Переход в другое измерение

 А мой дядя в Нижегородской области уже много лет совершенно серьезно готовится к переходу в другое измерение. Года три-четыре назад, всерьез распродал некоторое имущество, приговаривая, что оно там не пригодится. Но переход тогда не состоялся. То есть Конец Света не наступил. Якобы, человечеству дали время на исправление до 2012 года. Дядя продолжил готовиться.
Каждый раз, когда я к нему заезжаю, инструктирует. Инструкции простые. Не есть мясо, не принимать алкоголь, не зацикливаться на материальном, не делать зла ближнему, а так же читать продвинутые книжки на тему совершенствования внутреннего мира (они у дяди есть) и следовать тому, о чем в них написано.
 Дядя - местный чудик. Он все соблюдает.

Вообще-то с самого раннего детства он был странным. Задумчивым. Однажды бабушка выгнала его маленького из бани за то, что капризничал и не желал мыться. Выяснилось, что из бани домой он пришел босиком. Валенки не надел. А это метров 200 до дома. А на улице мороз под 30 градусов. Утром это обнаружилось, когда начали искать те самые  валенки. Пацану было три года, а он никому не пожаловался, пошел по мерзлой земле без слов и слез. И вообще  - в детстве летом он предпочитал надевать на себя теплую одежду – пальто и шапку, а зимой мог отправиться на улицу в одной рубашке и без шапки.
Сейчас дядя ходит по улице в соответствии с погодными условиями. Но строго обливается ледяной водой из качка в огороде, даже зимой, стоя босиком на мерзлой земле.

Вообще мой дядя добрый, не жадный человек; он многим помогает. Однако жутко зануден в своих поучениях о правильном питании и о метафизическом строении мира. Он много читает и знаниями, которые почерпнул из многочисленных научных, эзотерических  и философских книжек, дядя активно делится с другими.  Люди живут простой жизнью. Работа, дом, телевизор. Их не заботят всякие там проблемы космоса, они думают о земном. Поэтому все от дяди отмахиваются, когда он приступает к очередной проповеди. Но находятся и дураки, которые иногда отчаянно с ним  спорят. Тех, кто с ним спорит, дядя не сильно уважает. Считает их отсталыми и потерянными для Вселенной людьми. Впрочем, если учесть все странности дяди, то спорить с ним, действительно, глупо.
Вполне возможно, он в чем-то и прав.

Дядя косноязычен – он и сам это знает - чем и не доволен. Имей он подвешенный язык, его работа по подготовке окружающих к переходу в другое измерение пошла бы быстрее.  Но Бог не дал ему подвешенный язык, и потому  все его слушают в пол-уха и многие крутят пальцем у виска.
 Крутят-то они крутят, но дядю стараются сильно не обижать и крутят тогда, когда он этого не видит. Дядиной добротой и щедростью пользуются все кому не лень. Он и трубы отремонтирует, и железяку приварит, и лестницу на чердак смастерит, и ножи поточит и велосипед отремонтирует, и прогнивший пол поправит, и много еще чего. Люди  не хотят потерять расположение такого нужного человека и чаще молча кивают или односложно поддакивают.
Дядя выращивает фантастически огромные, мясистые помидоры. У него замечательная теплица. И, начиная, чуть ли не с апреля, родственники и соседи, получают от дяди презенты в виде целых корзинок этих помидоров. Так же дядя снабжает народ – совершенно бесплатно – молодыми ранними огурцами.
Зачем спорить с таким полезным человеком? Ну и пусть себе чудит.

Дядя в молодости служил на тихоокеанском флоте. Из глухого провинциального поселка, он практически мальчишкой, попал сразу на огромный лайнер, и уплыл на нем в Океан. Лайнер увез новобранца на остров Таити. Через три года дядя вернулся в свой родной поселок в сногсшибательной бескозырке, тельняшке и клешеных брюках. Он повесил бескозырку на стену рядом с огромным полотенцем, на котором была изображена прекрасная Таитянка в купальнике с ожерельем из заморских цветов. С острова Таити он так же привез кораллы, бусы и необыкновенные раковины.
У меня дома стоит коралл с Таити, подаренный мне тогда дядей. Это был роскошный подарок. Мне тогда было лет семь-восемь.

