Повесть об эффективном менеджере - Глава 7

Глава 7 – Первый класс

***

Первый класс был похож на роскошный вагон-ресторан. С кожаными креслами, полуобнаженными шикарными дамами фривольного поведения. Постоянные клиенты желтых изданий уживались здесь с респектабельными бизнесменами, крупными чиновниками и магнатами, сделавшими свое состояние на разграблении поезда. Весь цвет поезда был собран здесь за «одним столом».
Максим увидел знакомое лицо одного из советников машиниста. Имени он не помнил, но поспешил к нему.
- Максим! – обрадовался советник. – Давно тебя не видел, где пропадал? Вид у тебя помятый. Есть будешь? – спросил он.
- Буду! – радостно воскликнул Максим. Они сели за стол.
За одним столом с ними сидел начальник первых вагонов. Важный мужчина. Рядом с ним ошивалась молоденькая фифа, очарованная деньгами и властью своего кавалера.
- Вы откуда путь держите? – обратился начальник вагона к Максиму.
- Из последних вагонов, - пожаловался Максим.
- Из последних вагонов? – с испугом спросил советник. – И как там?
- Разруха, - заметил Максим.
- На то они и последние вагоны! – вставил свое слово начальник вагона.
- Какие правильные слова! Я полностью с вами согласна, - радостно хлопала в ладоши фифа.
- Помолчи, дура, тебя не спрашивают, - резко кинул ей начальник вагона.
- Милый, я уже молчу.
- А ты там как оказался? – спросил советник.
- На остановке поскользнулся, упал. Поезд трогался, в итоге пришлось идти сюда из последних вагонов.
- Ужас! – воскликнул советник.
- И не говори, - согласился Максим.
- Через средний вагон проходил? – спросил начальник вагона.
- Да.
- Как там пассажиры? – поинтересовался начальник вагона.
- Протестуют, - вздохнув, сказал Максим.
- Вот что за люди! Мы для них все делаем, а они все протестуют да протестуют, - заговорил советник. – И динамики новые закупили, и инструкций новых издали, наконец дров закупили в два раза больше! Теперь топить можно будет круглый год…, а они все протестуют…, - жаловался советник.
- Странные они люди, - согласился с ним начальник вагона. – И самое непонятное, из-за чего они протестуют!
- Ну, тут конечно мнения разделились, но есть пара предположений. Когда я был в среднем вагоне, мне удалось пообщаться с некоторыми из них, - пояснил Максим. - Они требуют уважения, и считают, что наш поезд движется к пропасти! 
- Так значит, их подкупили враги? – возмутился начальник вагона.
- Это рано или поздно должно было случиться, - согласился советник.
- Нет, вы не поняли, они хотят уважения, хотят сами избирать начальников вагона, и они опасаются, что поезд идет не туда! – пытался переубедить их Максим.
- Так стабильно едем, а раскачивают ситуацию в поезде, - говорил советник.
- Нам срочно нужно принимать меры! – потребовал начальник вагона.
- Да, но меры мы должны принимать адекватные и максимально мягкие! – согласился советник. – Они считают себя думающими пассажирами. А нам не нужны думающие, нам нужны делающие пассажиры и при этом ответственные!
- Я предлагаю издать несколько специальных инструкций, и собрать совещание по вопросу думающих, - предложил начальник вагона. 
- Правильно, мы должны обсудить пути выхода из сложившейся ситуации и предложить думающим пассажирам программу, которая позволит вернуть их на нашу сторону.
- Вы так думаете?
- Нет, нет! Я ничего не думаю, я так считаю…, - стал оправдываться советник.   
- Может, создать службу, которая позволит решить вопрос и уладить все разногласия? – предложил начальник вагона. 
- Согласен, - кивал головой советник. – Как насчет Новый Комитет по Вопросам Думающих. Как считаете?
- По-моему дельное предложение, - согласился начальник вагона. – Думающие должны воспринять эту идею радостно! Целый комитет, который будет заниматься их вопросами. Столько совещаний можно будет провести! Ты себе не представляешь, - обратился он к Максиму. - А что ты считаешь по этому вопросу?
- У меня название какие-то ассоциации вызывает…, - тихо сказал Максим.
- Какие еще ассоциации? – недоуменно переспросил советник. – Новый Комитет по Вопросам Думающих, звучит красиво.
- Да и сокращение тоже складное, НКВД, - довольно сказал начальник вагона. – Так что будем реализовывать, на благо поезда. Если в среднем вагоне не понравится, то я даже не знаю, что еще такого сделать, чтобы им понравилось!
- А может попробовать сделать то, чего они хотят? – спросил Максим.
- Они? – удивленно заговорил советник. - Не знаю. Зачем их слушать? У нас специальные люди есть, которые каждый день справки дают, что нужно делать! И в справках и отчетах написано, чего они хотят! Мы по этому поводу каждый день совещание проводим.
