Моя Азия.. Июнь. Гонконг, островной Китай

Огромный как океанский лайнер самолет натужно гудел и припадал по 50-100 метром каждые несколько минут, мы снижались. Отсиженные ноги, попы, спины просились на свободу – пассажиры в нетерпении ерзали на сидениях пытаясь в последний раз найти удобоваримую позу…

Все фильмы просмотрены, айпады разряжены, запасы съедены и алкоголь выпит -в организме только усталость 10 часового перелета и надежда на скорое избавление.

И вот борт касается земли, за окном несутся здания терминалов, вышки и автобусов запихивающих в свою утробу новые порции улетающих на большую землю))) все, стоп, мы в Гонконге. Я всегда пишу маме, дочери, и бывшему и нынешнему мужу одну смску на всех – СЕЛА

Это определенный ритуал и его нельзя менять, как нельзя менять и ответы: мама – слава Богу, дочка – ура, муж- лю, бывший муж – да не дай БогJ))))))

Паспортный контроль с недоумевающим китайским товарищем за стеклом кабинки – я шатенка, а в паспорте блондинка – его это сбивает с толку – ибо в остальном все европейцы для него на одно лицо)))) знал бы он….

штамп, быстрая пробежка по тревалаторам и мальчик водитель – хватает чемодан из руки на бегу, семенит рядом со мной, тараторит, что ждут-ждут, и Кэтрин приехала, сама… он потрясен, как ради девушки одетой в минималистическом стиле Стива Джобса и со следами трансконтинентального перелета на лице приехала сама Кэтрин… ну да ладно)) я прощаю ему этот дурацко высовывающийся из любопытных черных глазенок вопрос..)) для него Кэтрин, региональный (Азия и Океания) директор сети отелей первой тройки мирового рейтинга почти как волшебник из страны Оз – великий и могучий Гудвин, а для меня просто деловой партнер. Точнее я хороший клиент, за мной стоят деньги, которые может заработать любой 5-ти звездочник в Центральном Гонконге, а выбрали их. Мы встречаемся не первый год – отель хорош, менеджмент крайне вменяем и я вожу сюда events. Я отличный переговорщик и торгуюсь самозабвенно и со вкусом, контракты хороши для нас и пугающе объективны для отеля – ничего лишнего, маржинальность минимальна. Однако, водится за нами такие странности, которые азиатский менталитет понять не в силах – я торгуюсь за каждую сотню местных долларов, но прилетает шеф и заказывает коллекционного вина на банкет на 50.000 долларов американских)))) и отель нас в целом любит, объясняя себе такие кульбиты загадочностью и непостижимостью русской души))))

Авто несется с Лантау в Централ, сеть из множества мостов и тоннелей соединяет воедино «расплеванный» по мелким островам Гонконг. Мчим мимо порта, одного из самых крупных в мире — цапли кранов и кварталы контейнеров на сколько хватает глаз, впереди по курсу КиберПорт – местное Сколково и Силиконовая долина в одном флаконе — наукоград, состоящий из множества небоскребов прижатых друг к другу, как хрустящая соломка в пачке. Основная проблема здесь – дефицит земли, и даже кусты здесь растут только вверх никогда не превращаясь в витиеватые изгороди))

Влетаем на пандус отеля – Кэтрин привычно светит улыбкой тысяч за 20 американских долларов – ну примерно))

Мы в Блубаре – быстро оговариваем первые детали и я в номере.

Огромное панорамное окно от пола в потолок, как всегда сумрачные воды залива Виктория, и разбросанные чьей-то щедрой рукой по нему лодочки, катерки, кораблики, яхточки и в порту Кулуна виднеется огромный океанский лайнер, многопалубный плавучий город для скучающих миллионеров отошедших от дел, серые облака не только сверху, но и снизу – где-то у 40 этажа… будет гроза…

При всей своей любви к пешим прогулкам я никогда не хожу тут гулять: даже для моего Московского опыта поток людей и машин пугающий – кажется что тебе навстречу вышло все население Земли; погода столь непредсказуема, что выйдя в слепящее солнцем лето через пять минут можно оказаться в эпицентре экваториального ливня как на острове Борнео, и для сравнения – перевернутое полное воды ведро над вашей головой не отражает, а лишь частично дает представление о силе и мощи этих дождей.

Утром начнется привычная для меня работа – начнут слетаться гости, половина рейсов не сможет сесть вовремя, поплывут выверенные до секунд графики, приедет оборудование и придется следить, чтоб мое понимание мероприятия совпадало с тем, как его представляет отель, что-то обязательно пойдет не так и человек 10 из персонала будут ходить за мной не в силах помочь, но совершенно с искренним ужасом на лице)))) конечно все разрулится в последнюю минуту и самолет шефа, которому уже час не давали посадку из-за грозы и низкой облачности благополучно сядет в generalaviationтерминале, и он пройдет мимо меня в лобби своим неповторимым одновременно ленивым и размашистым шагом — в распахнутом пиджаке и предательски потной рубашке, я догоню его уже в лифте, вытащу манжеты из рукавов пиджака и успею повязать его любимый синий галстук как раз когда двери распахнуться и – два шага через коридор – зал – и его обычное – куда-то себе в манишку — можем начинать)))


Рецензии