Шуба

Зимой я мечтаю о море, а летом о шубе. Это позволяет мне жить в гармонии с этим миром, потому что летом я не хочу ехать на море, а зимой – покупать шубу. Поэтому именно сегодня, когда за окном плюс 40 градусов, когда пожелтели березы, а машины раскалились до бела, я иду примерять шубу.
Знакомые знакомых запустили информацию, что одна пожилая дама желает избавиться от роскошной мутоновой шубы по приемлемой для меня цене. Не воспользоваться подвернувшимся случаем было бы не разумно. Итак, решено! Я иду мерить шубу.
Идти недалеко, но даже это расстояние превращается в настоящее испытание. Асфальт плавится под ногами, воздух причудливо дрожит и в этом мареве дома меняют свои привычные очертания. Даже кроны привыкших ко всему городских тополей поникли и приувяли. И единственное спасение от жары эта веселенькая, покрашенная в бирюзовый цвет, многоэтажка. Парадная встречает долгожданной прохладой и чистотой. Здесь даже нет надписей типа «кафе «Ступенька» и темных кружочков на потолке, следов удачного метания горящих спичек, которые в изобилии водятся в моем родном доме. Лифт, приятно шурша, поднимается куда-то высоко-высоко…
Дверь открыла сама хозяйка – миниатюрная седая дама. Почти сразу у меня появляются две новые мечты! Первая, дожить до такого возраста. И вторая, когда доживу,
выглядеть так же как она. Она оказалась очень словоохотливой и тут же предложила чай и экскурсию по квартире. От чая отказалась, потому что просто не люблю его, а вот экскурсии нравятся… будь-то Эрмитаж или частные апартаменты. Квартирка при ближайшем рассмотрении небольшая, но очень уютная с двумя балконами. Хозяева только въехали и находились в стадии ремонта. Стены еще светились белыми панелями, но в целом замысел уже просматривался в лаконичном стиле, свойственном мусульманским традициям, тщательно подобранной мебели, цветовой гамме и других мелочах, которые создают ощущение комфорта и уюта. Я с восхищением потрогала плитку изображающую вечно юных фараонов с отрешенными лицами шагающих по песку, бронзовые зажимы на сатиновых шторах и замерла в арке ведущей в кухню. На стене по золотой штукатурке вился и распускался цветок - такой нежный и трогательный, еле заметный словно его выводили пальцы ребенка. Конечно же, я не удержалась и сказала:
- Вот такой ремонт надо бы сделать и у меня дома!
На что хозяйка вежливо и многозначительно возразила:
- Это венецианская штукатурка. Очень дорогая…
В другой ситуации обязательно возразила бы, что справилась бы и с венецианской штукатуркой, но шуба еще не примерена! Промолчала и подалась дальше с мыслью, что почему-то эта милая женщина мне не нравится. Комната сына и невестки, детская, а вот и ее личная жилплощадь – мы выходим… на балкон. Руками умельца большой балкон превращен в комнату со стеклопакетами и батареей отопления. Ковры на стенах и на полу, диванчик и телевизор, фотографии, с которых смотрит хозяйка как Екатерина Великая, а окружающие при ней играют роль свиты, и даже цветок в большой кадушке. На диване лежит раскрытая книга, похожая на средневековые фолианты. Все красиво и стильно! А хозяйка рассказывает уже историю жизни преуспевающей женщины-врача, которая жила полной жизнью и строила ее смело и решительно, а потом все было отдано детям, и эта квартира и машина. Пауза, смотрит на меня внимательно и, словно что-то понимая про меня, говорит:
- На определенном этапе жизни нужно пожить для себя.
Вот только отношения с невесткой не заладились. Мелочные придирки и обиды могут испортить жизнь кому угодно, а она уже стара и нужен покой. В какой-то момент рассказ прерывается, она берет меня за плечо и с улыбкой упрекает:
- Вы так на меня смотрите!
Мне остается только пожать плечами и нейтрально улыбнуться. А перед глазами словно мозаика сложилась чужая жизнь. Я вижу как тяжело невестке сносить ее безаппеляционный тон и желание руководить жизнью семьи. А ей… поднять семью после смерти мужа и, будучи еще бодрой старушкой, быть отодвинутой от дел, а остаток дней прожить на балконе, пусть и красиво оформленном…
Я стою пред зеркалом: слишком широкие плечи, слишком  длинная шуба. Моей внешности не хватает аристократизма, чтобы вынести на плечах ее красоту. Хозяйка особо не уговаривает совершать покупку, шуба мне совсем не идет к лицу.  В этот момент я понимаю, почему мне не нравится хозяйка… Слишком мы с ней похожи. Нет не внешностью, а чем-то неуловимым, может манерой говорить или двигаться или жить… Словно лифт поднял меня не на четырнадцатый этаж, а в будущее, где я посмотрела на себя со стороны.
Мы прощаемся. Конечно, я не купила эту шубу. Зачем же тогда сюда пришла?
Если мне суждено всю жизнь посвятить детям и закончить свои дни на балконе, то пусть хотя бы не будет шубы как «бесполезного напоминания о том, что  человек создан для счастья».


Рецензии
Выходит, вы пошли дальше её... )

Йорка   04.09.2013 22:13     Заявить о нарушении
В чем же именно?!

Светлана Венец   06.09.2013 22:52   Заявить о нарушении
Вы хотя бы от шубы отказались. ))

Йорка   07.09.2013 10:51   Заявить о нарушении
Ну да... живу и путешествую "налегке". Но хорош ли этот выбор трудно сказать. Весь история моей жизни еще "не дописана"...

Светлана Венец   07.09.2013 17:27   Заявить о нарушении
Хорошо, что не дописана. Но есть и опасность: вдруг тот, кого вы попросите "дописать" вашу жизнь в стиле "долго и счастливо" окажется неважнецким "писателем"?

Йорка   07.09.2013 19:18   Заявить о нарушении
Это я куда-то в личное ваше залез, так что в принципе можете не отвечать. )

Йорка   07.09.2013 19:19   Заявить о нарушении
"Неважнецкие писатели" могут вписать в нашу жизнь только некоторые страницы. А ответственность за роман в целом будет лежать все же на нас самих. Ведь даже этих "неважнецких" мы выбрали и пустили в свою жизнь сами. Тем более, что таких, кто хочет остаться в нашей жизни надолго, так мало... Не правда ли? )))

Светлана Венец   08.09.2013 19:31   Заявить о нарушении
Ну... если позволительно говорить о себе, то есть и такие, но их стремление не встречает взаимопонимания автора этих строк. А вообще вы правы.

Йорка   09.09.2013 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.