8. Комсомольской работы все больше и больше

После сессии и каникул ничего принципиально не изменилось. Разве что я еще больше времени стал уделять комсомольской работе. Почему то дел становилось все больше и больше. Мне теперь поручали какие-то проверки, рассмотрение писем, пришедших в Комитет комсомола и переданных в факультетское бюро, подготовку каких-то планов и отчетов об их выполнении. Я был аккуратен и исполнителен. Все делал своевременно и тщательно. Но эти дела требовали времени.

Когда я первый раз сказал, что я не сумею выполнить поручение в срок, потому что у меня лекция, поручающий мне комсомольский функционер сказал, что я должен сам решить, что важнее – комсомольское поручение или лекция, которую потом можно будет компенсировать прочтением учебника. Мне почему-то стало стыдно, и я не пошел на лекцию. Потом это стало повторяться.

Наступил, однако, момент, когда я понял, что я физически не могу один сделать всю работу. Кроме того, я заметил, что я выполняю работу, которую вполне могли бы сделать другие. Поскольку я был секретарем комсомольской организации второго курса мехмаша, и у меня были такие возможности, я стал перепоручать задания, которые мне давали. Это было непросто, так как многие отказывались от поручений, но все же у меня это стало получаться. На курсе было много выборного комсомольского актива – члены курсового бюро и комсорги групп, и я их использовал. Теперь я снова посещал лекции, и у меня появилось время для чтения технической литературы и даже для шахмат.

Это был хороший урок для меня. Да, я умел выполнять работу так, что она оценивалась высоко. Но это была оценка работы исполнителя. Теперь я сам поручал работу другим, я уже организовывал работу, и я старался, чтобы те, кому я поручаю, тоже выполняли ее во время и качественно. Если это получалось, я радовался. Я становился организатором. При этом оказалось, что я успевал сделать значительно большее количество дел, чем тогда, когда делал все один. Когда я осознал это, я был горд собой.

И все же, как много времени было потеряно мною впустую! То, что тогда я считал очень важным, сегодня в моих глазах не стоит и копейки.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/353


Рецензии