Повесть об эффективном менеджере - Глава 3

Глава 3 – Чёрное золото

***

На входе в вагон их встречали очередные рамки металлодетекторов.
- Выложите, пожалуйста, все металлические вещи, - вежливо попросил охранник, указав на стол.
- Хоть один вменяемый охранник, - радостно подумал советник. Он начал выкладывать все металлические вещи на стол. Но рамки все равно предательски звенели. Так что ему пришлось снять ремень, ботинки, очки и часы, прежде чем он смог пройти.
Константин дождался пока советник пройдет и пошел следом. Он положил топор на стол и прошел через рамки. Рамки зазвенели.
- Выкладывайте все металлические вещи, - указал ему охранник.
Константин тяжело и недовольно вздохнул, вернулся и достал из кармана плаща гранату. Он положил гранату на стол, после чего прошел через рамки еще раз.
Охранник отреагировал спокойно.
- Спасибо, - сказал он, предлагая пройти.
Константин взял со стола гранату, положил ее в карман, после чего взял топор, и положил его на плечо.
- Ну, ты скоро? – спросил он у советника.
Советник растерянно смотрел на него, стоя в носках и придерживая штаны руками.
- Зачем все это? – измученно спросил он.
- Инструкция, - тихо ответил Константин.
- Нет, это я понял. Зачем нужны такие инструкции? – спросил он.
К нему тут же подбежал охранник.
- А ну стой! Тебе инструкции не нравятся?
- Я их не понимаю…, - испуганно ответил советник.
- Не понимаешь? Может быть это потому, что ты шпион! И направлен сюда, чтобы подорвать безопасность.
- Нет, - тихо ответил советник. – У меня справка есть, что я больной.
Он протянул охраннику справку. Охранник внимательно прочитал ее.
- Так бы сразу и сказали, - сказал охранник, и вернул ему справку.
- Все правильно! Осознание болезни это первый путь к выздоровлению, - заметил Константин.
- Я наконец-то понял, что со мной не все в порядке, - заговорил советник. – Раньше я думал, что не в порядке все вокруг, но теперь я понимаю, что не в порядке я. А все остальное это норма.
- Вот так бы сразу! – поддержал его Константин. – Знаешь, что это за вагон?
- Нет.
- В этом вагоне везут черное золото. Все, что есть в поезде, покупается за черное золото, на станциях. На поезде ведь все как, на каждой станции, на которой останавливается поезда, с него вытаскивают и продают остатки металлолома и черное золото. Не было бы этого вагона, давно бы встали где-нибудь, и стояли. 
- А что если наоборот?
- Что?
- Что если, - советник задумался. – Если бы не было вагона с черным золотом, то тогда бы конечно на него нельзя бы было покупать топливо. Но тогда и металлодетекторы бы не закупали, и охранников везде не было бы, не было бы инструкций. А люди бы занимались делом!
- Ну, ты и псих. А как бы поезд тогда ехал бы? На что топливо покупать?
- Как на что? Продавать билеты пассажирам.
- Так и так продаем…, только никто не покупает.
- Они не покупают, потому что поезд едет сам по себе. Потому что здесь небезопасно, потому что здесь неуютно. Неизвестно куда он идет и по какому расписанию! А если он будет возить пассажиров туда, куда им нужно, делать это быстро и с удобствами, то они будут покупать билеты! И на эти деньги можно будет покупать топливо и содержать поезд. 
- Вот я с вас больных поражаюсь. Как у вас этот бред в голове складывается? – Константин рассмеялся. - Близится ночь, давай устроим привал.
- Давай, - согласился советник.
- Нужно развести костер!
- Мы же в вагоне, - сказал было советник, но потом он вспомнил, что он больной и решил не настаивать.
Константин быстро с помощью топора наколол деревянных перекрытий, раздобыл немного черного золота, и развел костер.
- О чем ты думаешь? – спросил его Константин.
- Не знаю, это сложно объяснить, - подавленно ответил советник.
- Мне всегда было интересно, о чем думают и как мыслят психи. Я вот думаю, тебе можно доверять?
- Я не знаю, кто я. И я не знаю, можно ли мне доверять, - тихо ответил советник.
- Да ладно, не волнуйся. Ты все вспомнишь, и твоя голова встанет на место. Тебе что сказал доктор?
- Доктор сказал, что мне нужно больше отдыхать, и поменьше говорить.
- Вот и делай так, как он сказал! - предложил Константин.
Советник задумался. Он думал о том, что не могли же доктор и главврач выписать ему такую справку просто так.
- Может быть, не все вокруг не в порядке? Может быть, это не мир сошел с ума. Может быть, с ума сошел я? И поэтому мир мне кажется таким абсурдным, - Эта мысль неожиданно его успокоила. Ему казалось, что если он не в порядке, то его можно будет вылечить. Главное добраться до первого вагона. А там он вспомнит свое имя, вспомнит, кто он такой и все будет хорошо. - В конце, концов, разве могли доктор и главврач дать мне такую справку, просто для того, чтобы от меня избавиться? Ведь они врачи, их цель помогать людям! Они должны лечить, – думал он. К тому же помешательство объясняло и провалы в памяти и то, что палаты закрывали, чтобы врачи получали персональные кабинеты. Помешательство объясняло и рамки металлодетекторы и даже поведение Константина. Помешательство лучше всего объясняло все, что происходило вокруг. Советник окончательно успокоился, значит с миром все нормально. Это хорошо. Значит, я в безопасности.