- А может, их все-таки послушать? – настаивал Максим.
- Только время терять! Мы не должны идти на поводу у пассажиров, - сказал начальник вагона.  – Я вам так скажу! Что нужно просто отцепить часть вагонов и тогда черного золота хватит на всех! Тогда у нас будет только первый вагон! Не будет никаких средних вагонов. 
Если оставить вагон с черным золотом, то средний вагон все равно придется оставить.
- Почему? – удивленно спросил начальник вагона.
- Потому что он средний. А средний он потому, что находится между первым вагоном и вагоном с черным золотом.
- Вечно средний вагон все портит! – с досадой воскликнул начальник вагона.
- А то как было бы хорошо! Поезд и никаких пассажиров, - согласился советник.
- Да, - вторил им Максим. – Но я вот все думаю, что впереди пропасть, поезд нужно остановить.
- Думать в наше время меньше нужно! – поправил его начальник вагона.
- В наше время нужно работать на благо поезда! – поддержал его советник.
- Там стоит мост! – заверил его начальник вагона.
- Нет, там никакого моста….
- Как нет! – возмутился начальник вагона. – Мы на него деньги выделяли?
- Выделяли…, - кивая, соглашался Максим.
- Четыре раза выделяли! Сам лично с каждого такого выделения двадцать процентов получал! – соглашался советник.
- Видите Максим, ваши подозрения беспочвенны! Если конечно… вас не подкупили враги. Чтобы вы вносили смуту в наши стройные и дружные ряды единомышленников, работающих не покладая рук, на благо поезда!
Максим достал справку и протянул ее советнику.
- У меня с головой проблемы, после того как я на станции упал. Могу что-то забыть или что-то не так сказать. Мне даже врачи справку дали.
Советник внимательно прочитал справку.
- Ну, ничего страшного. Безумие не должно помешать вам работать. Вы главное когда в следующий раз усомнитесь в том, что впереди пропасть, подумайте вот над чем. Разве машинист мог допустить, чтобы мост был не построен, а поезд летел в пропасть?
- Конечно нет! – воскликнул Максим.
- Тогда мне непонятна причина вашего переживания! Будьте добры объясните, - попросил его начальник вагона.
 - Понимаете, просто я был там. Я строил мост. Я собственными глазами видел, что его там нет. Что поезд идет к пропасти, и что если его не остановить, он неминуемо сорвется вниз, - дрожащим голосом говорил Максим.
- Не нужно верить глазам, верь машинисту! Глаза могут ошибаться, а машинист нет! На машиниста работают лучшие-из-лучших, самые эффективные и самые трудолюбивые. Мы не допустим, чтобы поезд сорвался в пропасть, - успокаивал его начальник вагона.
- К тому же вы подумали о том, что будет потом? Вот остановим мы поезд, что дальше? Разворачивать поезд? Ехать назад? Это столько времени потерям! К тому же придется людей из первых вагонов переселять в последние! Сплошной дискомфорт, - говорил советник.   
- Согласен. Но разве будет лучше, если поезд сорвётся в пропасть? Что будет тогда? – продолжал настаивать Максим.
- Слушайте, мы привели вам множество рациональных аргументов, подтверждающих необоснованность ваших страхов. Ваши страхи выдуманы, под ними нет конкретных фактов!
- Мои страхи вызваны тем, что моста нет! – воскликнул Максим.
- Поручение от машиниста построить мост было? – спросил начальник вагона.
- Да…, - ответил Максим. 
- Деньги на мост выделены? – продолжал расспрашивать его начальник вагона.
- Да, - ответил Максим.
- Вы отчитались? Бумажка пришла, что мост есть?
- Да, - улыбнувшись, ответил Максим.
- Вот видите! Если деньги выделены, значит, и мост есть! – радостно воскликнул начальник вагона.
- Но моста нет! – продолжал убеждать его Максим.
- Это абсурд, - не соглашался советник. – А все мы очень ответственные, эффективные и благоразумные люди. Мы не могли бы такого допустить.
- А если все таки предположить что моста нет? – не оставлял попыток убедить их Максим.
- Может, тогда и пропасти тоже нет? – спросил у него советник.
- Это бы многое объясняло бы, - сказал начальник вагона.
После чего все трое погрузились в еду.
Заработали динамики экстренной связи.
- Машинист провел совещание! Он потребовал повысить комфортность вагонов. И обеспечить пассажиров всем необходимым. Вагоны должны быть модернизированы, современны, и оборудованы по последнему слову техники. Вагоны и комфорт это приоритетное направление развитие поезда.
Лицо начальника вагона прояснилось.
- Пора работать! – скомандовал он.
- Согласен, - поддержал его советник.
Они прошли в вагон, в котором ехал экипаж поезда. 


Рецензии