Из всех своих племянников и племянниц дядя выбрал меня. Я была его любимицей.
Это был первый человек мужского пола, которым я могла крутить и вертеть, как хотела.
Дядя часто забирал меня из Сормовского детсада и увозил в свой поселок на электричке.
Дядя носил меня на плечах, возил меня на плетеных санках, а так же катался со мной на лыжах. Еще он всегда покупал мне конфеты и сгущенку.
В доме жили бабушка с дедушкой, две дядины сестры и младший брат. Мне нравилось у них гостить. Там меня сильно любили два человека – бабушка и дядя, которому тогда было лет 16, а мне около пяти лет.
Самый яркий эпизод, который мне подарила моя память. Дядя включил проигрыватель, стал учить меня танцевать современные танцы. Я залезла на стол и, весело смеясь, прыгала, пытаясь копировать «учителя танцев». Затем я захотела сгущенки, которая стояла тут же на столе и попросила принести дядю ложку. Дядя принес и небрежно кинул  ее. Мне эта небрежность не понравилась, я попросила,  чтобы дядя правильно подал ложку, потому, что кидать – это не правильно. Дядя послушно поднял ложку и вежливо дал мне ее в руки. За этой сценкой тихо наблюдали родственники, притаившиеся в смежной комнате. Они дружно рассеялись, но дядю этот смех не смутил. Ему очень нравилось угождать своей племяннице.
Когда мой отец из вредности запретил ему забирать меня из детского сада ( а туда-обратно нужно было ехать часа три-четыре) – дядя плакал. Об этом мне рассказала мама.
Папе я никогда не была нужна, но, завидуя, он попытался лишить меня тогда счастья быть кому-то нужной.

И вот дядю забрали в армию. Я прекрасно помню, как его провожали, как с новобранцами он запрыгнул в крытый грузовик. И я плакала.
Когда дядя вернулся из армии, я уже не могла вертеть им, как раньше. Он стал другим. Научился выпивать  для храбрости перед танцами в сельском клубе, стал бегать за девушками и повадился рано меня будить. Я училась в первом классе и летние каникулы, которые традиционно проводила у бабушки, не устраивали меня таким  ранним  и энергичным пробуждением. Дядя весело кричал: «Подъем! Драить палубу!»  О, как же мне лень было вставать, и как же неохота было драить палубу! Но приходилось вставать и драить.  Дядя вообще большой любитель домашней чистоты. Плюс – к тому времени он уже был  основательно переформатирован флотской службой, на которой драить палубу – это святое. То есть, от этой работы я отвертеться ну никак не могла. Дисциплина.  Однако, конфет мне покупалось еще больше. Шоколадные, самые дорогие конфеты всегда лежали в серванте, запас их регулярно пополнялся, и брать конфет мне разрешалось столько, сколько захочу.

Дяде предлагали остаться послужить еще, давали какой-то чин. На флоте он справлялся со службой «на отлично». Но дядю тянуло на Родину.
Поэтому его необыкновенные путешествия и закончились. Больше из своего родного поселка дядя никогда и никуда не уезжал. Разве только раз в Москву ездил с экскурсией и Москва его утомила.  Даже в город, рядом с которым его поселок, дядя теперь выбирается не часто. И то, для того, чтобы прикупить новых книжек по эзотерике, философии, про инопланетян, и правильный образ жизни.
Города и их суета дядю убивают. Но Океан дядя любит до сих пор и иногда по нему тоскует.

