За державу обидно

Сегодня мне уже за 75. Почётная старость заслуженного пенсионера с 53-летним трудовым стажем, масса свободного времени для любых любимых занятий типа рыбалки, аквариумистики, просиживания часами задницы за компьютером…

А когда-то, в другой, в советской жизни, была у меня увлечённая работа в режимных проектных и научно-исследовательских предприятиях, участие в создании и в постановке на серию образцов новой, в том числе и вычислительной, техники.

Достаточно сказать, что первые советские микрокалькуляторы С3-07 – для арифметических расчётов, и С3-15 – для инженерных расчётов, создавались при моём непосредственном участии.

Но наступила перестройка. Канули в бытность госзаказ и бюджетное финансирование разработок. Инженерам-технологам и инженерам-конструкторам, бывшим полнейшими профанами в финансово-экономических вопросах, пришлось познавать элементарнейшие азы экономикии.

Раньше за них всё это делали экономисты расчётных и финансовых отделов. Теперь же, каждый инженер, чтобы не умереть с голоду, должен был искать поле деятельности, чтобы прокормить себя и свою семью.

Как неопытных щенят облапошивали нас в начале перестройки более хваткие  руководители и партийные и комсомольские боссы. Облапошивали своих же ведущих специалистов отечественной науки и техники. Так, в результате циничного обмана со стороны московских головников, пообещавших нам золотые горы, мы в ноль секунд лишились ваучеров, даже не успев понять с чем их едят.

Посидев какое-то время, с надеждой на лучшие времена, на воде и сухом молоке, пришлось начать переучиваться и узнавать, что это за документы такие: счёт-фактура, накладная, платёжная ведомость.

Но научились, хоть и методом тыка, довольно-таки быстро. Я, начальник лаборатории, например, со своим коллективом создал одним из первых в Ленинграде (тогда ещё был Ленинград) фирму, ассоциацию технологов, занимающуюся поставкой (продажей, так теперь это звучит) инструмента промышленным предприятиям.

Раньше меня и моих сотрудников назвали бы спекулянтами. Теперь – поставщики. Пришлось начать знакомиться и с вычислительной техникой в её совсем уже другом качестве: компьютеры, факсы, принтеры.

Сначала работали на Нейронах, компьютерах с чёрно-белыми мониторами, и с завистью смотрели на компьютеры с цветными мониторами на иностранных промышленных выставках.

Но время шло, обрастали и мы современной техникой и навыками работы с ней. В появляющиеся в работе паузы и после работы пристрастились мы и к компьютерным играм, в основном, к логическим. Мы всё-таки были не юнцы, чтобы играть в стрелялки.

Из всех логических компьютерных игр мне понравилась больше всего игра BrickShooter. Сначала это была взломанная кем-то версия, а потом я в Интернете нашёл фирму-хозяина и купил зарегистрированную игру.

Узнав от хозяев, что есть у этой игры и Зал Славы, я заглянул в него. Ни одной русской или российской фамилии там не было. Только иностранцы. И это при том-то, что российские программисты сильнейшие в мире. Вот тут-то у меня и взыграло патриотическое самолюбие. За державу обидно стало.

Если раньше я играл только для своего удовольствия да в соревновании с сослуживцами, то теперь загорелся желанием обойти показатели игроков Зала Славы, да ещё и в самом сложном варианте этой игры. Он там под цифрой «10», то-есть игра с 10-ю цветами.

Ну а результат моих деяний Вы можете увидеть, зайдя на сайт Зала Славы этой игры http://www.brickshooter.com/hof.php и взглянув на верхнюю строчку варианта этой игры с цифрой «10», то-есть самого сложного. Я там к Вашим услугам. Вот так им!! Знай наших!!


Рецензии