Повесть об эффективном менеджере - Глава 5

Глава 5 – Средний вагон

***

В среднем вагоне было неспокойно. Пассажиры вышли из своих купе, не самых плохих, кстати, и стояли в проходах, крича и что-то требуя. Люди возмущались, проводники были растеряны, начальник вагона старался успокоить вышедших людей, но видимо безуспешно.
- Чего это они? – недоуменно спросил Константин.
- Ты меня спрашиваешь? – усмехнулся в ответ Максим.
- Ну, да! Ты же советник, значит должен знать, что происходит.
- Да, но я советник не по делам вечно недовольных пассажиров среднего вагона.
- А чем они все время недовольны? – недоуменно спросил Константин. – У них же все есть. Купе отличные, лучше многих. Вагон-ресторан прекрасный. Интернет, гаджеты модные, постоянно привозят и вещи из заграницы! Что им не хватает?
- По мне так с жиру бесятся. Это бывает, когда количество благ превышает количество усилий и времени, затраченных на получения этих благ.
- Вот бы мне так! – воскликнул Константин.
- Ну и что тебя останавливает? Приходи сразу к возмущению! – резонно предложил Максим.
- А по поводу чего возмущаться?
- Разве это важно? – удивленно переспросил Максим. – Возмущению можно придумать множество причин и оправданий. Но корень любого возмущения неудовлетворенность собой и своей жизнью.
- И что им мешает начать ее менять? – недоуменно спросил Константин.
Максим истерично рассмеялся.
- Вот поэтому ты и не едешь в среднем вагоне! Потому что если бы ты ехал в среднем вагоне, ты бы знал ответ.
- А пойдем, спросим у кого-нибудь? – предложил Константин.
Они шагнули в толпу протестующих. Константин, недолго думая, вытащил из толпы за шкирку парня лет двадцати пяти, худого в очках.
- Привет, ты не против? Мы с тобой поговорим, у нас к тебе пара вопросов, - начал Константин.
- Нет, - испугано проговорил парень.
- Что здесь происходит?
- Протест! – уверенно ответил парень.
- Мы в курсе! – сообщил ему Максим. – Против чего протест?
Парень задумался. Почесав голову, он молвил:
- Против машиниста!
- А что вам машинист сделал? – удивленно спросил Константин.
Парень снова задумался. 
- Разве купе не стали лучше?
- Стали, - подтвердил парень.
- Вас кормить лучше стали?
Парень качнул головой.
- Может, одеваться вы стали хуже или еще чего-то?
- Стали, - продолжал подтверждать парень.
- Так против чего протестуете? Что вам такого сделал машинист? – расспрашивал его Максим.
Парень замолчал, потом тихо молвил:
- Я не могу говорить за остальных.
- Так скажи за себя! – предложил ему Константин. – Что плохого сделал тебе машинист?
- Ничего, - стесняясь, ответил парень.
- Ты что, стал хуже жить?
- Нет. Я стал лучше жить. Но я не могу это объяснить. У меня чувство, что все не так…, – растерянно говорил парень.
- Не так? – удивленно спросил Максим.
- Да. Не так, как должно было бы быть, - подтвердил парень.
- Я тебя не понимаю, - сказал Константин, отпустив парня.
- У меня ощущение, что поезд идет не туда, и не потому пути. Что впереди пропасть, и мы идем туда, а машинист и экипаж не замечают эту пропасть, - растерянно говорил парень. – Понимаете меня?
- Понимаю, - тихо покачал головой Максим. – Пойдем, - сказал он Константину.
Они отошли в сторону.
- У меня такое ощущение, что кто-то проболтался! – возмущенно говорил Максим.
- Ты о чем?
- О том, что мы не построили мост до Лондонска!
- Да что вы волнуетесь! Спокойней! Все воруют, не переживайте, - успокаивал его Константин.
- Да я не поэтому волнуюсь! Я вот думаю, а что если поезд действительно сорвется в пропасть?
