5. Загадочный Сфинкс Роман Единственная

                Новелла 5. Загадочный Сфинкс

                Посвящаю Юре
                Я в этот мир пришел – богаче стал ли он?
                Уйду – великий ли потерпит он урон?
                О если б кто-нибудь мне объяснил, зачем я?
                Из праха вызванный, вновь стать им обречен.   
                Омар Хайям

   Неожиданно дверь в ресторан открылась, и Секьюрити-охранник торжественно ввел в зал нового посетителя – среднего возраста, хорошо одетого – можно сказать – просто «влитого», в добротный, двубортный, светло-бежевый вечерний костюм, представительного мужчину, лицо которого абсолютно ничего не выражало. Судя по тому, что в зал посетителя провожал сам Секьюрити, посетитель явно принадлежал к особам приближенным к хозяину заведения или Секьюрити распознал в нем представителя высшего слоя общества.
   Я сразу же окрестил его Сфинксом – не знаю почему, но у меня возникла ассоциация между вошедшим мужчиной и египетским Сфинксом с его загадочным выражением лица и перебитым носом. Возможно потому, что при ближайшем внимательном рассмотрении чувствовалось, что произошло нечто неординарное и загадочное, выведшее новоприбывшего, судя по внешнему виду, неординарного человека  из равновесия и заставившее его придти в такое сомнительное заведение как ZP.
   Секьюрити с достоинством и манерами сельского сторожа «скотного двора» проводил посетителя в «нарциссовое купе», расположенное слева от меня и передал его тут же подбежавшему официанту – молодому человеку, скорее всего студенту, подрабатывающему в ресторане в перерыве между лекциями. Произошла церемония усаживания Сфинкса в кабинете-беседке и исследование им меню. Меню было отпечатано на одном листике дешевой бумаги, но с вензелем ZP вверху листа и не слишком «изобаловало» большим разнообразием блюд. В меню не было всяческих изысков дорогих ресторанов – этих «черепаховых супов» из курицы и «окорочков лягушек» – тоже из курицы и т.д., а были просто обыкновенные «поджаренные куриные ляжки» - так значилось в меню. Вся неприхотливая еда из меню ZP представляла собой несильно обременительную для кармана простого потребителя простую и - тоже необременительную – «закуску для желудка» – наверное, еще и потому, что «порции блюд были минимально крошечные». Официант также передал Сфинксу «Карту вин и напитков», тоже напечатанную на одном листочке дешевой бумаги.
   По обрывкам разговора официанта, пытавшегося перекричать музыку из магнитофона, я понял, что Сфинкс заказал бутылку самого дорогого и самого лучшего из имеющихся в заведении коньяка и простую закуску: - салат из крабов, сыр, зелень и один из тех бифштексов, запах, которого скорее назойливо, чем многообещающе, «доносился» из кухни рядом с баром.
   С величайшим вниманием и почтением записав заказ Сфинкса, официант стремительно удалился. Как я подозреваю, он понял, что имеет дело с влиятельным и состоятельным человеком, залетевшим в ZP случайно и могущим передумать остаться здесь после внимательного рассмотрения «интерьера» ресторации и «прочувствия запахов в интерьере».
   Через мгновение официант также стремительно вернулся и расставил на столе Сфинкса столовые приборы. Затем снова умчался и принес коньяк в уже откупоренной Адиком «пузатой» - из темного стекла - бутылке, «расписанной» множеством разноцветных и очень красочных надписей, рисунков и медалей на этикетке, и наполнил рюмку сфинкса. Снова удалился и также стремительно принес и расставил на столе тарелки с закусками и бифштексом. Затем с чувством исполненного долга на лице отошел от столика Сфинкса и расположился у стойки бара рядом с барменом Адиком. На лице его выражалось полнейшее внимание и желание поймать на лету и также мгновенно выполнить любое желание дорогого посетителя.
   Сфинкс с некоторым изумлением на лице наблюдал за мельтешением официанта, как видно, не совсем понимая, кто этот человек и зачем он «пинает воздух коленками» перед его носом. Чувствовалось, что мыслями он был совсем в других «эмпиреях», хотя на лице его не отражалось абсолютно никаких чувств. Неожиданно взгляд Сфинкса уперся в налитую рюмку коньяка. Опять же с некоторым изумлением он некоторое время ее внимательно рассматривал, затем взял и залпом выпил, сильно «передернувшись» после «залпа». Но, несмотря на это, не дожидаясь услуги официанта, сам снова налил себе полную рюмку и с кривым выражением лица снова залпом выпил коньяк. После второй рюмки коньяка лицо Сфинкса несколько «расправилось».
