Про нянь или не забывайте быть людьми

Итак, как и всегда начну издалека

20 января 2013года — вечер, 23.00, я в палате отхожу от родов и еще с удивлением лежу и рассматриваю дочь… Звонок — шеф — Даша, вы помните, что завтра в 10.00 правление компании? да, я помню… я уже знаю, что заменить меня не получилось — тех, кого предлагали шефу на собеседование — все мимо, типичное «не то», он привык к моей манере, я знаю все его подводные камни — это сложноразрываемый тандем… меня попросили работать по мере сил — между кормлениями и сменой памперсов…

я скажу честно, что декрет мой должен был попасть на чудесную и редкую пору «ремиссии» в календаре мероприятий — с декабря по март НИ ОДНОГО ОЧНИКА — но судьба меня любит испытывать и поэтому 21 января на заседании, на котором я присутствую в телефоне я узнаю 1) что намечено мега-событие в Азии на конец февраля 2) что тот кто планировал его запамятовал, что февраль короткий месяц, и Азиатский сюжет пролегает встык со Средиземноморским мероприятием (не просто встык — а многим может понадобиться телепорт, чтоб успеть в оба места) план такой 27 февраля — Азия, 1 марта — остров в чудесном море…

я не знаю, знакомы ли вы с географией настолько, чтобы понимать, что один только перелет оттуда туда может занимать более 16 часов, ибо прямых рейсов не водится в природе к этому чудному райскому месту…

3) что в связи с жесточайшим кризисом на металлургическом рынке тендер между отелями и прочими службами на прием мероприятия будет суровый по всем параметрам — в тендер приглашаются представители ВСЕХ сетей-игроков Азиатского региона

опять же — для большинства вероятно это абсолютно пустой звук — но тот кто хоть раз сталкивался с туристическим, BTL или event рынком понимают, что я неожиданно нахожу себя в полной ж.о.п.е.

ну то есть помимо всех первых сложностей материнства, помимо того факта, что со здоровьем у дочи наметился некий крен, на меня наваливается просто тьма работы, передать которую не кому, и подвести я не могу – ибо ждет меня тазик с цементом на ноги и тихие воды Яузы, мерно протекающей как и мимо нашего дома, так и мимо офиса))) это кроме шуток вообще то…

муж сказал – няня, муж сделал: начали собеседовать. Боже мой – ну кто сказал крепким тетушкам 55 лет, молодухам до 20 лет и ветхим бабушкам за 70 что они няни??))) я ничего не имею против этих категорий граждан, НО я же не иду устраиваться в ресторан шефом просто потому что знаю где нож, а где вилка; или скажем пилотом – потому что самолет видела в жизни…

короче мусора на этом рынке – пруд пруди. Есть правда еще и такой вариант: шикарное резюме – 38 лет, акушерка, практика в детской больнице, 10 лет стажа с грудниками – приезжает дебелая тетенька и в детскую мимо мытья рук… ипааать… одна такая чуть не села на мою лялю, мерно спящую в коконе на диване… я не шучу, девочки!!! Или еще так можно: резюме, рекомендации, опыт, и фраза: делаю все как хозяевА скажут… пипец короче…

из отсмотренных 25 человек оставили 3х нянь с большой буквы: культурные, образование, рекомендации, методики есть свои, наработки… выбор сложный, но я делаю его сердцем как и всегда впрочем по жизни…

и вот тут встает вопрос – а что собственно таки делает няня? Няня это «мама» в отсутствии оной на горизонте – в моем понимании, идеальная няня любит своего подопечного, гордится его успехами (первым агу или первой пятеркой в школе – неважно), переживает и сочувствует если малыш не здоров, она не смотрит на часы за 30 минут до окончания рабочего дня, она уважает семью в которую пришла, она скромна, но знает себе цену – это лирика так сказать, а вот по обязанностям – что тут? Вот мое мнение.