- Не нам об этом думать! Для этого есть компетентные органы и ответственные сотрудники. Вот пусть они и думают!
- А мы?
- А что мы? Что мы можем изменить?
Ты что не понимаешь, что мы находимся на этом поезде и что мы в нем едем. И наша судьба зависит от каких-то там ответственных сотрудников! Я тоже ответственный сотрудник! И что? Я украл все, до чего мог дотянуться! – кричал Максим на Константина.
- Все же мне кажется, нужно быть чуть более оптимистичным. Если бы впереди не было бы моста, то поезд бы остановили! Или пустили бы по другому маршруту. В конце концов, поездом управляют очень ответственные и умные люди!
Реакция Константина привела Максима в ступор. Неожиданно сейчас он осознал, что нужно спешить. И чем быстрее он доберется до первого вагона, тем будет лучше.
- Мы должны спешить! – воскликнул Максим. – Мы должны попасть в первый вагон. Чем быстрее мы это сделаем, тем будет лучше!
- Зачем?
- Затем, что мы должны предупредить, что впереди нет моста.
- Вы представляете, что будет? Вы же будете первым, кто признается в том, что украл! Такое не принято в приличном обществе! – кричал на него Константин, пытаясь привести в чувство.
- Ничего страшного. У меня же есть справка! – стоял на своем Максим.
- Все равно! Я считаю, что это неправильно. А вдруг мост все-таки кто-нибудь сам построил!
- Что значит, сам построил?
- Ну, что его строил кто-то другой.
Не думаю. Если он не построил, то мы все сорвемся в пропасть! Я не хочу лететь в пропасть вместе с поездом! Мы должны его остановить, - настаивал Максим.
- Тогда может, будет лучше сойти на следующей станции! – предлагал другое решение Константин.
- Следующих станций не будет!
- Тогда нужно прыгать с поезда!
- На полном ходу? – испугано спросил Максим.
- Да! 
-Нет! Мы должны всех предупредить, - стоял на своем Максим. В его словах было больше страха и нежелания прыгать с идущего на полном ходу поезда, нежели чувства ответственности и желания спасти поезд и пассажиров, едущих на нем. 
- Я вам поражаюсь! Вы хотите всех предупредить, даже когда знаете, что вас обвинят в краже бюджетов или вовсе признают сумасшедшим, - с восхищением и растроганно говорил Константин.
- Ну не с поезда же прыгать?
- Не нужно скромничать! Я обещал врачам провести тебя до первого вагона. Я сдержу слово! – заверил его Константин.
У рамок металлодетекторов их встречали охранники. Максим поспешил пройти, но один из охранников остановил его. Проход закрыт.
- Это еще почему? – возмущенно спросил Константин.
- Не твое дело, - грубо ответил ему охранник.
- Слушайте многоуважаемый. Нам бы в другой вагон, - заговорил Максим.
- В другой вагон нельзя! – закричал на него охранник.
- Как нельзя? – удивился Максим. – У меня есть пропуск, - сказал он, и потянулся за купюрой.
- У нас инструкция, никого не пускать, - безразлично сказал охранник.
- Инструкция? Ясно…, - сказал Максим, после чего потянулся за второй купюрой.
- Ты не понял? Я не рамки стерегу, а машиниста охраняю! И пока он в первом вагоне, вы не пройдете! Вам, двум дебилам, это ясно? – угрожающе сказал охранник.
- Ясно! Но так это не проблема, - обрадовался Максим. – Я советник машиниста, пропускайте меня!
- Да мне плевать, кто ты. Мне сказали никого не пускать, и я никого не пропущу.
- Да, случай тяжелый, - констатировал Максим.
- Какой-то странный охранник, - согласился Константин.
- Да бывают и такие.
Они направились к начальнику вагона. Тот сидел в купе и пытался по экстренной связи дозвониться до машиниста.
