в качестве руководства в будущей жизни на Земле. Таким образом, при каждом новом рождении Эго приносит это с собой, как капитал, накопленную мудрость, извлечённую из опыта всех своих прошлых жизней, который является его капиталом или биржевой акцией. 
Опыт в каждой новой жизни является интересом, который на Втором Небе добавляется  к капиталу.
   Человек также готовит себя для своего следующего погружения в материю, готовя себя для новой битвы с невежеством в  грядущем дне-жизни в великой школе Бога. 
 Если какие-либо достойные амбиции не смогли реализоваться, он видит, в чём заключается ошибка, и учится осуществлять в следующий раз свои замыслы улучшенными методами.   Музыкант приносит с собой более грандиозные мелодии, когда  возвращается, чтобы порадовать сердце человека в его изгнании на Землю.
Художник приносит новые устремления, ибо он не следует думать, что Второе Небо лишено цвета, поскольку оно называется областью тона.  Как цвет, так и форма присутствуют там, как и в физическом мире, но тон является преобладающей особенностью Мира Мысли. 
Цвет наиболее акцентирован в Мире Желаний, а форма - в физическом мире, хотя  также верно и то что цвета и формы на Втором Небе гораздо более красивые, чем в любом из двух других миров.
Мы уже говорили об этом процессе размышления и усвоения хорошего и стойкой части, извлеченной из опыта прошлой жизни, как если бы это был негативный процесс, и многие студенты представляют, что существование на Втором Небе является мечтательным, иллюзорным опытом.   Ничто не могло бы быть более ошибочным,  поскольку фактическая  деятельность жизни на небесах  весьма разнообразна.  Человек не только обозревает или переживает своё прошлое, но он также активно готовится к будущему.
Мы обыкновенно говорим об эволюции, но мы когда-либо анализируем, что именно осуществляет эволюцию и почему она не останавливается в стагнации?   Если так, мы должны понимать, что есть силы противоположные видимому, которые производят изменения в флоре и фауне,  климатические и топографические изменения, постоянно происходящие, и тогда вполне  естественным представляется вопрос: что или кто является движущей силой или энергией эволюции?
   Конечно, мы прекрасно понимаем, что ученые дают определенные механические объяснения.
 Они заслуживают большого доверия; они многого добились, если мы примем во внимание, что наука находится всего лишь во  младенчестве и имеет только пять органов чувств и гениальные инструменты в своём распоряжении.  Её выводы на удивление правдивы, но это не говорит о том что  не может существовать глубинных причин, которые она не может, пока еще установить, но обнаружение которых дало бы более глубокое понимание этого вопроса, чем простое механическое объяснение.   Следующая иллюстрация пояснит  это утверждение.
Двое мужчин разговаривали, как вдруг один валит другого ударом на землю.
 Таким образом, мы имеем явление, факт, и мы можем объяснить его механическим способом, говоря: " Я видел, как один человек резким сокращением  мышцы своей руки нанёс удар  другому  и сбил его с ног."
Эта версия правдива в известной мере, но оккультный ученый увидел бы также гнев, который вызвал удар, и  даст более полную версию, если он скажет, что человек был сбит с ног в результате гнева, потому что сжатый кулак был  всего лишь безразличным инструментом агрессии.
 Если бы не движущая сила  гнева, рука осталась бы инертной и удар никогда не был нанесён.
Таким образом, ученый оккультист рассматривает все причины, относящиеся к Области Конкретной Мысли, и рассказывает, как они генерируются там человеческими и сверхчеловеческими духами.
 Помня, что творческие архетипы всего того, что мы видим в видимом мире находятся в мире мысли, который является областью тона(звука), мы готовы понять, что архетипические силы постоянно играют через эти архетипы, которые затем излучают определенный тон, или, там, где ряд из них  сгруппировался для создания видов растений, животных или человеческих форм, различные звуки складываются в единый величественный аккорд.   Этот один тон или аккорд, в зависимости от обстоятельств является лейтмотивом созданной таким образом формы, и до тех пор, пока он звучит, форма или вид существует; когда  он смолкает, форма  умирает, а  вид вымирает.
   Куча звуков является музыкой не более чем слова, беспорядочно смешанные вместе, являются предложением.  Упорядоченный ритмичный звук является строителем всего этого, и как говорит Иоанн в первых стихах своего Евангелия: «В начале было Слово, ... и без него ничто не начало быть», также «Слово стало плотью."

Таким образом, мы видим, что звук является создателем и остовом всех форм, и на Втором Небе Эго становится единым с природными  силами.  С ними он воздействует на архетипы суши и  моря, флоры и фауны,  чтобы добиться изменений, которые постепенно изменяют внешний вид и состояние Земли, и таким образом обеспечить себе новую среду, созданную им самим, в которой он может воспользоваться новым опытом.
Его работа направляется великими учителями,  принадлежащими к творческой Иерархии, которые называются Ангелами, Архангелами и другими именами, которые являются помощниками Бога.
  Они наставляют его в божественное искусстве создания, как в отношении мира, так и объектов в ней. Они учат его, как создать форму для себя, давая ему так называемых "природных духов" в качестве помощников, и, следовательно, человек отбывает ученичество для того чтобы стать творцом каждый раз, когда  идёт на вторые Небеса.  Там он строит архетип формы, который позже воплощает при рождении.
В лекции № 3 мы говорили о четырех эфирах  и о силах  работы по ассимиляции  в химическом эфире.  Эго в небесном мире являются теми силами и, следовательно, те самые люди, которых мы называем мертвыми, строят наши тела и помогают нам жить.   Можно также отметить, что никто не может  иметь лучшее плотное тело, чем он может создать. 
 Если они делают ошибки в небе, они обнаруживают их, когда  начинают использовать это тело на Земле, и таким образом учатся устранять неисправность в следующий раз.
Как тут не вспомнить интересную вариацию Закона следствия, как  в случае с Эго, которые требуют тело с конструктивными особенностями, как, например, музыканты, у которых не только руки, но и ухо должно быть специально настроено таким образом что три полукружных канала направлены как можно точнее к трём измерениям пространства, и волокна Корти должны быть необычайно тонки; такой  инструмент не может быть создан из сырья, и поэтому такое Эго должно родиться в семье, где  другие построены в аналогичном ключе, и что не всегда получается.  Предположим, то, что благоприятный случай предполагает  срок 100 лет, по прошествии  которых такое Эго должно нормально возродиться, и что регистрирующие ангелы, возглавляющие администрацию Закона следствия, видят, что другая возможность не образуется ранее чем через 300 лет, возможно, что Эго может получить рождение на 100 лет раньше времени, и потеря времени на небесах компенсируется в другое время.
Таким образом, мы видим, что живые и так называемые мертвые постоянно действуют и реагируют друг на друга во время путешествия вперёд по пути эволюции.
  Совершив таким образом прогресс через Второе Небо, Эго, наконец, выходит из оболочки ума, которая была его одеждой там, и, таким образом, полностью свободное  беспрепятственно входит в Третье Небо, которое является самой высокой точкой, достижимой человеком на его современном этапе развития . Туда мы последуем за ним в следующей лекции.
 


Рецензии