Натур-Экономика

В ЖЖ:
https://natur-christ.livejournal.com/37487.html

"Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. Отец Всеволод в частности ответил на вопрос Ирины из Санкт-Петербурга: «Почему в России, Греции, Болгарии и Румынии большие экономические проблемы? Есть ли связь между вероисповеданием и уровнем жизни? Как русскому пенсионеру выжить на пенсию, которой хватает только на оплату жилья?»
«Думаю, - заявил отец Всеволод, отвечая на вопрос, - государству и обществу нужно, наконец, всерьез задуматься о том, почему люди, отдавшие себя служению стране и вышедшие на пенсию, живут на уровне прожиточного минимума, а иногда и ниже этого уровня. Пенсия должна быть достойной. И позаботиться об этом общество призвано, особенно, если в этом обществе большинство людей называют себя христианами».
«Первая часть Вашего вопроса очень интересна. Многие сегодня с презрением и пренебрежением говорят о православных народах как экономически неуспешных. Строят графики зависимости экономического процветания от вероисповедания. Дескать, атеисты - самые успешные, протестанты - чуть менее, католики и того меньше, а православные самые бедные и несчастные, - продолжил он. - Но я бы вместо того, чтобы спорить с этой схемой, напомнил бы вот о чем. Многие современные экономисты, не страдающие рыночным фундаментализмом, говорят, что рост экономики и потребления не может быть бесконечным и что народы, которые смогут отойти от идеи непременного и ничем не сдерживаемого роста, окажутся более успешными в условиях, когда этот рост прекратится. А прекратится он, рано или поздно, потому что ограничены ресурсы планеты, да и потребление, даже бессмысленное, не может бесконечно нарастать».
«Я бы согласился с теми, кто говорит, что нужно переходить от экономики роста к экономике достаточности. И именно достаточность и самоограничение в стяжании земных благ всегда были свойственны православной цивилизации. В ее традициях было не бесконечное умножение материальных богатств, а умение довольствоваться малым или, по крайней мере, разумным количеством земных благ», - отметил священник."

Православие менее  других религий заботится о земном благополучии. Оно прежде всего ориентируется на духовные вопросы, но не очень заботится о мирской успешности, экономической состоятельности верующего. В этом оно опирается на евангельское отношение к земным ценностям (поэтому и зовётся ортодоксальным):

"Не можете Богу служить и богатству".
"не собирайте себе сокровищ на земле"
"если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и отдай нищим"
"легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие"
И т.д.

И вот результат:
Европа четко делится на три зоны - на страны, где доминирует протестантское христианство, самое прагматичное, где доминирует католицизм, и где доминирует наиболее ортодоксальное христианство, а именно православие, присущее таким странам, как Греция, Болгария, Кипр, Румыния, Украина и Россия.
Успешность экономического развития этих трех регионов Европы совпадает с религиозным доминированием: наибольшие проблемы в православной зоне, более-менее умеренные - в католической (Португалия, Испания, Ирландия, Италия) и практически никаких серьезных проблем в экономике центральной и северной Европы.

Чаплин справедливо говорит о неприемлемости культа потребления, но он умалчивает о том, что сильная экономика - это не только потребление, но и вооружение, инфраструктура, наука, техника и т.д. Веками православная Россия отставала от Запада во всём этом. А догонять стала - при атеистической Советской власти  с её культом Развития (при всех перегибах и перекосах).
Сегодня эта проблема особенно обострилась - ведь глобальная конкуренция достигла невиданного уровня. Странам со слабой экономикой отныне вообще не на что рассчитывать.
Поэтому православное (наиболее близкое к евангельскому) отношение к земным ценностям нужно срочно пересматривать. Это не значит, что следует двигаться к протестантам или католикам - их отход от евангельского христианства кончился культом потребления и вообще тотальной бездуховностью и лицемерием.
Здесь, как и в случае с евангельским непротивлением злу, необходимо коренное обновление христианства - согласно тексту Апокалипсиса - Натур-Христианство: http://natur-christ.livejournal.com/

"3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их."

Это значит, что Бог соединится с людьми - небесные и земные ценности объединятся. Можно будет одновременно служить и Богу, и богатству - то, что отрицается в евангелии. "БОГатство" станет производным от "БОГа".
То есть, богатство должно соответствовать новому пониманию Бога - Воли к Власти: её качественному аспекту - гармонии с окружающим миром. То есть - потребленчество и капиталистическая эксплуатация исключены.
А с другой стороны - исключён и коммунистический паразитизм (социальные гарантии и т.д.):
http://natur-socialism.livejournal.com/

"Количественное богатство" - это сильная экономика ("земные ценности").
"Качественное богатство" - это гармоничная экономика ("небесные ценности").
Всё вместе - это полноценное, без перекосов, Развитие-Усиление.
Эпоха Ноогресса как равновесия духовного и материального:
http://www.proza.ru/2011/03/16/1642

То есть, экономика должна быть ориентирована на достойный, но не "обжорский" уровень жизни. А что останется сверх того - на большие проекты по освоению и благоустройству суши, океана и космоса. На развитие науки и техники.
Само собой - и на военную безопасность тоже.

Натур-Экономика - это Золотая Середина между евангельским презрением к земному богатству и потребленческим поклонением мамоне.
Натур-Экономика - это объединение небесных и земных ценностей, а не поклонение им по отдельности.

Общинно-купеческая экономика - прообраз не советской, а Натур-Экономики  https://evolution-march.livejournal.com/1762500.html
Развитеизм, Натур-Общизм и Эволюционный Марш - единство Материи и Духа на всех уровнях Бытия https://evolution-march.livejournal.com/1877942.html


Рецензии