Исповедь куклы

 
                ***
 
 
- Господин судья, я ведь имею право не свидетельствовать против себя? Нет? Да, я понял. На этот, как вы называете его, беспрецедентный случай такие законы не распространяются. Забавно. Что? Да, хорошо, я не пытаюсь ввести суд в заблуждение. Я просто не до конца понимаю. Разве сам факт этого процесса не является признанием того, что я имею равные права с другими людьми? Нет? О, так в этом и есть вся суть данного заседания. Понятно. Хорошо, я расскажу все.
 
Вы спрашиваете как все произошло? Но я и сам толком ничего не помню об этом. Моя жизнь как будто разделена на две части. Все, что произошло до того злополучного дня слишком размыто в моей памяти, как будто этого и не было на самом деле. Словно это был всего лишь дурной сон. Что? Да, мне известно, что в ходе этого процесса уже было доказано, что это часть моей жизни. Но, если вы позволите, я бы хотел сначала рассказать то, что я помню, до того, как вы погрузите меня в гипнотический сон. Итак.
 
Мои осмысленные воспоминания начинаются в тот момент, когда я проснулся ранним утром в торговом зале магазина "***". Хотя если говорить точнее, меня разбудила продавец. Нет, она не прикасалась ко мне. Увидев меня она просто начала кричать. От этих криков я и проснулся. Да, это она вызвала полицию. Но позвольте мне рассказать все по порядку. Как я уже сказал, меня разбудила продавец. Я попытался успокоить ее, объяснить ей, что я не вор и не преступник, что я и сам не знаю как я там оказался, но видно было, что она мне не верит. Естественно, ведь на мне была одежда из того самого магазина. И когда она стала звонить в полицию, я не смог придумать ничего лучше, чем сбежать оттуда. Да, я знаю, что это было довольно глупо, но поставьте себя на мое место. Как бы вы поступили? Дождались бы полиции? Возможно, но что бы вы им рассказали? Что вы не помните как вас зовут, где вы живете, как оказались ночью в закрытом магазине, почему на вас одежда из этого самого магазина? Не знаю, на тот момент мне казалось, что гораздо лучше для меня будет сбежать и попытаться исчезнуть в большом городе. Что я и сделал. К тому моменту, как меня начали искать, я был уже достаточно далеко. Весь тот день я просто бродил по городу, вел себя как обычный законопослушный гражданин. Но к вечеру число полицейских патрулей слишком возросло, чтобы я мог не бояться быть остановленным для проверки документов. Поэтому я решил найти себе подходящее место для ночлега, подальше от людей. Я зашел в какое-то заброшенное здание, и был неприятно удивлен тем, что обнаружил там трех бездомных бродяг. Тем не менее, я спросил у них разрешения остаться в том доме на ночь. Посовещавшись между собой, они позволили мне переночевать. Я присел в углу и довольно быстро задремал. В ту ночь я впервые увидел сон про свою предыдущую жизнь. Но, к сожалению, досмотреть его до конца мне не удалось. Один из этих бродяг решил воспользоваться тем, что я сплю, и поживиться моими ботинками. Я проснулся и попытался воспротивиться этому. Завязалась потасовка. Совсем не кстати в это время мимо проезжал полицейский патруль. Они услышали странный шум в заброшенном доме и решили проверить что там происходит. Нас всех арестовали и отвезли в участок для установления наших личностей. На этом я закончу свой рассказ, потому как все, что происходило со мной дальше, есть в материалах дела.
 
 
 
                ***
 
 
- Скажите, доктор, насколько здраво может мыслить и рассуждать человек во время гипнотического транса? Хорошо, тогда начинайте.
 
- Обвиняемый, расскажите суду о тех событиях, которые произошли до вашего пробуждения в магазине "***".
 
У меня был только разум. Я не мог ничего другого, только мыслить. Наверное что-то похожее испытывают все парализованные люди. Когда твое сознание это все, что у тебя есть. Но у меня все было немного по-другому. Я мог мыслить только по ночам. Днем я был обычной куклой, внешне похожей на человека. Я стоял в торговом зале и на меня иногда смотрели. Точнее не на меня, а на одежду, которая была на мне. Я не скажу, что все это было утомительно, нет. У меня не было чувств. Никаких. Они появлялись только по ночам, вместе с возможностью думать, осознавать произошедшее, вспоминать... Первое время я пытался придумать способ избавиться от моей оболочки, обрести свободу. Стать одним из тех, кто годами ждет своего часа, чтобы вдохнуть жизнь в только что рожденного человека. Но все мои попытки были заранее обречены. И когда я понял это, я начал молиться. Целые ночи на пролет я стоял, закованный в свое тело, как в панцирь, и молил Творца услышать меня, услышать мои просьбы, мои молитвы. Я просил его, умолял, заклинал его снизойти до моей мечты и разжечь в этом безжизненном куске пластмассы изначальную искру жизни. Каждое утро я засыпал в надежде, что моя мечта исполнится, и каждый вечер просыпаясь, я плакал от своей беспомощности, но не прекращал своих молитв. Я знал, что это мой единственный шанс. Шанс обрести свободу. Стать живым человеком. И вот однажды под утром Творец услышал мои молитвы. И в тот же миг я испытал самое сладкое чувство, которого я не ведал до тех пор. Физическую Боль. Я чувствовал как растут мои кости, мышцы, сухожилия. Чувствовал появление каждого нервного окончания. Но в тот момент, когда я понял, что у меня появилось сердце, и что оно бьется, как у всех людей, именно тогда я ощутил безмерную, безграничную радость. Я не смогу описать словами того счастья, что я испытывал. Да вы скорее всего и не поймете этого, ведь вы всегда были людьми. С самого рождения.
 
Я знаю, что меня ждет дальше. Вы либо уничтожите меня, как существо, суть которого вы не понимаете, а потому боитесь, либо сочтете меня сумасшедшим, и закроете меня от остальных людей, от всего мира. Но это уже не важно. За ту неделю, что я был человеком, я многое понял. Я не осуждаю Вас. Просто Вы не готовы. Не готовы поверить в мою историю. Для Вас я всего лишь кукла. Кукла с человеческим лицом... Но когда придет время, вы поверите. Ну а сейчас я жду только одного. Встречи с Творцом. И последнее, что я скажу Вам - я не раскаиваюсь ни в чем. Я знал, чего я хотел, и я счастлив, что я этого достиг.
 
 
                ***
 
 
Я наткнулся на эту запись совершенно случайно. Я сидел в архиве и искал материалы для своей работы. По началу я подумал, что эта папка оказалась тут из-за небрежности кого-то из работников, и хотел уже было отложить ее, но что-то меня остановило и заставило прочитать. Я был не просто в шоке, это скорее было какое-то внутреннее оцепенение. К сожалению, я слишком поздно подумал о том, что надо было забрать эти материалы и показать их всем. Сделать достоянием общественности. А когда я вернулся в архив, то обнаружил, что эта папка лежит в мусорном ведре. И конечно же она была абсолютно пуста. Но я найду это дело. Теперь я просто обязан это сделать. Потому что каждый человек имеет право знать.
 
 
                ***
 
 
                Молния.
               
                Чей-то пронзительный крик.
 
                Отрешенность.
 
                Конец.


Рецензии