Куча дров

 Родители — это люди, которые имеют у себя в голове определенный круг убеждений, и очень трудно бывает сбить их с этого направления. Вот взять моего отца. Русским языком ему говорила: не пихай меня на физмат — это не мое! Мне бы что-нибудь по литературе…. Но он как иголку съел: у тебя по физике и геометрии пятерка, справишься. В городах учителей русского языка хоть пруд пруди. Ну, послушалась дорогого отца — и что? Промаялась на нелюбимом факультете два года и топаю теперь по деревенским лужам с тоской и отчаяньем: «занес же вражий дух меня на распроклятую квартеру…", думая про себя: конечно, он не доволен! А кто доволен? Я?!
      Подхожу к нашему дому и вижу: двое каких-то парней наши дрова к нам во двор через забор перекидывают. Ну, правильно, новый директор в школу приехал — надо помочь. Прохожу мимо парней, всем своим видом показывая безразличие,  захожу в дом и ставлю чайник на плиту, чтобы чайку попить.   Через какое-то время слышу, кто-то дверь стучит, открываю, на пороге один из кидающих: «Водички не найдется?». Даю ему воды, похолоднее, конечно: сама знаю, что такое жажда.  Он благодарит и уходит. Вот и все. А чего вы хотели? Я себя так веду, что по одному только моему взгляду видно, что кроме как на стакан водички рассчитывать не придется. Я, конечно, могу мило улыбнуться и разговор поддержать, но это — когда я в настроении….
       А сегодня какое настроение? В доме одни ящики и коробки, столько вещей раскладывать, столько уборки предстоит — не до улыбок любезности. Это у моей сестры каждая пылинка на учете, а могу месяцами о эти ящики спотыкаться и не замечать, что они здесь присутствуют.

****

       Сижу, пишу письма друзьям, вспоминаю, рисую. Является папа: надо перекидать дрова во двор, а потом еще в поленницу складывать, скоро дожди пойдут, грязь будет. И так осень, на удивление, сухая.    Нужно сказать, что мальчики неделю назад со всей кучей не справились.
       Что ж делать, надо кидать. Героически выхожу на борьбу с кучей, не забыв, правда, на крыльце магнитофон включить, чтоб не так скучно было. Швыряю понемногу, а тут, как назло, во дворе школы (прямо за нашим забором) парни маршируют, десятиклассники. Им меня хорошо видно, а я тут швыряй, вгоняй себя в краску! И что за идиотская привычка — стесняться любой неадекватной ситуации?
       Минут через пятнадцать они выходят из школы строем, их человек восемь и двигаются по направлению ко мне, точнее, идут по моей улице.
       «О, черт! — думаю,— мешают человеку работать. Расходились, понимаешь, во дворе школы им места мало. Нет, обязательно надо здесь идти!» И стоически подавляя в себе желание в доме спрятаться, швыряю поленья дальше. Смотрю, остановились недалеко от меня, совещаются. О чем? Меня это не интересует, лишь бы поскорее прошли. О, дьявольщина, что за мука — идут дальше, улыбаются! Тут уж и я не выдерживаю — улыбаюсь в ответ. Подходят.
       — Вам помочь? — реплика из строя.
       — Разговорчики в строю! — окрик командира.
       — А жаль! — откликаюсь я, но очень тихо, едва ли они слышали.
     Десятиклассники дошли до меня.
       — Взвод, стой! — кричит командир. Встали.
       — Направо!
       — Налево! — выкрикивает опять кто-то в строю, веселый, видать.
       — Разговорчики! — кричит командир. — Направо!      
       Повернулись ко мне спиной. Уф! Уже легче, значит, сейчас уйдут.
       — Кругом! На дрова, марш!
       Вот этого я уже никак не ожидала! Ребята перекидали все дрова махом. Командир с товарищем зашли ко мне водички попить. Я пригласила их в гости. Теперь уже можно, теперь все вещи где надо лежат, и полы помыты. Акт вежливости, так сказать. Мило мы друг другу поулыбались. Чудный денек! Правда, эту кучу дров, что так лихо перелетела через забор, в поленницу все-таки мне складывать, но все равно, ребятки, спасибо…


Рецензии