Фотограф Фишер

Утверждение, что «не место красит человека, а человек место», хотя и спорное, но не лишено основания.
Весной 1887 года талантливый фотограф Карл Фишер открыл в далёком провинциальном Оренбурге свой фотопавильон, который практически сразу стал пользоваться невероятной популярностью среди горожан. Ведь Карл Андреевич Фишер оказался не просто фотографом, а настоящим художником. Силу его таланта по достоинству оценил сам  Цесаревич Великий князь Николай Александрович. Скромный фотохудожник «имел счастье вручить его Императорскому Высочеству два альбома в прекрасных малинового бархата переплётах с двенадцатью видами пребывания августейших родителей Его Высочества в Москве 19 мая 1891 года». Например: «Высочайший выход в Кремле», «Смотр войск на Театральной площади», а также множество видов города Оренбурга, его окрестностей и «портретных снимков местных типичных инородцев». Августейшая особа была так тронута этими подарком, что пожаловала художнику драгоценный перстень от щедрот своих. Высочайшее признание было ценным вдвойне, т.к. Престолонаследник сам с детства серьёзно увлекался фотографией. Это была хоть и ценная, но далеко не единственная награда фотохудожника. Карлу Андреевичу пожалована «за особые труды  и отличие» серебряная медаль для ношения на шее.
В 1900 году судьба послала фотографу Фишеру серьёзное испытание. В его первой фотолаборатории, можно сказать в колыбели творчества, случился пожар. Огонь начался в лаборатории от забытой там зажжённой лампы. Обгорели стены, потолки и полы галереи, были уничтожены все фотопринадлежности и негативы. И хотя пожарными первой части огонь был потушен без затруднения, убыток составил десять тысяч рублей.
Основатель оренбургской фотографической фирмы Карл Фишер отправился покорять столицы и немало в этом преуспел. Скоро он стал владельцем лучшей в Москве фотографии на Кузнецком мосту и получил на Всемирной выставке в Париже ещё одну большую золотую медаль за свои превосходные работы.
 Его фотокартины  выставлялись как в России, так и за границей. Газета «Русский листок» писала: - «Экспонаты господина Фишера, теперешнего владельца московской фотографии Дьяченко, представляют изящную коллекцию снимков без ретуши, негатива и позитива, что особенно ценится художниками. Господин Фишер выставил фотокопии, воспроизводящие всевозможные рисунки карандашом и пером, акварели и древние рукописи… Всё это было воспроизведено с изумительной точностью. За что фотохудожник имел множество медалей и дипломов от многочисленных выставок, учёных, этнографических и антропологических обществ как русских, так и заграничных».


Рецензии