Восьмая дочь конюха 92

Легко сказать: - спать! Даже равномерный перестук колёс и покачивание не дают возможности
 сразу уснуть... Катя перевозбуждена впечатлениями от короткого разговора. Конечно она замечала, что на Настю и на её лицо особый спрос со стороны мужчин. Если они вместе ехали
 на трамвае, то при входе все мужики во все глаза рассматривали лицо подруги. Необыкновенное сочетание смуглого оттенка кожи с огромными карими глазами, чёрными кудрями и косой вокруг головы. Она мало говорила, больше слушала Катю. В ней была загадка, какая-то тайна. И эту тайну они хранили даже от Кати. И вот только в необычных обстоятельствах посвятили её  и попросили не распространять по кругам в институте. Тёзки
наоборот на нижних полках посапывали и даже похрапывали. Настя отвернулась к стене и неизвестно спит она или притворяется спящей? Катя проснулась от стука в дверь. Проводница предлагала чай. Алексей Петрович скомандовал: - Подъём...- и пригласил девочек умываться и
готовиться к завтраку. В туалет они пошли в сопровождении Петра Алексеевича. Настя повязалась простым платочком и шла впереди, за ней Катя. Коридор был пуст. Привели себя в порядок и вернулись цугом в купе. Окна были мастерски расписаны морозом и через них ничего не было видно. За столом тепло и уютно. Алексей Петрович накрыл стол и пригласил всех к завтраку. Постепенно акклиматизировались и хорошее молодёжное настроение вернулось в норму. Все заулыбались.
- Алексей Петрович! Расскажите случай из своей практики. У вас же воз и маленькая тележка
 случаев - попросила Катя.
- А было это на пятом курсе. Я любил читать ЖЗЛ. И когда прочёл о том, что Николай Иванович Пирогов вскрыл за 14 лет восемь тысяч трупов, чтобы стать великим хирургом, решил ему подражать и уже на секционном курсе не пропускал ни одной возможности, чтобы не вскрыть труп. Нас спрашивали: - Кто будет вскрывать труп? И я первый отвечал: - Я! Вот так я встретился с нашим ректором, который, к сожалению, уехал из нашего города. Случай мне достался уникальный. Внезапная смерть при внешнем полном здоровье. Оказывается у человека была транспозиция сосудов, сердце располагалось справа - декстра позиция и подковообразная почка - два полюса были сращены между собой. Одним словом, кладезь врождённых пороков. У ректора проходила очередная научно-практическая конференция, на которой присутствовали патологоанатомы нашего города и области. Этот коллектив и пришёл в полном составе на моё вскрытие.Ректор шёл впереди в распахнутом
ослепительно белом халате, а  за ним - медицинская когорта патологоанатомов. Ректор меня
сравнил с профессором Витушинским. Я рассказывал и показывал все находки так, как будто всю жизнь занимался только патанатомией.
- А кто такой Витушинский? - спросила сразу же Катя.
- Тогда я не знал, кто он такой. Но позже меня судьба свела со знатоком истории медицины,
который рассказал мне, что это был замечательный патанатом и зав. кафедрой патанатомии
Сталинградского медицинского института. Уходя из Сталинграда, окружённого немцами, он взял  с собой в одной руке скрипку, а в другой череп в марлевом узелке, чтобы заниматься
со студентами.
- А отчего умер Ваш раритет? - спросила уже Настя
- А вот, Настя, человек так устроен у него много различных отклонений от нормы, но он живёт и чувствует себя неплохо до тех пор, пока компенсаторно - приспособительные процессы сбалансированы, но если баланс нарушен, то человек либо умирает мгновенно, либо долго лежит перед смертью в постели...Вот и мы идём по канату и балансируем на нём. Мы все канатоходцы. Но есть внешние силы, которые любят раскачивать наши канаты, чтобы мы
поскорее с них скувыркнулись и разбились. Поэтому мы должны себя закаливать, чтобы на
наших канатах подольше пожить. Вот  и мой раритет  нарушил свой паритет и оказался на секционном столе.


Рецензии