Няня должна заниматься только ребенком – потому, что когда няне еще нужно нафигачить суп, протереть полы и погладить, то неизбежно качество ухода и общения с ребенком пострадает. Я вот намеренно не включила ничего из «бытовухи» в перечень обязанностей своей няни

Тут я спорила с одной девушкой, ее экстремизм мне понятен – первому малышу год с копьем и 38 неделя беременности, и работа в придачу – ей хочется, чтобы няня делала все, то есть все-все… основной аргумент – во-первых я башляю, а во вторых – а как же мы сами успеваем то все?

И в этом сокрыт самый страшный диссонанс я считаю.

Да, я башляю – это серьезнейший аргумент, но нельзя уподобляться злому «гардеробщику», поимевшему кусочек власти над вашим пальто и требующим от вас ваш затерявшийся в кармане жетончик… Няня в первую очередь тоже человек, человек который остается с вашим ребенком – и в ваших интересах, чтоб она была спокойная и несла в эфир сплошной позитив, а не вздрюченная вашим злым окриком – че села на жопу суп есть, когда еще мешок гречи не перебран и лепестки роз не разбросаны по детской. Примерьте просто ситуацию на себя – вы бы могли вздремнуть пока малыш сопит в кроватке и встали бы отдохнувшей вместо протирки полов и варки супа? Могли бы – вы наверняка сделали бы себе поблажку – ведь никто не отменял пельменей и сосисок еще)) и муж бы вас понял…

И вы поймите няню.

Да, есть мамы, которые успевают все – но редкая из них сохраняет спокойствие, бодрость духа и оптимистичный настрой до конца дня, а то и до конца месяца или любого периода до того момента, когда ей удается как минимум выспаться… больше всего эти мамы мечтают о помощи и ждут выходных и бабушку (мужа, тетю и тп) чтобы просто спокойно принять душ или накрасить ногти…

Как часто вы сами жалуетесь дома мужу например, что босс офигел и роздыху не дает, и на обед не отпустил и еще и до восьми вечера задержал… почему же все это вы считаете нормой будучи сами работодателем своей няне?..

Моя няня занимается только деткой, моя мама когда заходит к нам домой днем первым делом спрашивает – успела ли она покушать? не нужно ли ей передохнуть минут несколько и принять душ? Поверьте, любому человеку приятно участие, и он будет смотреть на вас тоже не как на просто работодателя, а видеть, что возможно у вас приболела голова, и задержится на пару часов free

Всегда помните неопровержимый постулат: сами относитесь к людям так, как вы хотите чтоб относились к вам. Хотите участия – будьте участливы, хотите понимания – проявите его и вы, хотите терпимости – проявляйте чудеса толерантности. И будет вам счастье!!!

Многие Рублевские люди воспринимают обслугу как домашний скот – бессловесный и исполнительный. Спросите любого из их домашнего персонала – они тихо ненавидят хозяев и не исключено, что плюют им в суп, как это ни печально…

Однажды мой коллега обратился к нашим водителям на работе, чтобы его документы забросили в другой офис – и получил отказ, вежливый, но твердый… это не входит в их обязанности

Коллега брызгал слюной, жаловался всем и вся, что шоферня о*фуела и в итоге я решила ему помочь, позвонила парням в гараж и один из водил сразу пришел ко мне в кабинет за бумажками.

Коллега так ничего и не понял – он спросил меня потом «как тебе удалось поработить эту шоферню»… мне нечего даже было ему ответить… он просто не видит в них людей, и они отвечают ему абсолютной взаимностью…

А они не просто люди, а отличные парни – один из них однажды вынес мою ж.о.п.у реально из «огня» — никогда Штирлиц не был так близко к провалу… я замоталась и забыла паспорт шефа в посольстве, и вспомнила когда он позвонил и попросил дать команду готовить его летак…

Пилять, это значит времени у меня — его дорога в аэропорт и 15 минут на формальности перед рейсом. И спас меня водитель – которому я позвонила и трясущимся голосом сообщила, что у меня за просьба – и он метнулся, забрал и успел в терминал так, что шеф и не понял ничего…

Короче, просто будьте людьми со всеми без деления на касты))


Рецензии