Яков и его сыновья. Часть первая. Продолжение I

                Первая встреча Якова с Рахелью
      Фрагмент гравюры французского художника ХIХ века Густава Доре 
         
      
            В основу поэмы положен сюжет из Ветхого Завета.

Существуют различные версии транскрипции имён в излагаемой библейской истории. Автор придерживается транскрипции, соответствующей следующему изданию: Пять Книг Торы.  МОСАД АРАВ КУК. Йырушалаим. 1975


(С целью облегчения работы автор слегка изменил некоторые часто употребляемые имена. В поэме звучат имена: Яков, Лея, Иосиф, Рахель, Иуда.)
               
Согласно Ветхому Завету Авраам родил Ицхака, Ицхак родил близнецов Эйсава и Якова, а Яков - двенадцать сыновей, включая Иосифа, и одну дочь.    

               
               


                9.   Важный вопрос, вовремя незаданный
 
                Один вопрос, простое словo
                Лавану Яков мог задать.               
                „Рахель?“ Не думал он другого,               
                А мыслей не умел читать.

                * * *
 
        10.  Aвтор предлагает читателям вспомнить роман  Томаса Манна "Иосиф и его братья". Томас Манн не рекомендует заглядывать за альков. Автор согласен с мнением маститого писателя. Если бы состоялась фантастическая встреча автора с Томасом Манном (почему не помечтать), то, возможно, она бы происходила так: 

                Автор: Я нашей встрече рад безмерно.
                Роман прекрасный Ваш читал.               
                Но поступил Лаван так скверно...
                Манн: Да, я об этом написал.

                Звучали стоны сладострастья
                В моём романе девять раз.
                И плакал Яков там от счастья,
                A пыл любви всю ночь не гас.

                Под утро Яков сном забылся,
                Всё так же мысленно летя
                К Рахели. И, вдруг, пробудился,
                Смеясь, как малое дитя.               

               
                И вот, упав, лучи согрели
                (C ним чуть не сделался удар)
                Лицо, но вовсе не Рахели.
                То был судьбы коварный дар.
               
                * * *               

               
                11. Лаван и Яков

                Лаван: Мне вечно нет от вас покою,
                Грохочет кто-то в дверь мою
                Такою раннею порою...               
                Яков: Лаван, меньшую дочь твою
                Ты подменил её сестрою.
                Душа моя болит теперь.               
                Ты ядовитою змеёю
                Ужалил сердце мне, поверь.
                Лаван: Я к делу вовсе не причастен.
                Обычай наш  всегда таков.               
                Сначала старшую...               
                Яков:                Ужасен
                Ты. От твоих коварных слов
                Не легче мне, ты понимаешь?
                Лаван: Поверь мне, Яков, нет беды.
                Через неделю ты познаешь               
                Cвою подругу. Дай воды,               
                Мой сладкий сон ты прерываешь.

                Так вот, запомни. Снова семь.
                Служить ты дальше продолжаешь.
                Семь за Рахель.               
                Яков:                Да ты совсем
                С ума сошёл. Опомнись, дядя.
                Лаван: Рахель не хочешь получить?
             Яков:(плачет) Согласен я. Рахели ради
                Готов и дальше я служить.

                * * *               

                12.  Рождение Иосифа               

                Всё успокоилось. Без стона
                Своей дорогой Яков шёл.
                Служанки две впридачу к жёнам
                Лаван ему ещё нашёл.               
               
                Вот живописная картина:
                Рахели руки к небесам               
                Протянуты:               
                Рахель:           О, Яков, сына!
                Молю тебя...И я отдам               
                За это жизнь, умру от счастья.
                Взгляни, у Леи сыновья...*
               
                Яков: Рахель, не хочет Бог, и дать я
                То, что ты просишь, слёз лия
                Потоки частые, не в силах.
                Рахель: Но, Яков, может в этот раз...
                Моя любовь ЕГО сразила,
                И OН подумает о нас,
                И сына даст, как я желала...
                --------
                И, наконец, пришла пора,
                О ней она всегда мечтала.
                Как будто тяжкая гора               
                С Рахели хрупких плеч упала.

                Иосиф, - молвил Яков, сын,               
                Рождённый в муках, от Рахели...               
                Подарен мне ещё один,               
                Так сильно мы дитя хотели...               

    *Дети Леи и её служанки Билы:  Рэувейн, близнецы Лейви и Шимон - наиболее агрессивные, Иуда - самый разумный (не путать с  Иудой - учеником Иисуса, жившим на 1000 лет позже) и другие - всего 10 мальчиков и единственная девочка Дина. У Рахели было два сына, Иосиф и последний Беньямин.
               
                * * *               

                13.  Лея и её сыновья

                - Ну, что надули вы так губы?
                Малыш родившийся - вам брат.
                - Как он красив! - в улыбке зубы               
                Иуды блещут, - ух, я рад.

                Молчат Лейви и Шимон. Oба
                Не любят тратить лишних слов.
                Не зарождается ли злоба
                В сердцах мальчишек-драчунов?
               
                * * *               
               
                14.  Яков и Лаван
               
                Яков:   Пришла пора тебя оставить,
                Лаван, служил я много лет.
                Хочу домой свой путь направить,
                Ицхака выполнить завет.               
                Эйсава  пыл за годы эти,
                Узнал я то от пастухов,               
               
                Уж поостыл, как всё на свете.
                Так отпусти в страну отцов.

                Лаван:   Печально слушать мне такое.
                От внуков и от дочерей
                Оторван буду. Нет покоя...               
                Хотя, мой друг, тебе видней.

                А жизнь моя идёт к закату.
                Подумай Яков вот о чём:               
                Назначь себе большую плату.
                Я поручу тебе весь дом.

                Яков:    Лаван!
                Лаван:          Вот я.
                Яков:                Твоих из стада
                Пятнистых, крапчатых овец,
                И это будет мне награда,
                Я получу.               
                Лаван:             Что ж, наконец,
                Смог ты придумать и такое.
                Пусть будет так. Но, Яков, знай:
                Моё решение простое.
                Твой скот при мне. Ты получай
                Мои стада. Твоя забота -
                Пасти разумно их весь год,
                Чтоб эта новая работа
                Мне принесла большой приплод.

                * * *               
                Август-Сентябрь 1999
                Доработано: август 2013
               
                Продолжение   следует
               
 
 

      


Рецензии