   Появление Сфинкса в ресторане вызвало небольшое оживление в зале. Суета официанта с заказом, телодвижения бармена Адика, связанные с откупориванием коньяка и разбавлением его известными только ему ингредиентами, и прочие другие мелкие телодвижения немногих присутствующих персонажей вызвало как бы круги на воде от брошенного камня в воду стоячего, заросшего зеленной ряской пруда. После того как камень благополучно «утоп», круги разошлись и вода «устаканилась», я снова переключил свое внимание на очередную кружку пива, услужливо поставленную передо мной официантом-студентиком.
   Окончив «священнодействие» с заказом Сфинкса, бармен Адик включил телевизор над стойкой бара. На экране телевизора возникла высокая, симпатичная блондинка с ухоженными волосами, уложенными в прическу «а-ля Барби». По всем «статьям» было видно, что это была великая актриса, а не смазливая, пустоголовая кинозвезда. Элегантно поддерживая левой ручкой полу длинного вечернего платья из переливающейся тафты, за которой мелькали аппетитные белые бедрышки, в дорогих «лодочках» на длиннющих каблуках, блондинка, сексуально повизгивая от изображаемого по сценарию страха, отчаянно тащила свою «задницу» куда-то вверх по грязным строительным лесам заброшенной лесопилки. Как оказалось, она спасала свою задницу от обнаженных наголо кольтов 45-го калибра в руках продажных полицейских загонявших ее, как неутомимые легавые собаки несчастную зайчиху в лесу. Беспрерывно, и при этом ни разу не перезаряжая пистолеты, грязные копы неприцельно палили в разные стороны, пытаясь убить блондинку, как главную свидетельницу на суде по их криминальному делу. Главарь копов, офицер полиции в звании сержанта, косматый, заросший щетиной, мелкий плюгавый мужчина, оскверняя воздух вонючим  дымом  похожей на головешку дешевой сигары, которую он не вынимал изо рта, махал руками, вращал глазами, и кривя рот в сторону сигары, изрыгал хулу и приказы копам немедленно убить блондинку и показать ему цвет ее благородной крови. При этом он «сидел на телефоне» - постоянно связывался по мобильному телефону с главным мафиозо, получая от него инструкции.
    Сюжет «синемы» был прост и поэтому легко узнаваем - продажные копы помимо благородного служения на благо общества – служить и защищать граждан, занимались и неблагородным делом – за немалые баксы, разумеется, они берегли и защищали нелегальный бизнес наркобаронов мафии. Пытаясь убить блондинку, они спасали свои задницы от справедливого суда за связь с мафией и задницу босса за грязные делишки в вопросах дистрибюции запрещенных законом лекарственных препаратов. Для копов  сейчас главное было выполнить задание босса, который приказал убрать неудобную свидетельницу, но так,чтобы это походило на самоубийство. И вот вурдалаки – грязные копы загнали красавицу блондинку на леса строящейся лесопилки, чтобы героиня рухнула с лесов и разбилась насмерть симмитировав несчастный случай. Причем, как можно было объяснить появление героини на строительных лесах в светском платье и туфлях-лодочках с аршинными каблуками-шпильками, похоже ни будущих следователей-криминалистов, ни сиюминутных гончих-копов, как видно, не заботило. Хотя это, похоже, не волновало, в первую очередь и сценаристов фильма.
     Пока вурдалаки – грязные копы, в порядке нестрогой очереди, отстреливали второстепенных персонажей второго плана  типа чернокожих, латинос, малайцев и прочих третьеразрядных статистов по ходу сюжета попадавшихся под руку, главный герой – самый грязный коп со своим помощником с умным видом «философически» рассуждали о причинах своих неудач - почему они до сих пор не могут добраться до блондинки и взять ее за задницу. Наверное ей помогает сам дьявол – решил сержант.