После того, как его разочаровал Горбачев со своей Перестройкой, дядя  повесил портрет обманщика в бане, за заслонкой, возле горячих камней, на которые обычно поддают, чтобы добавить пара. Народ и сейчас ходит в его жаркую баню с удовольствием (а он пускает всех – соседей, знакомых).  И тогда, в конце 80х все посетители бани, желающие увеличить количество пара, при открытии заслонки, дабы плеснуть туда кипяточка из ковшика, ненароком плескали в лицо Горбачева . Сначала люди пугались, ведь из заслонки, из клубов пара, на них кто-то смотрел. Не черт ли? Нет, Горбачев! Это было забавно, и все обсуждали поход в баню, как интересное приключение.
Ельцину, когда тот занял Российский престол, дядя  уже не поверил. Но почему-то даже не пытался производить какие-то манипуляции с его портретом. А жаль. Видимо разочарование в Горбачеве было фатальным разочарованием в политиках вообще. И дядя больше не тратил на них свои усилия. Горбачев в дядиной бане принял горячий удар за себя и за всех, кто стал называть себя президентами в нашей стране после него.
Политика моего дядю именно с тех пор не интересует. Он переключился на инопланетян. И почему-то инопланетянам он доверяет больше, чем президентам.

Кстати, в своем далеком детстве на поле, которое рядом с домом, и на котором мы с ним в детстве катались на лыжах, дядя встречался с НЛО. Он рассказал мне, что видел огромный огненный шар, который поднялся вверх и улетел в Космос. «Это было чудо, и это был ЗНАК», - так он решил про себя навсегда и в каком-то смысле стал служить этому шару.
В детстве ему никто не поверил. А я верю. И, вообще, я иногда думаю, а, может быть, дядя  видел не НЛО, а какой-нибудь сходящий дух, который ненадолго показался маленькому мальчику и унесся вверх?

Моя тетка рассказывала, что похожий на дядю родственник, уже был в нашей семье до революции. Ей, в свою очередь, об этом рассказали ее бабушка и дедушка.  Тот родственник тоже читал странные книжки и готовился "уйти", но не «всем миром» (как бывает в Конце Света), а в одиночку. 
Мой же дядя сегодня считает, что целая часть населения планеты совсем скоро уйдет в другое измерение и подговаривает к этому уходу нас – своих близких. Он обещает нам, что только там мы по-настоящему будем счастливы и обретем то, чего ищем на земле. Но возьмут туда только чистых людей - чистых духовно, и, желательно, физически.

 Тот самый дореволюционный родственник, напротив -  никого никуда не звал, не призывал к духовному очищению, а  говорил, что только "его одного и заберут". Мол, к нему уже приходили какие-то великие существа и пообещали забрать. У него была семья. И он любил свою жену и детей. В один прекрасный день этот родственник действительно  исчез, и его искали всем миром, и … нашли в поле в полной отключке .  «Не получилось, - сказал им родственник тогда, - но в следующий раз меня точно заберут». И, правда, он исчез спустя какое-то время, уже навсегда. Куда его забрали? И кто его забрал? Может он просто погиб в лесу, заблудился?
 Тетка рассказала нам о странном родственнике недавно; и, рассказав,  просила не рассказывать об этом нашему дяде. А то, вдруг, правда, тот тоже куда-нибудь исчезнет. И поэтому мы молчим.
А дядя, тем временем, каждый вечер рассматривает какие-то волшебные картинки, разложенные на его столе под лампой с зеленым абажуром, правильно дышит, обливается холодной водой, не пьет, не ест мяса, читает правильную литературу и готовиться к переходу.

А в этот раз, когда я ездила в госте к дяде, он мне сказал, что осталось четыре года до перехода, и они пролетят незаметно. Дядя при этом чему-то радовался, лицо его светилось, а глаза были печальными.
- Соблюдай правила добра, - в этот мой приезд поучал он меня, - а то тебя не возьмут.
- А что будет с теми, кого не возьмут, - полюбопытствовала я
- Да ничего хорошего. Они просто аннигилируются.

Вот уже прошли эти четыре года, но мир стоит на месте. Поеду, узнаю, на какой срок перенесли дату ПЕРЕХОДА. Дядя всегда в курсе.


Рецензии