Осенний блюз

   - А почему ты такая ?
     Я подняла голову и увидела перед собой девчушку лет пяти  с огромными розовыми бантами на голове.   
     - Какая такая ?   
     Она оперлась руками о мои колени и ,доверительно наклонившись ко мне,прошептала:
     -Такая  печальная дама.
     Я невольно улыбнулась ей:
     -Печальная ? Я не печальная,  просто очень уставшая дама.
     -Ты устала ? Пойди полежи на диване ,отдохни .Моя мама так всегда говорит.
     -У тебя  замечательная мама,детка.
     После такой проникновенной вступительной речи,она села рядом со мной на скамейку , и начала щебетать о своих неотложных делах.Я слушала ее говорок и невольно улыбалась.
     ... В последние дни болело сердце,мучило давление , какие-то мысли не давали покоя, вспоминалось  о чем-то далеком, давно ушедшем в прошлое, тревожило и изводило душу.Я очень рано просыпалась и лежала,бездумно уставившись в потолок.Не помогали даже молитвы.
     "Это осень,- безнадежно думала я,-это осень, вот такая ,неожиданная, ранняя ,с затяжными унылыми дождями, с понурой листвой на деревьях, с нахохлившимся воробьями под стрехой"
     . Не спасал даже фонарь над  моим окном,который весело светил мне в ночи и от этого в комнате всегда был уютный  полумрак.Не спасала  любимая музыка,  стихи,которые я всегда с удовольствием читала перед сном.
     "Это осень,  заунывная пора в жизни каждого из нас.Это осень".
     Я всегда любила и люблю наше крымское , так называемое, послелетье. Бархатный сезон у нас всегда теплый ,сухой и солнечный. И ,если прислушаться,то слышно,как опадает листва с деревьев, а нежная  паутинка летит тебе навстречу. А вот и солнечный лучик вдруг блеснул в  очках и запуталось все,смешалось.И ты идешь, счастливая и умиротворенная  и этим неярким лучом солнца , и шуршанием листвы под ногами ,и этим теплом,которое дарит тебе поздняя осень.
     А в этом году все не так. И лето было на удивление не таким жарким,как обычно ,и осень пришла как-то вдруг,сразу,в сентябре. Горожане по привычке спешили по утрам к морю,но  вода была уже не летняя,и море вдруг  из ярко-зеленого превратилось в серое и унылое.И все почувствовали осень.
   
     Так прошел сентябрь,промелькнул октябрь и вот уже ноябрь на исходе.Я сижу в парке у моря .Прохладно.На рейде стоит какой-то иностранный кораблик,наверное,ждет разрешения на швартовку в порту,рядом со мной щебечет это славное дитя,я слушаю ее и улыбаюсь.
     Чему я улыбаюсь ?А улыбаюсь я тому,что вот эта малышка -  это  весна, это будущее, это жизнь.И сегодня у этих розовых бантиков все просто замечательно ,и даже если вдруг она почувствует усталость,то ее заботливая мама обязательно придет к ней на помощь.
     И после затяжной и ненастной осени на смену этой капризной даме снова  придет весна.Почему не зима,спросите вы ? Потому что в Крыму осень длится с сентября по февраль, снег-редкий гость ,разве что  Ай -Петри порадует нас заносами и возможностью покататься на лыжах и санках.


ноябрь, 2011 год.Севастополь.


Рецензии