- Слушай, советник. Ты не спишь? – настойчиво спросил Константин, и дернул его за плечо.
- Что? - настороженно обернулся советник.
- Меня долгое время терзает один вопрос, - издали начал Константин. – Как близко можно поднести гранату к костру, чтобы она не взорвалась, - сказал он и достал гранату. После чего подозрительно посмотрел на костер.
Советник пришел в ужас, но тут же собрался. Он вспомнил, что это у него проблемы с головой, а у Константина проблем с головой нет. Правда, сейчас он ставил под сомнение наличие у Константина головы. Но он пытался контролировать себя, продолжая уверять себя, что с ума сошел он, а не все вокруг. У него даже справка есть соответствующая. Ее выдал доктор, настоящий доктор.
-  Лучше не пробовать, - спокойно ответил советник.
- Почему? – недоуменно спросил Константин. – Я никогда не узнаю, пока не пробую. Ты что боишься?
- Ты можешь испортить гранату! Она у тебя одна, - уверенно ответил советник.
- Точно, - согласился Константин, он убрал гранату.
Советник закрыл глаза.
- Вот все нормально, - подумал он. – Нужно просто сделать маленькие поправки на норму и все будет хорошо. Нужно просто применять другую логику и все будет нормально. Не нужно заботиться о людях. Нужно заботиться о вещах. Важна справка, а не человек, рамки металлодетектора важны, а пассажиры нет. Потому что пассажиры созданы для поезда, а не поезд для пассажиров, – уверял он себя, закрывая глаза и стараясь заснуть.
В четыре часа включились динамики экстренной связи.
- Внимание! Внимание! Это учебная тревога. В целях вашей безопасности мы проводим плановые учения.
Динамики работали полчаса. Следом пришли рабочие, которые начали их еще раз проверять и настраивать.
- А вам делать нечего? – спросил одного из них советник.
- Как нечего! Мы проверяем динамики!
- Зачем их проверять ночью, когда все нормальные люди спят?
Рабочие и Константин с улыбкой посмотрели на советника, не как на нормального.
- Редко сейчас встретишь человека с чувством юмора, - сказал один из рабочих. – Сегодня утром будет прямая трансляция с машинистом. У нас инструкции проверить все динамики, в целях безопасности и модернизации поезда. Машинист будет говорить что-то очень важное! – заверил его рабочий.
Советник решил не спрашивать, зачем это делать ночью. Он подумал, что ответ он все равно не поймет.
Динамики трещали все утро. Наконец-то они умолкли. И через десять минут включились вновь для обращения машиниста.
Советник был зол на всех вокруг, но в то же время он понимал, что это из-за того, что всю ночь он был вынужден слышать треск динамиков.
- Вчера я провел важное совещание! – заговорил машинист. – Мы обсудили проблемы комфорта и удобства в поезде. Это очень важные проблемы в современных поездах и являются самыми приоритетными задачами экипажа. Я отдал ряд поручений, которые будут реализованы в самые кратчайшие сроки. Также будут подписаны новые инструкции, которые позволят увеличить удобство и комфорт пассажиров как минимум на тридцать девять процентов уже в ближайшее время. А впоследствии эта цифра составит семьдесят процентов. Но мы не собираемся останавливать на достигнутом! Я поручил своему экипажу дать предложения по составлению инструкций, которые позволят нам реализовать программу по улучшению комфорта и удобства пассажиров в два раза. Я подчеркиваю, на сто процентов! Хорошего вам пути!
Советник устало протер глаза ладонями.
- Вот ведь какие молодцы! Представляешь, в два раза. Как нам повезло с машинистом, - воодушевленно заговорил Константин.
- Ага, - постарался согласиться советник. – Еще пару таких бессонных ночей и пассажиры начнут ломать динамики, или спрыгивать с поезда. 
- С чего это? – спросил Константин.
- С жиру будут беситься от переизбытка комфорта и удобств, - заметил советник.
- Ты все время со своими шуточками, - доброжелательно сказал Константин и рассмеялся.
- Меня обременяет, это безумие! – заговорил советник. – Знаешь, о чем я думаю? О том, что весь мир сошел с ума. О том, что вы все сошли с ума, а я один нормальный.
- Ну, ты загнул, - смеясь, сказал Константин. Он достал из кармана гранату. – А я думаю…, - он показал советнику гранату. – Знаешь что это? – спросил он.
- Граната.
- Это непросто граната! Это многоразовая граната! – восхищенно сказал Константин.
- Что значит многоразовая? Это же граната? – недоуменно спросил советник.
Константин непонимающе посмотрел на советника.
- Ну, и? – спросил он. – Почему граната не может быть многоразовая?
- Потому что это граната.
- Ты говоришь это каким-то очевидным тоном. Но я университетов не кончал! А ты кончал университеты?
- Да.
- Тебя в университетах учили обращаться с гранатами?
- Нет, - насторожено ответил советник.
- Так какого тогда ты мне тут паришь? Если ты не понимаешь, что такое граната и как ее использовать? – возмутился Константин.
- Ну, - замялся советник.
Константин для большей убедительности встал, и сжав топор, встал над советником.
- Максим! – неожиданно воскликнул советник. – Максим! Меня зовут Максим, я вспомнил, - обрадовался он. 


Рецензии