Музей чудес
Прогуливаясь как-то по центру, над небольшим зданием я заметил вывеску: «Загляни в мир чудес». Я вошёл в неприметную дверь, с порога меня встретил сам дядя Гриша.
- Здравствуйте, молодой человек, - торжественно произнёс он, пожимая мне руку, - сегодня я буду вашим личным экскурсоводом. Начнем!
Он подвёл меня к большой стеклянной витрине, на вязаной салфетке лежал огромный человеческий зуб, размером с кулак взрослого мужчины, а позади стояла в рамочке чёрно-белая фотография, на которой был изображён молодой Григорий Иванович рядом с огромным великаном, он стоял у него на плече.
- Это мой друг из Гималаев, Вася, он великан!
- Не может быть, - я восхитился увиденным.
- Он ещё малыш, если бы ты видел его папу, вот это великан. А вот рядом китайский волшебный веер с помощью его можно вызвать снежную бурю.
Он вынул из-за стекла красный веер с изображёнными иероглифами.
- Коснись его, - я слега прикоснулся кончиком пальца к шелковому вееру, - Чувствуешь, от него веет прохладой, - в ответ я кивнул головой, - этой вещичке более четырёх тысяч лет, мне его подарил китайский колдун.
На соседней стенке висели фотографии с изображением разных эпох.
- А эти фотографии я сделал в древнем Риме, Египте, доисторическом мире, ну как видишь я побывал совершенно во всех временных отрезках. Между прочим, машину времени я собрал сам, вот она стоит рядом.
Дедушка указал на большой платяной шкаф, полностью обмотанный проводами, лампочками, магнитами… Он открыл дверцу, в нутрии располагалось маленькое плетеное кресло, и стол с печатной машинкой от которой шли провода, с права большой рубильник.
- Работает машина так, включаешь её в розетку, садишься внутрь, набираешь на клавиатуре дату, время и место, где ты хотел бы очутиться, опускаешь рычаг и через мгновение ты уже там.
Напротив машины времени стояла высокая тумбочка с двумя большими бутылями.
- В одной бутылке вода из реки смерти Стикс, видишь, какая вода мутная, бурлит, кипит, и возмущается…
Я дотронулся до бутыли, как в ней образовалось чёрное пятно, оно металось в бутыли, билось о стеклянные стенки.
- А вот в этой растопленный снег с великой горы Олимп, местообитания греческих богов. Видишь, какая вода чистая, прозрачная, поёт!
Я прислушался, действительно из бутылки доносился тонкий приятный голосок.
В углу под плотной гардиной возвышался аквариум цилиндрической формы. Григорий Иванович отдёрнул ткань, и я увидал как под самым потолком, в аквариуме, набирает свою силу небольшая чёрная туча, в нутрии неё сверкала вспышка, с грохотом ударила молния, и внутри аквариума из тучи пошёл дождь.
Я был удивлён.
- Эту тучу я поймал, когда служил во время войны в авиации, а поймал я её в маленькую баночку.
Мы отошли от аквариума и наткнулись на большой сейф.
- А здесь я храню «жемчужину» моей коллекции, самое главное моё сокровище…
Григорий Иванович вынул из кармана ключ, которым отворил стальную дверцу. Из тёмного ящика он вынул вытянутую бутылку из прозрачного стекла закрытой винной пробкой. В ней блуждал небольшой белый светящийся шар.
- Это душа, - прошептал он, - здравствуй, Ваня.
- Здравствуй, дедушка, - донёсся звонкий детский голос из бутылки.
- Я его нашел на Украине в сорок четвёртом. Как-то ночью пришлось мне патрулировать хутор, смотрю: посреди дороги летает светящийся шар, оказалась душа народившегося младенца, я его взял.
Дядя Гриша осторожно убрал Ванечку в сейф, развернулся и сказал:
- Ну, всё, экскурсия закончена, я тебе показал мою выставку… конечно, у меня много ещё удивительного: и башмачки гномов, и запись пения гор, стихи написанные вековой елью, а если ты придёшь завтра, я тебе покажу самого настоящего дракончика, ты только не удивляйся его малым размерам, он просто из Японии, поверь а там и не такие живут….
- Хорошо я приду, - ответил я.
Выходя из музея, я долго удивлялся, увиденным диковинам, но самым важным экспонатом этого удивительного музея, всё-таки является сам основатель Григорий Иванович – восьмидесятилетний старик, с четырьмя классами образования, объездил всю планету и собрал такую удивительную коллекцию – Музей чудес.
Свидетельство о публикации №213081501952