С одинокой белой розой в руке

Значит жил-был Царь, который уже вовсе был не молод, а стар. Поручил он своему единственному сыну править всеми своими владениями и умер. Да, да — умер, конечно не сразу, через пару дней.

И стал Царевич править, что-то там решал все решал, мозги все вынес себе, наверное, весь надуманный по покоям да коридорам ходил. Короче, че кота за хвост тянуть, перейдем сразу к делу. Озадачили его бояре думой, говорят мол, что жениться тебе надо, ну вот он теперь-то и вспоминает, кто там был другом отца, и у кого это там было две дочери-то?!


- Эх, да, что же это за напасть-то такая, вот не помню и все,- ходя по комнате сам разговаривая с собой, рассуждал Глеб.
Нелегкая задача-то выпала пареньку, дело небось серьезней некуда. Лег он спать, только заснул и тут вспомнил, что это за друг был, и крикнул на всю Ивановскую, что вороны с крыши стаей улетели:
- Точно,- и отрубился, в смысле уснул.
На утро, значит, просыпается, соскакивает с кровати, все делает в ускоренном режиме, и потом стремглав бежит, точнее не дозволено бегать одному без сопровождения дружины и без кареты, статус- то все же высокий, в общем бежит, короче, едет к другу. Прикатывает такой и видит старую избушку без курьих ножек, ну об интерьере он не успел задуматься, другой наверно бы побрезгал в такой «коттедж» войти, всех вытащил бы на улицу.

