2. Меня избирают в комитет комсомола института

НА СНИМКЕ: Секретарь комитета ВЛКСМ Ленинградского Политехнического института Виктор Пушкарёв. Виктор пожимает руку Володе Нестеренко, секретарю факультетского бюро физмеха - на фотографии слева. Снимок 1954-1955 уч.года. В следующем году Виктор Пушкарёв будет избран Первым секретарём Сталинского (Выборгского) райкома ВЛКСМ


                Но комсомольская богиня,
                Ах, это, братцы, о другом...
                Булат Окуджава


Меня пригласил секретарь факультетского бюро ВЛКСМ и сказал, что бюро приняло решение рекомендовать меня в Комитет комсомола института. Он спросил, не возражаю ли я. Я не возражал.

Вскоре на общеинститутской комсомольской конференции меня и избрали. Я впервые был на конференции такого уровня и с большим интересом слушал и смотрел. В Президиуме сидели Ректор института, секретарь парткома, секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ (его вскоре переименуют в Выборгский), комсомольский актив Политехнического института.
.
Вечером, после того, как Конференция закончилась, в зале оставили новых членов Комитета. Секретарь райкома комсомола открыл организационное заседание и сказал, что нам надо выбрать секретаря Комитета. Встал прежний секретарь и предложил кандидатуру студента Металлургического факультета Виктора Пушкарева.

Виктор был невысокого роста с гладко зачесанными назад волосами, серьезный и спокойный. Он был фронтовиком, и оказалось, что он уже на фронте вступил в партию. Вопросов ни у кого не было, и Виктора избрали единогласно. Больше никого не выбирали, - сказали, что остальных выберут завтра.

На следующий день мы собрались в помещении Комитета ВЛКСМ. Посторонних уже не было, и заседание проводил Виктор. У него были готовы предложения по распределению обязанностей среди членов Комитета. Мне предлагалось заняться культурно-массовой и спортивной работой.

В душе у меня были сомнения, мое ли это дело. Я не был ни заядлым театралом, ни меломаном, имена композиторов, писателей, поэтов, драматургов, художников, скульпторов, разумеется, знал, но никогда серьезно искусством или литературой не увлекался. В общем, у меня были абсолютно верхушечные знания, и я это понимал.

Поговорить на тему я мог, а серьезных знаний не было.

И спортсменом выдающимся я не был, хотя у меня были первые разряды по шахматам и шашкам. Я честно сказал обо всём этом на заседании.

Мне ответили, что того, что я знаю, достаточно. Что мне предстоит чисто организационная работа. И сказали, что надо работать совместно с Профкомом, так как у них есть деньги, и они оплачивают все проводимые в институте культурно-массовые и спортивные мероприятия, да и организуют, как правило, все сами.

Так меня избрали ответственным в Комитете комсомола за культурно-массовую и спортивную работу.

С Виктором Пушкаревым мне работалось легко. Он был всегда очень внимателен со мной, терпеливо выслушивал идеи, которые били из меня фонтаном, отбирая те, которые ему казались реальными. Но таким терпеливым и внимательным он был не только со мной, а со всеми. Всегда выслушивал до конца, не перебивая, а потом беседовал очень тихим голосом и очень доброжелательно.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/411


Рецензии