16. Неприятное столкновение на танцплощадке

На танцах в тот же вечер я познакомился с двумя парнями, о которых я хочу немного рассказать, т.к. в дальнейшем повествовании они сыграют определенную роль. Один из них – Семен, симпатичный высокий черноволосый парень, видимо, еврей, жил в Ленинграде, как оказалось, вблизи меня – на ул. Красной связи. Ему было, как и мне лет 19-20. Другого все звали нахимовцем, и он на самом деле был очень молод – 17-18 лет, не больше, и, наверное, еще не закончил это училище. Имя его я напрочь забыл. Нахимовец стал моим постоянным спутником в Игналине. С Семеном я встречался время от времени.

Танцплощадка в городском парке работала не каждый вечер, а только по пятницам, субботам и воскресеньям. В ближайший же день я пришел туда. Для любителей танцев было еще рановато, но музыка уже играла, и одна-две пары танцевали. Я осмотрел сидевших девушек. Среди них были довольно симпатичные. Парней вообще почти не было. Поэтому девушки сидели или танцевали друг с другом. Я пригласил одну из них, и мы станцевали. Я отвел девушку к месту, где я ее пригласил и остался стоять рядом. Мы танцевали с ней еще пару раз. Народу прибавлялось. Я увидел и нахимовца, и Семена. Они почему-то стеснялись приглашать незнакомых девушек и стояли недалеко от входа на танцплощадку.

К месту, куда я привел девушку, подошла группа парней. Я сразу увидел, что это местные парни, и на их физиономиях явно не было дружелюбия. Это была просто шпана. По-моему, среди них были даже школьники. Мы их называли малолетками. Но по жестокости расправы они превосходили взрослых, и это тогда мы все знали. Они окружили меня, и я определил, что их было человек семь-восемь. Я, конечно, сразу понял, что мне несдобровать, и вряд ли они меня просто хотят ограбить. На виду у всех, на танцплощадке это не делалось.

– Неужели из-за девушки, – подумал я.

Передо мной оказался парень примерно такого же роста, как я, с живыми глазами. И смотрел он на меня без ненависти, а даже с каким-то интересом.
– Ты почему танцуешь с моей девушкой, – спросил он.
– Я не знал, что это твоя девушка, – сказал я.

Он повторил свой вопрос еще раз, как будто не слыша моего ответа, а потом еще раз.

Диалог был все равно в одни ворота. Он как будто не слыша моих ответов, повторял, что я танцевал с его девушкой и должен за это ответить.

– Пойдем выйдем, – наконец сказал он, распаляясь.
– Все, теперь изобьют, – подумал я.

Ответить, что не пойду, было нельзя. Это было бы, во-первых расценено, что я струсил, а во-вторых, все равно меня бы приволокли на выбранное ими место.

Мы пошли. Я в тесном окружении шпаны. Вышли в парк, прошли еще 20 шагов и остановились. Шпана выстроилась в круг, на этот раз он был довольно большим. Внутри круга были мы двое – я и парень, с чьей девушкой я танцевал. Он сбросил куртку и остался в рубашке. За брюки был засунут какой-то нож, на который он положил правую руку.

– Наверное, финка, – подумал я.

Здесь попахивало не просто избиением. Куртки на мне не было, и я стоял глядя, что будет дальше. Вдруг сзади я услышал шепот:

– Держись, не пропадем! Это был шепот нахимовца.

Я не видел, как он оказался сзади меня. Но мне стало не так одиноко.

– Все равно побьют, – подумал я, но в это время в правую руку, которую я держал сзади, нахимовец вложил что-то холодное. Я крепко сжал и слегка развел руки, чтобы посмотреть, что я держу в правой руке. Это оказался морской кортик. У него было длинное лезвие и в полутьме, куда достигали только отблески света с танцплощадки, оно отблескивало.

Увидев меня с таким грозным оружием, мой противник замолчал, и было ясно видно, что он не знал, что делать. Видимо, по каким-то их правилам он должен был одолеть меня один на один. Но идти даже с финкой против морского кортика было безумием.

– А ты, я смотрю, парень, что надо, – внезапно сказал мой противник. Он шагнул ко мне и протянул руку.

–Давай знакомиться. Меня зовут Петька, а кличут Сороконожкой.

Петька почему-то начал питать ко мне симпатию. Приходил со своей ватагой к моему дому. Мама косилась:

– Что это еще за друг у тебя выискался?

Я ему сказал сразу, что я в его команде ходить не буду. И он стал приходить ко мне один. К нахимовцу Петька относился нормально, и мы иногда гуляли втроем, а Семена он почему-то терпеть не мог.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/381


Рецензии