Ногой открыв дверь, Максим закричал:
- Где начальник вагона?
- Ты что себе позволяешь? Совсем охамели? – закричал на него начальник вагона. А ну пошел вон! Я занят, и сегодня пассажиров не принимаю. Охрана!
- Чё-то у нас с тобой возникло недопонимание, - сказал Константин, он вошел в купе, после чего взял его за воротник.
- Нет, никакого недопонимания. Я уже все понял, - тихо, тихо проговорил начальник вагона.
- Я в этом не уверен. Может тебя для надежности чем-нибудь стукнуть? – предложил Константин.
- Не надо, я понятливый, - заверил его начальник вагона. - Я готов выслушать все ваши предложения по поводу выхода из сложившейся ситуации! И принять все возможные меры по стабилизации обстановки и налаживанию диалога между персоналом поезда и вами, - услужливо предложил он.
- Тебе это точно надо? – вежливо спросил у него Константин.
- Точно, точно! – согласился начальник вагона. - Только топор опустите. 
Они уселись за стол. 
- Итак! Как ты себе позволяешь разговаривать с советником машиниста! – закричал на него Константин.
- Я? – испугано переспросил начальник вагона. – Я…, я Вас не признал! – Честно. Честно, и правда. Я приношу самые глубочайшие извинения! По поводу этого инцидента, готов исчерпать его в любом размере.
- Будет вам. У вас в вагоне творится не пойми что. Что вообще происходит? – спросил у него Максим.
- Пассажиры недовольны, возмущаются и выходят из купе! – начал жаловаться начальник поезда.
- И чего они выходят?
- Да кто его знает! Они сами не знают. Я вот думаю, может они уважения хотят?  - предположил начальник вагона.
- Уважения? – удивился Максим. – Пассажиры? Что за бред вы несете! Никогда не хотели уважения, а теперь захотели! Это нелепо. Вам думать меньше надо, а работать больше.
- Все-таки мне кажется, что дело в этом! – продолжал настаивать начальник вагона.
- А мне кажется, что вы не контролируете ситуацию. Уважения они требуют! – возмущенно воскликнул Максим. – Да кто они такие, чтобы требовать уважения! Мы им все дали. Все что у них есть!  А они уважения хотят. Неблагодарные они люди…., - с горечью заметил Максим.
- Так ведь, я им так и сказал!
- А они? – спросил Константин.
- Представляете, они сказали, что как бы черное золото можно расходовать эффективней.
- Эффективней? – переспросил Максим. – Что значит эффективней?
- Это значит не воровать, - тихо сказал начальник вагона.
- Вот сволочи! – воскликнул Константин. – Сегодня они требуют не воровать, завтра будут сами выбирать начальника вагона, а послезавтра машиниста! Да кто они вообще такие?!
- А с чего это они решили, что это их дело, как расходуется черное золото? – с возмущением спросил Максим.
- Так они говорят, что мол, черное золото принадлежит всем, кто едет на поезде.
Данное заявление начальника вызвало истерический смех у Максима и Константина. Минуты две они прибывали в истерике, когда же они отошли, откашлялись, вытерли сопли, слюни и слезы, Максим сказал:
- По-моему мы имеем дело с массовым помешательством.
- Так это только полбеды! – насторожено воскликнул начальник вагона. – Ходят слухи, что поезд идет не туда, - тихо сказал он.
- Что значит не туда?! – возмущенно воскликнул Константин. – Ты на что намекаешь?
- Я намекаю на то, что деньги на строительство моста до Лондонска разворовали и что поезд сорвется в пропасть. Вот они и выходят из своих купе, - жаловался начальник вагона.
- А вы как считаете, это правда? – спросил у него Максим.
- Конечно! Нет…. Представить, что деньги на мост просто так разворовали…, это не дело. К тому же, они же едут на этом поезде, зачем им? – говорил начальник вагона, и кивал, видимо хорошо понимая зачем, от чего в его глазах начал проявляться страх. - Если конечно, они не собирались сойти с поезда, раньше….
