Крутопер и другие

             КРУТОПЁР

                При входе на территорию издательства «Терра» стоит будка. В ней сидит
охранник. Кто хочет пройти в издательство обращается к нему. Охранник смотрит в журнал, лежащий перед ним на столике: заказан ли пропуск на входящего. Если находит названную фамилию, требует какой-нибудь документ, просматривает его и пропускает, открывая задвижку рукой.
     Я раньше бывал в этом издательстве. И теперь, прежде чем идти в издательство, я по телефону попросил редактора заказать мне пропуск. Подошел к охраннику, говорю, протягивая ему писательское удостоверение, есть ли на меня пропуск. Он, не раскрывая удостоверение, спрашивает меня:
     - Как фамилия?
     - Кологрив.
     Охранник пролистал журнал, нахмурился и произнес, растягивая слова:
     - Не-ет, нету.  Только есть Крутопер. Может, там перепутали, - кивнул он назад на издательский дом.
     - Не может быть, чтобы не было, - сказал я. – Еще раз посмотрите.
     Он снова перелистал журнал, от напряжения сдвигая брови, и вдруг радостно воскликнул:
     - Ага, нашел. Есть Кологрив.- Охранник пропустил меня и проворчал вдогонку: - Что за фамилии. Какие-то иностранные.
     Возвращаясь назад, я остановился возле охранника и шутливо сказал:
     - Кологрив ушел, Крутопер остался.
     Охранник презрительно посмотрел на меня, открывая турникет. По его глазам было видно, что он презирал людей с непонятными для него фамилиями.


                СТРАДАЛИЦА
 
     От метро ВДНХ я шел пешком по улице Кибальчича к себе на работу. Навстречу мне двигалась маленькая старушка. Метрах в пяти от меня она вдруг остановилась, задрала голову и уставилась в небо, будто стаю журавлей там увидела. Когда я поравнялся с ней, она, обращаясь ко мне, молодым певучим голосом сказала:
     - Правда, сильно гудят, вы слышите?
     Я поднял голову. Над нами, кроме высоковольтных проводов ничего не было. Прислушался. Ничего не услышал. Рядом, по мостовой проносились машины. Вот их шум был слышен.
     - Да нет, никакого гудения не слышно, - сказал я.
     - Нет, гудит. И сильно гудит. Неужели вы не слышите?
     - Не слышу.
     - А мне  недавно установили, что я  бесподобно реагирую на акустику: слышу любой шум проводов. Мне это вредно.
     - Зачем же вы тогда под проводами ходите?
     - Да вот хожу и страдаю. Но мне интересно. Может, какое открытие сделаю…

                СОСЕДКА


        Пенсионерка  Лариса Ивановна живет на четвертом этаже. У нее болят ноги. Поэтому она постоянно дома. Ее часто навещает  женщина, похожая на бегемотиху, с третьего этажа. У этой женщины есть придурковатая восемнадцатилетняя дочь. Обе не работают. Мать могла бы работать, но не хочет. Физически здоровая, но тронутая умом дочь, в подсобники, куда ее могут взять, идти не желает, а другой работы ей не предлагают. Дочери государство платит пенсию. Вот на эту пенсию мать с дочерью и существуют. Времени свободного у них много, а девать его некуда. Они расходуют его на дежурства у окошка, чтобы знать кто из соседей уходит из дома или приходит домой, и на посещения Ларисы Ивановны, мучая ее новостями  или советуются по домашним делам.
     Однажды Бегемотиха явилась к Ларисе Ивановне, чтобы уточнить, как та поступает, когда в чайник с водой попадает муха.
     - Очень просто. Вытаскиваю муху и кипячу воду.
     - А я выливаю.
     - Зачем?
     - Да муха же в нее попала. Я наливаю новую воду и снова кипячу. Вскипит, поставлю остужать, а в нее снова то муха, то комар падают. Я опять выливаю, набираю из-под крана  свежую и  кипячу.
     - Так ты крышкой чайник закрой, когда кипятишь.
     - Вода же будет выливаться.
     - А ты поменьше воды налей и закрой.
     - Ты разве закрываешь, когда кипятишь?
     - Конечно.
     - Ну ладно, попробую, - вздыхает Бегемотиха, - а то ведь полдня на один чайник уходит…

                ВИАГРА


     Мой приятель пошел в магазин «Пятерочка» что-нибудь себе на обед  из молочных продуктов купить. В молочном отделе все  полки были заставлены пакетами молока, кефира, йогурта, ряженки различных сортов, упаковками сыров, масла, баночками со сметаной, сгущенным  молоком и другими разными вкусностями. Стоит он у этого богатого разнообразия, глаза разбегаются. Вот жизнь пошла. Все есть, не то, что раньше – без выбора, бери, что дают, а теперь покупай что хочешь, были бы деньги.
      По магазину снуют покупатели с красными корзинами и металлическими тележками на колесиках, наполняют их до верха продуктами. Вдруг возле приятеля остановился маленький старичок с морщинистыми щеками и впалым ртом, явно беззубый, вместо корзинки в руках у него тросточка - подлокотник, на которую он опирался. Старичок долго шарил по полкам глазами. Потом тяжело вздохнул и уставшим шепелявым  голосом обратился к приятелю:
     - Мил человек, скажи, где тут виагра?
     Мой приятель недоуменно посмотрел на старичка: зачем такому сморчку виагра? А тот настойчиво переспросил:
     - Так, где же тут виагра-то?
     «Странный старик, - подумал приятель и, усмехнувшись, пошутил:
     - У вас такая любвеобильная девушка?
     Старичок заметил усмешку, зло сверкнул выцветшими глазами из-под  седых взъерошенных бровей и строго сказал:
     - Какая девушка!? Мне сыр нужен.
     - Виола, что ли?
     - Она самая.
     - Вот она перед вами.
     Старичок обрадовался, взял с полки банку с «Виолой» и зашаркал к выходу.


                ХОМЯКОЛОГ

     Молодой бизнесмен, бывший  терапевт, открыл ветлечебницу. Набрал специалистов – ветеринарных врачей, пообещав им высокую зарплату, так как предполагал, что от клиентов не будет отбоя. Но клиенты не больно спешили посещать его заведение. Придут в день два-три посетителя. И все. Бизнесмен забеспокоился, как бы работники не разбежались, дал рекламу на местном радио. Притока клиентов по-прежнему не было. Тогда  он нанял художника, и тот нарисовал красивый плакат, на котором крупно написал:      
                ОБЪЯВЛЕНИЕ
                Принимают:
                Миколог,
                Уролог,
                Хомяколог
     Плакат до сих пор висит в людном месте, вызывая у прохожих улыбку. А клиентов в ветлечебнице  прибавилось.


               


Рецензии
Ваши миниатюры мне понравились...Спасибо!В Нейман

Виталий Нейман   10.10.2013 21:31     Заявить о нарушении