Там за туманами

У каждого человека есть цели, желания, стремления. Иногда они заводят в тупик. Наша жизнь часто напоминает игру в «Казаки-разбойники». Для тех, кто не в теме – это дворовая игра, когда дети убегают, оставляя за собой опознавательные знаки – стрелочки, нарисованные мелом на асфальте, но не простые, а витееватые, чтобы «замести» следы и запутать преследователей. Ну, или взять азбуку «Морзе» — очень жизненно! В конечном итоге гармонию и счастье обретает тот, кто может ее расшифровать)))))) Я в поисках той самой гармонии души и тела иногда брожу в тумане или, как говорит мой друг, «бегу с закрытыми глазами». Что ж и такое бывает. В ответ могу лишь сказать: лучше бежать с закрытыми глазами или бродить в тумане, чем стоять на месте.

Вот и в сказочной деревне туман был не редкость, а настолько частое явление, что его можно назвать образом жизни здешних аборигенов. Бывало, выйдешь на улицу – ни надворных построек, ни деревьев не видно. Только лай собак, глухо долетает из тумана. От стариков только и слышишь: «вся жизнь пролетела как в тумане». Ну так, в тумане и пролетела. Всё верно. Только вот когда и откуда взялось это природное явление – ни один старик уже и не припомнит. Находятся, конечно, и такие, которые дома всю жизнь сидят – только по нужде в туман выходят. И философия у них проста: «чего мы забыли в тумане и сырости – уж лучше дома — в тепле и сытости». Эта философия даже в поговорку переросла и укоренилась среди некоторых односельчан.

Деревня была окружена со всех сторон плотным кольцом леса. Но об этом жители могли только догадываться по запахам и звукам, которые приносил ветер – никто в лес-то и не ходил – чего там, в тумане, делать: грибов-ягод все равно не сыскать.

Однажды случился в деревне переполох – девочка Манюня потерялась. Единственный ребенок в семье, да и семья-то небольшая: мать-вдова, да дочка. Уж ходили ее искали, звали: всей деревней горланили — бесполезно. Да туман еще видимость снижает до нуля. «Смирись», — говорят вдове соседки. – «Наверное, волк какой залётный утащил.» Но вдова была сильной женщиной и сдаваться не привыкла. Недолго думая, собрала худо-бедно перекусить на дорогу, взвалила котомку на плечи, взяла палку, чтобы в тумане ориентироваться можно было, и направилась к лесу.

Манюня не раз уговаривала мать отпустить ее в лес, но мать строго-настрого запрещала ей туда ходить. А, как известно, больше всего хочется того, чего нельзя. Сделав такие умозаключения, вдова только убедилась в верности своего направления. Ну вот куда идти и где искать это самое «верное направление»? Только темные расплывчатые пятна кругом. Из деревни выйти – не составило особого труда – ноги помнили знакомую дорогу. Но как только последний дом скрылся в тумане, появились незнакомые запахи и волнующие звуки, побежали мурашки по телу, солнце начало клониться к закату – в общем, вдохновения и смелости у вдовы ох как поубавилось! Но, представив себе Манюню одну в темном и страшном лесу, женщина отмела все сомнения и мужественно двинулась в чащу леса. Хорошо еще, что фонарик догадалась прихватить.

Час, второй, третий женщина плутает по лесу – зовет Манюню, аукает – а в ответ лишь совиное «угу», да треск сучьев. И чувствует она, что по кругу ходит, вымоталась вся, устала. Только присела на кочку, да как вскочит: кочка-то шевелится. «Кто здесь?» — истерично вскрикнула вдова.

«Сами садятся, сами кричат – глупые бабы!» — Услышала она сварливый старческий голос в ответ.  Осветив «кочку» фонариком, женщине удалось рассмотреть низкорослого крепкого старикана с огромной шляпой и бородой. Кряхтя и потирая поясницу, он попытался выпрямиться и представился: «Лесник Мудрицкий.»

Рассказала вдова о своей беде Мудрицкому во всех подробностях, про Манюню, про туман, что дорогу мешает найти – «за что же, за какие грехи нам природа такое явление послала?»

- Какой туман? – удивился старик. – Никакого тумана нет – небо ясное, звездное. А Манюню найти я тебе помогу, если сама этого захочешь.

- Погоди, погоди! Как же это? Я не вижу ничего – да не только я одна – мы всем поселком так живем,  а ты говоришь – «какой туман?» — передразнила его женщина. Уж не хочешь ли ты сказать, что нас зрение подводит?

- Может и так – уклончиво сказал старик. Да не совсем так. Знаю я историю вашей деревни – наслышен. Даже предысторию знаю. Ночь длинная. Давай разведем костер, ты согреешься, а я кое-что тебе расскажу, если окажешься не такой уж глупой бабой, какой показалась мне с первого взгляда,  — может, прозреешь и дочурку свою найдешь.

- Люди, создания сложные – начал он задумчиво, разводя костер. Вот вроде бы всё у них есть, чтобы быть счастливыми. Судьба каждому подарки и сюрпризы с колыбели приготовила, но не всегда получается их вручить адресату. Посылки, как правило теряются, из-за постоянной смены адреса.

- Какие адреса? – недоумевала вдова. — Да мы испокон веков в этой деревне живем, а посылок никаких не получали.

-  Так-то, так. Но как вы живете и чем?

- Ну как чем? Сегодня одним, завтра другим! У нас, люди все деятельные – развиваются по всем направлениям, ни одной минуты зря не теряют. Мужчины всевозможными ремеслами овладевают с малолетства. А женщины в совершенстве изучают всевозможные искусства. Да у каждого селянина – по десятку увлечений наберется. Есть, конечно, и домоседы-домолёжки, но даже в стаде и то паршивая овца найдется. Всё же у большинства жителей желаний и стремлений – пруд пруди. Целеустремленности не занимать. Если бы не туман проклятый….. То горы бы, наверное, уже своротили.

- Вот, вот… А нужны ли вам горы? Для чего их воротить? Может оставить их в покое и заглянуть в душу? Похвально, конечно, что вы столькими ремеслами владеете, но можно ли хоть одного человека назвать Мастером? Вкладываете ли вы душу? Нашли ли свой путь или лезете в каждый брод необоснованно? Разум и сердце у вас в разные стороны глядят – вот и туман перед глазами. Да и что еще увидеть можно, раз разлад такой. А Манюня твоя – сердцем видит, вот сердце её ко мне и привело за помощью. Мы уже давно тут тебя поджидаем.

Каково было счастье женщины, когда старик проводил её к своей хижине и показал спящую Манюню. Но не день прошел, и не два, пока вдова прозрела. Но месяцы уединения и слияния с природой сделали свое дело. Старик и Манюня помогли женщине «прозреть»  – научили слушать сердце и усмирять разум. Позже такому «прозрению» придумали название медитация.

А что с деревней? Кто захотел, тот прозрел. А некоторые до сих пор бродят в тумане по лесу и набивают себе шишки.

Фото с сайта: photos.lifeisphoto.ru


Рецензии