9. Занимаюсь спортивной ходьбой

Растаял снег, подсох стадион, и занятия физической культурой перенесли из зала на воздух. После разминки мы под руководством преподавателей бегали по дорожкам. Они проверяли нашу скорость на различных дистанциях – 100 м, 200 м, 400 м, 800 м, 1000 м, 3000 м ... Я не умел быстро бегать на спринтерские дистанции, но легко пробегал и 3, и 5 км. Я видел, что преподаватели не столько учат нас, как надо заниматься легкой атлетикой, сколько тестируют. Меня, например, попросили быстро, как сумею, пробежать 100 м, потом бежать те же 100 м медленно, потом снова спуртовать, потом опять медленно и так несколько раз. Оказалось, что это тренируют выносливость. Я оказался выносливей других, и ко мне подошла Зинаида Михайловна Виноградова, тренер по легкой атлетике и предложила заниматься в секции спортивной ходьбы. Я согласился.

Мы начали тренировки. Я быстро освоил технику спортивной ходьбы. На вид смешная походка, когда человек движется словно утка, переваливаясь с одного бока на другой, она оказалась весьма быстрой. Но ни в коем случае нельзя было сбиваться на бег. Важно было не отрываться совсем от земли, ни на мгновение. Выбрасываешь вперед ногу и ставишь ее на пятку, переносишь тяжесть всего тела на эту ногу, и только в следующее мгновение другая нога отрывается от земли и стремительно движется вперед, чтобы встать впереди на пятку. Благодаря переносу тяжести тела, и создается впечатление вроде бы даже неуклюжего движения, когда кажется, что ты переваливаешься с боку на бок. На самом деле, ты чувствуешь себя очень уверенно, устойчиво и движешься споро.

Вскоре я начал участвовать в соревнованиях по ходьбе на 10 км. Приходил не первым, но и не последним. Но каждый раз на 8-м километре у меня начинало темнеть в глазах. Мышцы рук закостеневали. Дыхание становилось судорожным, и я начинал хрипеть и стонать. Я продолжал двигаться вперед только неимоверным усилием воли. Зинаида Михайловна, конечно, замечала мое состояние. Она быстро пристраивалась рядом и на ходу пихала мне в рот кусочек сахара. Буквально через два-три мгновения все приходило в норму, у меня появлялось «второе дыхание», и я шел вперед, как будто ничего не было.

Осенью я больше не пошел в секцию легкой атлетики, правда, меня и не приглашали туда. Зинаида Михайловна знала мой телефон, но не позвонила. Я какое-то время ждал звонка, и, если бы она позвонила, как это делала раньше, я бы, наверное, пришел.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/355


Рецензии