Того только ищу...

«ТОГО ТОЛЬКО ИЩУ...»

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его...
5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
(Пс.26:4,5)

Размышляя над этими стихами, прихожу к выводу, что понятия «дом Господень» и «храм» - не одно и то же. Полагаю, что, говоря о «доме», Давид видит пророчески семью Божью, как мы говорим «дома», имея в виду свою семью. Только там хочется пребывать вечно, там, где твой дом. «Созерцать красоту Господню» –значит видеть Его руку в своей жизни, Его славу. И вот, теперь уже о храме. Это место поклонения. Но 5 стих является выводом из пожеланий в 4 стихе. Физически это выглядит так. Человек спасается в храме, «схватившись за роги жертвенника». Но храма нет в настоящий момент. Что же является скинией Его в день бедствия?
Пс.61:2 Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Созерцание красоты и утешение приходит в молитве, именно здесь находится в духе «потаенное место селения» Его. Если есть стремление в общение с духовными друзьями, чтобы побыть вместе, это хорошо, но если во время встречи пропадает желание вместе помолиться, значит, время потрачено напрасно. Когда мы приобретаем Господа, мы приобретаем друг друга.
Отчего так мало людей приходит сейчас на молитвенные собрания? Оттого, что дома не молятся, хотя, говорят, что помолятся дома. Но если есть внутри огонь молитвы, человек всегда будет стремиться к большему помазанию и будет больше уделять на это времени. Неустройство, недовольство, ворчливость - это признаки неудовлетворенности жизнью. Это происходит в тот момент, когда нет «хлеба и зрелищ». Верующему необходим «хлеб», исходящий из уст Божиих и «созерцание красоты Господней».
Это – наше противодействие стихиям мира, несущим временное насыщение духа. Временное умирает, Вечное несет жизнь. Нам дана «жизнь с избытком» или жизнь в избытке Жизни. Если этот арсенал используется, тогда дух радуется, а плоть успокаивается в уповании. Пс.15:9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании.
Итак, что из пожеланий Давида стоит на первом месте? Безусловно, это единение с Божьим народом, подразумевающее общение, поддержку и ответственность, основанные на любви.


Рецензии