Нам, человекам, спор об о. Павле - не окончить...

15.08.2013 04:47:00.00

Один Бог нам судья, христианам. Поэтому мне, как христианину, в спорах об о.Павле, убиенном явным грешником, но грешником особого рода, когда грех ему не под силу самому искупить, не подобает искать правды более, чем на "одну восьмую".

Простите меня, братья и сестры, если кому-то доставил своими "подначиваниями" вокруг споров - неприятности. Я старался быть честным, отстаивая свою точку зрения. Но, как я сказал, правду знает лишь Бог. И Он вынесет Свой вердикт о том, быть ли о.Павлу "одесную".

В деле душевных страданий, которые касаются психического недуга (тавтология), прежде всего надо полагаться на Бога, потом на духовника (причём, духовник должен стать им, а не быть найден по наущению лицами) и, наконец, полагаться надо на специалиста. О последнем будет речь ниже...

Если я ни разу не имел случая обратиться к психиатру, то это ещё не значит, что я не болен душой. Все мы больны душой, но когда надо обратиться к психиатру, тут возникает барьер предубеждения, порождённый порочной моралью, которая оформилась не без нашей помощи, но уж точно - не по воле Бога, который испытывает нашу свободу тем, что некоторым посылает психический недуг. Зная это и веря Богу, надо иметь мужество - противостоять порочной морали. Что из того, что я обращаюсь к психиатру? Во-первых, если есть показания, то, чем раньше (своевременно) будет обращение, тем легче будет побороть недуг. Во-вторых, полагаться всё же надо, как сказано, на Бога, на духовника и на специалиста (!). О последнем: психиатр - это не психолог, это надо знать надёжно. Психологов не бывает хороших, все они коммерсанты, если не православные, а православные психологи придерживаются сказанному правилу о трёх аксиомах (Бог, духовник и специалист).

Психиатр-специалист - это не тот, кто выписывает рецепт, а тот, кто учён в психологии и знает психику, душу в живом теле (!). Душа вне тела - это уже не психика, эту разницу надо знать, чтобы понимать, что духовник с вами будет говорить о душе, а психиатр - о психике. И только Бог ими (и нами) будет осуждаем, если придёт наш черёд предстать перед ним.

Поэтому, о.Павел, когда пострадал на своём деле, не имел права быть духовником. И в этом его грех христианский. Духовник - это успешный священник в деле окормления душ. Это императив учения Христа, ибо сатана посрамлён Христом и нам в этом дал пример (!). Если мы противоречим императиву, то мы плохие и даже никакие христиане, а простые грешники. И не надо стяжать святость на поражении. Мученичество ради Христа заключается не в этом, а совсем в ином. В иночестве. Это особое состояние, когда мы, не ведая Христа (инок жаждет Его, но не ведает), страдаем от обстоятельств лжесвидетельства на нас за Христа, за наше благовествование, которое касается только индивидуально нас. Лечить душевный недуг - это не значит привести ко Христу авторитетом. Мы сами приходим к Нему. Но страждущий, нуждающийся в помощи, объят силами ещё и дъявольскими. Как учил Христос, есть случаи особые. В них наша успешность может быть определена лишь Богом.

Возможно, что о.Павел победил дъявольскую силу (исцелил таки раба Сергия) ценой своей смерти. Но об этом знает лишь Бог. Мы же быть уверенными в успехе можем лишь тогда, когда достигаем цели (!).

Почему Вифлеемские 14 000 младенцев мученики за Христа? Они - младенцы, не изведавшие греха (иначе, зачем нас учат быть аки младенцы, дети?). Их Христос Себе прибрал, "одесную".

Христос даже разбойника раскаявшегося Себе прибрал, а что мы о живом рабе Сергии судим? Раб Сергий имеет шанс на своём одре раскаяться и тем будет прощён.

Грешен ли о.Павел? Успел ли он раскаяться, если был грешен именно в том, к чему подвигся в деле с рабом Сергием? Не нам дано судить. Многое тут нам не дано. Не дано и самым квалифицированным судьям...

Святость о.Павел может обрести, но скорее не мученическую, а, как правильно о нём сообщают, за другие подвиги, в которых он жизнь не положил до конца. Как раз в тех то делах, может быть, он обязан был дело довести до цели, до успеха, даже ценой жизни.

Можно ли сказать, что лечение души было его главной целью в случае с рабом Сергием?

Последнее и приводит к сомнению, которые рождают споры. Пусть определение будет за Самим Создателем! Нам надо постом и молитвой достигать цели, а споры - это раздоры, которые против Замысла.

Христос спас всех. Скажешь ли тоже самое, когда о.Павел погибал по ножом одного человека? Не следует утверждать, что о.Павел именно к этому стремился, чтобы доказать свою правду о Боге. Правда эта будет принижена, я уверен. Это последнее, что мне хочется положить у могилы о.Павла. Остальное - суета.

Аминь.

+)))

[1] http://www.stihi.ru/2013/08/15/1298 - о.Павлу и иже с ним

[2] http://www.proza.ru/2013/08/15/201 - граната "фашисту"


Рецензии