29. Комсомольская стройка на Оредежской ГЭС

Комитет комсомола института набирал добровольцев на строительство Оредежской ГЭС, маленькой гидроэлектростанции, которая строилась под Ленинградом в Оредежском районе. Я пошел узнать об условиях поездки, и мне рассказали, что на стройке нехватает рабочих, и в июле и августе работать будут только одни студенты. Там возводилась плотина, и закладывалось само здание ГЭС. Электроэнергия крайне нужна окрестным колхозам, люди часто сидят без света. Но хотя это очень важная стройка и на нее выделены средства, вот уже несколько лет строительные работы почти не ведутся.

– Отсутствуют трудовые ресурсы, - сказали мне. Можно поехать на одну смену, а можно и на две.
– А как с оплатой за работу, – спросил я.
– Они оплатят Комитету комсомола института, а с тобой рассчитается Комитет.

Я согласился поехать в июле и тут же написал заявление о приеме на работу.

Оредежская ГЭС была объявлена комсомольско-молодежной стройкой, и я ехал туда с радостью.

– Наконец-то я что-то сделаю для страны, думал я. Там будет весело и интересно. Вокруг молодежь. Да и подзаработаю денег, тоже неплохо.

В моем кармане деньги всегда были только на один-два завтрака, да на проезд в трамвае. Мама не могла мне дать больше.

Через пару дней меня пригласили в штаб стройки. Там меня встретил высокий парень, который сказал, что он назначен комсоргом стройки, и тут же без обиняков предложил мне стать комендантом. Я понятия не имел об обязанностях коменданта, но Ипатов объяснил мне, что надо будет просто вместе с кладовщицей столовой получать продукты со склада ларька, а потом контролировать чтобы все продукты дошли до студентов.

- Но я никогда этим не занимался, - возразил я.
- Не боги горшки обжигают, - ответил он, - поможем, в случае чего.

Против такого аргумента возразить мне было нечего, и я согласился. Так у меня появилась Справка от комитета ВЛКСМ ЛПИ о том, что я назначен комендантом.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/09/18/274


Рецензии