- Вы на что намекаете? – снова возбудился Константин.
- Я ни на что не намекаю…. Но с разного рода воровством приходится сталкиваться повсеместно.
- А вы сами случайно…, - говорил Максим.
- Конечно, нет! – заверил его, начальник вагона.
- Может, я спрошу? – предложил Константин, взяв в руки топор.
- Не нужно! Так как воровство распространено повсеместно и с ним невозможно справиться собственными силами, приходиться учувствовать в разного рода сомнительных делах! Но я же начальник вагона, я должен быть в курсе всего, что происходит, чтобы была возможность все контролировать!
- То есть вы не смогли справиться с воровством и поэтому решили его возглавить? – удивленно спросил Максим.
- Очень мудро! – воскликнул Константин. – А то мы уже начинали сомневаться в ваших способностях! Что касается вашей честности и порядочности, смею вас уверить, мы не сомневались никогда!
- Да, очень правильное решение. А главное действенное. Я сам неоднократно был вынужден таким методом контролировать, и бороться с коррупцией. Вообще коррупция это очень серьезная болезнь поезда! Только общими усилиями, направленными на благо поезда, мы сможем побороть это зло! – заверил его Максим. - Итак вам удалось взять под контроль всю противоправную деятельность в вагоне?
- Да. Удалось не только взять её под полный контроль, но теперь мы имеем возможность её организовывать! – хвалился начальник вагона. 
- Вы очень эффективный менеджер! – похвалил его Максим. – Только можно узнать, почему вы не докладываете о сложившейся ситуации в среднем вагоне?
- Как не докладываю? - возмутился начальник вагона. – Я только и делаю, что докладываю! Но трубку никто не берет. Я ж звоню по экстренной связи, а там тишина. Я уже не знаю, что делать! – жаловался он.
- Мы решим этот вопрос, - уверенно заверил его Максим. – Пусть только охрана пропустит нас в первый вагон.
- Так, это не охрана, а служба безопасности поезда. Видимо в первом вагоне машинист, и поэтому все перекрыто, - пояснил начальник вагона.
- И как теперь попасть в первый вагон?
- Никак. Они даже меня туда не пускают. А я начальник вагона! – начал возмущаться начальник вагона. – Меня, начальника вагона, приравняли к обычным пассажирам! Что за дикость! Куда катится наш поезд.
- А когда начнут туда пускать? – растерянно спросил Максим.
- А кто их знает? – удивленно сказал начальник вагона.
- Нам нужно остановить поезд, - тихо сказал Максим.
- Остановить поезд? – рассмеялся начальник вагона. – Вот в этом есть проблема, не думаю, что вам это удастся.
- Почему? Где у вас стоп-кран?
- Все стоп-краны на прошлой станции сняли, - пояснил начальник вагона.
- Зачем? – удивленно спросил Максим.
- Как зачем? В рамках модернизации поезда! – пояснил начальник вагона.
- А новые почему не поставили?
- А новые и не нужны! После модернизации это будет не поезд! Это будет самолет!
Ответ привел Максима в ужас, но он не подал вида. Ничего не говоря, он вышел из купе. Следом за ним последовал Константин.
Снова заработали динамики экстренной связи:
- Машинист провел совещание и поручил в самые короткие сроки подготовить предложения по модернизации поезда, по привлечению в него инвестиций. Также был поднят вопрос о думающих пассажирах. В самые кратчайшие сроки будут подготовлены новые инструкции по исправлению ситуации. В то же время было замечено, что думать в сложившейся ситуации не нужно и даже более того, вредно! Поезду нужна сплоченность и стабильность, лишь тогда мы сможем преодолеть все препятствия и добраться до Лондонска. Вместо того, чтобы думать, настоящий ответственный пассажир должен поддерживать администрацию во всех ее благих начинаниях.


Рецензии