По обмену

У Ломбарда по утрам людно,
У прилавка толчея, давка.
А. Макаревич


- Дед, а дед! А что у тебя за склянки?
- Не узнаешь? Ну так смотри внимательно, внучек!

Вот это сердце. Оно невпопад стучало, мешало спать. Слишком сильно и слишком быстро. Оно ведь заставляло чувствовать, помнишь? А сейчас что? Голая мышца. Ничего не скажешь, сделано идеально, но помнишь ли ритмы того, заношенного, в такт первого танца?

Ах да, ведь память ты здесь тоже оставил. К чему тебе тот чердак? На нем убираться надо и все расставлять по полочкам. Прощаться и отпускать и просто отдавать на хранение. Ты ведь все это не хотел делать. Вспоминать больно. Пережить прошлое еще раз, оплакать и стать ему благодарным - огромный труд. Долгий… Ты так торопился жить….

Да, кстати, что ты купил взамен? Дай вспомню! Управление временем? Помогло? Знаю, знаю…

Взгляни-ка, что я нашел! Тут чувства, и все по списку! Сейчас посмотрим…Я ведь наизусть-то не помню, память к годам подводит, хоть я и хотел ее сохранить. Так, ну где наш словарик? Вот он, вот он, родимый! Потрепанный, уж сколько пальцев его листало… Сейчас...ага, есть! Беспомощность, беспокойство, близость – да прямо по порядку иду. Горечь, грусть… Доверие? Тоже здесь. Что? Не хватает? Я так и знал.

Ладно, поедем дальше. Знакомься: сентиментальность и романтизм. Тебе тогда не хватало денег, и это первое, что ты отбросил, как совсем ненужный балласт. Правда, к чему они? Хотя, кто-то еще использует. Один вон даже сочинил песню…Сколько лет назад было? Да уж явно за десятку перевалило!

Ты не смотри, не смотри на меня так, я ж не осуждаю! Каждый волен в своих поступках. Я тут всего лишь экскурсовод-приемщик. Помню я тебя, как же! Я всех тут помню! Все ваши ценности записаны в мой гроссбух. С фамилией, именем, как положено. Так что, мой дружочек, не сумлевайся, твое оно, все твое.

И слезы эти тоже твои. Ты вроде, не плачешь больше? Как схоронил своего наставника - так вот и ко мне сразу. Дескать, что мужчины не плачут. Было? Было!

И последнее, дальше отпущу тебя, не волнуйся. Иллюзии, сказки, воздушные замки и ожидания. Согласен, ни к чему это. Жить трезво всегда удобнее. Так что здравомыслия у тебя с лихвой. Наслаждайся!

- Слушай, а может, это… назад все, а? Можно, дед?
- И рад бы, да обмену и возврату не подлежит. Живи уж, раз подписался. Показать тебе договор?


Рецензии
Заставляет задуматься

Гана Хна   16.08.2013 21:28     Заявить о нарушении
хотелось бы:) Спасибо Вам за отзыв!

Галина Царькова   18.08.2013 02:23   Заявить о нарушении