- Всем встать и кланяться, пред великим и могучим Царем, вашем владыкой...
- Да, ты так не напрягайся-то, посол, во-первых тебя все слышат, зачем ты так орешь? Во-вторых мою личность все знают и ты тоже, так что ступай и особо не заморачивайся, иди отдохни, но не сдохни, только не перепутай, - по доброму выставив дураком, облокотившись на косяк двери, сказал Глеб, - Ну, друг старинный, я к тебе по делу наведаться зашел, помню, что у тебя дочери есть, замуж-то еще не вышли?
- Никак нет, батюшка,- падая на колени и кланяясь, сказал Иван Михайлович.
- Отец встань, чего ты тут разлегся,- пытаясь поднять старичка с колен, сказал Батя.
- Так положено ведь,- оставаясь в прежней позе, робко говорил Ваня.
- К черту старые приколы отца, вставай, - тот встал, но голову склонил,- Дело тут вот какое, жениться мне надо, а подумал, почему бы не на одной из твоих дочерей, точно помню, что двое было.
- Трое...
- Ну трое, веди одну, щас с каждой по дне проведу, узнаю каковы девицы, только плохого не подумай, не трону их и пальцем, мне в душе бы узнать какие, ты понял, - уже сидя за столом на стуле, ждал ответа.
- Хорошо, какую-то вести первой?
- Давай старшую.
Приводит старичок старшую, а из себя она красавица, волосы светлые, одним словом блондинка, лицо вытянутое — русское, фигурка стройная, не дурна собой. И без особых наставлений отпустил ее папа с мамой до вечера с принцем, шепнув пару слов на ухо.
Ходят они по саду, Анна Ивановна и Глеб Данилович, разговаривают, Анька-то и дело говорит, говорит, на его вопросы отвечает, свои задает и не стесняется.
«Ум у девицы светлый, внешность красивая, хозяйственная, но в тоже время и ленивая, любит языком помолоть, косточки все перемоет,» - думал принц под конец дня, пора уж возвращать взятое и как можно скорее.
На следующий день приходить Глеб к Ивану и деликатно требует вторую дочь.
- Дело не шуточное, умерла она ночью, хоронить будем, ты не переживай, третью щас приведем,- и пошла мать за третьей.
Эта странна и ничего никто о ней не знает, даже собственные родители.
Ходит она и Глеб по саду, он рассказывает ей о своей жизни, а девчушка все внимательно слушает и попусту словами не разбрасывается.
«Хорошая девушка, милая, добрая, но уж какая-то скромная, голова платком закрыта, лицо какая-то тюль закрывает, сама одежда скрытная, прям, как в коконе,» - последнее суждение о третьей дочери друга.
- Что же красавица, ты мне люба на тебе я женюсь,- стоя на против девушки, так просто сказал Глеб.
- Уж молодец не видать тебе свадьбы, - отворачиваясь, опешила девушка.
- Это еще почему?- поворачивая ее к себе, выпытывал ответ он.
- А если ты на мне женишься, то в первую же ночь я умру. Твоя покойная мать некромагиня, навела на меня страшное проклятье, я единственное чем могу только тебе помочь это дать вот это,- из подола платья она достала трость и протянула ему, - только она тебе поможет, если хочешь жениться на мне,но тебе было бы проще жениться на другой...
-Нетушки, я своего добьюсь, но правда не знаю, что делать-то?
-Ты должен найти учителя своей мамы - «Старуху», у нее есть заклинание, с помощью которого ты сможешь сделать напиток, один мой глоток и я твоя. Все довольно просто, но если я выпью не то, то будет страшная беда. Скажу сразу, я — светлый маг, и отец с матерью мне не родные, мои давно умерли, древние пророчества изменяются очень редко, признаться честно, я долго во всем этом разбиралась, а все же добралась до истины, я стала земной из-за своих предков, которые меня оберегали и этим самым смогли спасти дочь, то есть меня.
- Но как я найду эту «Старуху»?
- Тебе сердце подскажет, уверена, что если будет не она, то найдешь своих сестер Жанну и Лену. Это все, хотя у меня есть самый простой вариант, ступай ты походи по своим владениям, да найди себе невесту, а меня забудь, ибо ты совсем со мной не знаком и если увидишь, то ужаснешься,- с этими словами и слезами на глазах, которых из-за сетки не было видно, она ушла, а принц остался стоять на своем месте.
Хоть и был он весь такой храбрый, решительный, да сломил его веру страшный сон, приснившийся ночью. Он стал шарахаться практически от всего, но темнота одолевала, тогда он поехал на своим владениям, нашел красавицу стройную, рыжеволосую, синеглазую девицу. Женился на ней, а на следующее утро весь край поник в полной тьме. Теперь он стал правителем некромагного царства и жена его из того же, его клана, а девушка - светлый маг умерла в ту ночь, когда Глеб был с Катей. Он случайно зашел к Ивану, но тот совсем был не здоров, когда все узнал Царь, то пришел проститься с этой скромницей и увидел лицо ее в первый и последний раз.
В гробу из белого цвета тихо покоилась девушка, огненно-рыжие волосы лежали ровно, аккуратно, цвет глаз невозможно было определить, так как веки закрыты уже навсегда. Лежала она в темно-зеленом платье с одинокой белой розой в руке, такая же чистая, добрая и пронизанная целомудренностью. Он подумал, каким же был дураком, если бы он не боялся этого сна, то она была бы жива, жива... Но нельзя не верить снам, если в роду были некромаги, сон в миг мог стать явью, его можно было понять.
Глеб тихо подошел к гробу, наклонился и медленно поцеловал ее в губы, от тела стал исходить яркий свет, развивающийся лучами, от тела отошел дух и все это увидели. Девушка вся в белом, только рыжеватые волосы и зеленые глаза напоминали, что это она, подошла к нему, сняла с шеи кулон и протянула ему.
- Милый мой, я отдаю его тебе, вставь в свой посох, который я тебе тогда отдала и все пройдет, жаль, что твоя мать сумела так тебя провести, но не волнуйся, если кулон и посох соединятся, на земле воцарит мир, за меня не переживай, в моем сердце ты останешься навечно,- с последними словами душа ее исчезла, а Глеб так и остался стоять на том месте, потрясенный увиденным, он возненавидел себя и Катя, та, что была иллюзией исчезла, больше у него никого не было и в конце концов умер в одиночестве.


Рецензии