О школе

В школу меня родители отдавать не спешили. Не совсем, конечно же. Пусть ещё годик подождёт - говорили они. Там ему семь лет исполнится,а в октябре и вовсе семь. Да и меня к знаниям не так тянуло, как ко всем прелестям дошкольной жизни. Ни тебе уроки учить, ни тебе за партой сидеть, ждать ждать этого проклятого звонка как манны небесной. Однако в школу я пошёл не в семь, а в шесть лет. И не в тяге к знаниям тут дело, а всё его величество случай. 
Гулял я как-то в августе месяце рядом со школой, вместе со своей двоюродной сестрой Юлей. А она у нас такая заводная была, боевая и деловая, в свои не полные десять лет. А как говорила! И в шутку и всерьёз, где-то с юмором, а где и нет, но любила она всех , в своей манере разыгрывать. Подобьёт на что-нибудь, сагитирует, а потом смеётся: как ловко у неё всё получилось. И в этот день не обошлось без того. Гуляем мы с ней, гуляем, тут она мне и говорит, что мне пора уже идти в школу, в первый класс, потому, как в октябре мне уже исполнится семь лет. Подумаешь, какие то два месяца. Ведь Гуля Королёва в шесть лет в школу пошла! Иди и ты, чем ты хуже? Про Гулю Королёву я и так знал, мне мама недавно прочитала книжку Елены Ильиной "Четвёртая высота", и забыть про неё ещё не успел. Свежа была память, что и говорить? Я в то время был тихий, скромный, простой, но в меру. И мне как будто было всё равно, куда идти: на прививку к медсестре, к стоматологу в кресло, в садик к воспитателям, а теперь вот в школу - на "съедение" к учителям. Кстати, о последнем я пока не задумывался, а зря. Знал бы я тогда, что значит на самом деле школа - никогда бы добровольно в неё не пошёл, как в тот солнечный августовский день, чёрт бы его побрал! Зашли мы в здание школы совершенно спокойно, без дрожи в коленях, и очень быстро и очень быстро нашли ответственную за приём первоклассников. Зашли в кабинет, поздоровались, всё было как обычно. Единственный вопрос, который мне задали, был: - сколько тебе лет, мальчик? - Шесть, ответил я, а Юлька добавила, что в октябре ему исполнится семь лет. Не рановато ли? - подумала ответственная. И тут, как гром средь ясного неба, я произнёс одну фразу, которая сразу же всё решила. - Гуля Королёва в школу в шесть лет пошла, - так коротко, ясно и спокойно ответил я. И тут мы увидели, как это её удивило. Дыхание перехватило, глаза аж из орбит повылезали, в руках тотчас же появилась шариковая ручка. Подавляя своё удивление по поводу услышанного, она спросила: - как твоё имя и фамилие? Я ответил, и даже назвал свой домашний адрес, услышав в ответ, что я принят, и с первого сентября, в школьной форме, с портфелем и прочим быть здесь. Мы с Юлькой вышли из здания школы, а ответственная за приём всё ещё не могла придти в себя. Она вероятно думала, что приняла в первый класс малолетнего вундеркинда, который в шесть лет был уже знаком с Гулей Королёвой, а в семь лет, возможно познакомится с "Педагогической Поэмой" Макаренко, и возможно, как и она станет педагогом, будет учить малолетних школьников, из которых очень может быть и вырастут будущие космонавты, светила медицины, артисты, политики, а также те, кому в дальнейшем предстоит обучать подрастающее поколение всему тому, чему когда-то научился сам. Или же как Павлик Морозов, станут настоящими коммунистами, тогда держись за одно конкретное место Америка и Европа! Сдайся враг, замри и ляг! Пришёл твой конец - русские идут! Придут и покорят весь мир, потому что учение - свет, а их, неучёных - тьма! Что было дальше - рассказывать как-то неинтересно. Вышли мы с ней из здания школы, нашли сломанную телефонную будку с выбитыми стёклами, но телефон в ней как ни странно, работал, да так громкочто я, стоя стоя рядом с Юлькой, слышал мамины удивлённые возгласыпо поводу моего приёма в первый класс.Она поняла, что это не розыгрыш, и что за оставшуюся неделю придётся поездить со мной по магазинам: за школьной формой, учебниками, тетрадками, шариковыми ручками, и тому подобное. Настолько это было неожиданное для неё известие! Так что прощай навеки детский сад, до встречи в школе.


Рецензии