     Тут, откуда-то слева, появился положительный герой в одной майке на голом теле, но с накачанными бицепсами и спас задницу блондинки, при этом «надрав» задницы продажным копам в порядке опять же нестрогой очереди.  Причем хороший парень не прикоснулся к ним даже мизинцем ни левой, ни правой руки, как видно не хотел марать о них руки – он просто запинал всех копов одними ногами до потери пульса. Затем герой добрался до сержанта, главаря копов и элегантно держа за космы, «порвал ему пасть» вместе с его вонючей сигарой, в буквальном смысле слова. Отобрав у сержанта мобильник, герой по нему известил главного мафиозо, что вскоре доберется и до него и его подельников и тоже порвет им пасть, если они не отстанут от его возлюбленной. Таким образом, добро победило зло, но и зло не осталось в накладе - к сожалению, последняя пуля выпущенная последним недобитым копом, задела блондинку насмерть. И теперь положительный герой с оголенными бицепсами, прижимал к своей груди только что возникшую, но, к сожалению, также быстро кончившуюся любовь – эту самую ангельского вида блондинку в своем «пеньюаре». Пламенея от любви к блондинке, «мужик» заряжался холодной ненавистью для безжалостного мщения плохим парням - мафиозам, доведшим его возлюбленную до смерти. Для умирающей блондинка неплохо выглядела – на ней не было видно ни одной капли крови, и она непрерывно жестикулируя наманикюренными тонкими пальчиками, многословно призывала героя не забывать ее на земле так же, как она никогда не забудет его в «ином мире». При этом она очень элегантно поправляла складки своего переливающегося «туфтового» пеньюара. «Про себя», я лениво отметил, что по телевизору хорошие парни побеждают плохих всегда, кроме девяти- и двенадцатичасовых новостей по «ящику».
   Адик щелкнул пультом и переключил канал телевизора. На экране показался дощатый салун на Диком Западе, где подвыпившим ковбоям в сомбреро на головах и с длинноствольными кольтами на боках, за стойкой бара что-то выговаривал одетый в черный костюм с галстуком и черную шляпу с широкими полями худой человек. Как оказалось, это был местный могильщик. Красочно жестикулируя руками, он обвинял ковбоев в отсутствии смелости, так как за последнюю неделю они никого не убили и сами пока живые, а его дети голодают, так как у него нет работы – некого хоронить, и он не может содержать семью. А на бирже труда недельное пособие по безработице такое мизерное, что он может позволить себе в салуне только пару стаканчиков виски и не более. Хлебнув по паре стаканчиков двойного скотч-виски, ковбои горячо заверили могильщика, что у него скоро будет невпроворот работы, так как они собираются грабить почту с паровоза «Пасифик экспресс» приближающегося с западного побережья и ради выполнения своей задумки они сами костьми лягут и убьют всякого, кто помешает им в этом мероприятии. По моему мнению, в фильмах – вестернах о диком западе, задумываются только лошади и, судя по кадрам с часто  поднятыми хвостами, портят воздух и постоянно ржут от гомерического смеха.
   Адик снова щелкнул пультом телевизора. На экране высветился лысый «бард Хервася» в «бле-е-е-манже» - небритой бородке клинышком и в полуприспущенных подтяжках. Стоя на сцене, где вокруг него взрывались факелы пламени, бард слащавым голоском «вдувал в дуете» длинноногой «бардессе» в «лохмоточном балдахине», из которого вываливался ее бюст, как он любит свою «ласковую клубничку». Бардесса жеманно кривя ротик в «набалдашник» микрофона и «попадая в фанеру словами», ответствовала барду, как она счастлива в его крепких объятиях. Припев у песни был замечательный – отводя взор в сторону, так, чтобы не услышала бардесса, бард озорно ведал зрителям, что: - «Любовь приходит, любовь уходит, а выпить хочется всегда!»
   Адик снова щелкнул пультом. На экране вслед за бегущим титром – «Фильм создан по мотивам книги  «Хвост тигра» высветилась разгромленная лаборатория алхимика – кругом валялись разбитые реторты, микроскопы, горящие паяльные лампы Бунзена и прочий мусор из книг и горящих бумажек. Посреди бедлама на трехколченогом стульчике сидел профессор с взлохмаченными седыми волосами и безумными глазами. Его отпаивали валерьянкой из мензурки молодой ученик профессора со своей белокурой подружкой простодушного вида. Оказывается, ученик со своей невестой срочно прервали свое предсвадебное романтическое свидание и примчались узнать подробности, когда узнали о нападении на профессора из газеты. Тут же лежала газета «Дебил де фэнтэзи», с обложки которой утыкнув указательный палец в читателя, суровыми глазами и с угрожающим видом смотрел представительный мужчина с шерифским значком на лацкане двубортного пиджака. Над фотографией большими буквами было написано: - «Мы найдем их!» - сказал сам начальник полиции Фьюитьж. Под фотографией более мелкими буквами шла заметка, в которой шериф Фьюитьж уведомлял общественность, что преступники смогли на некоторое время сбить полицию со следа, но она все равно следует по их пятам. И не пройдет и суток, как преступники будут схвачены и препровождены в тюремную камеру, где им самое место, как только место их нахождения станет известно.
   Профессор несколько успокоившись после принятия вовнутрь нескольких капель валерьянки сдобренной парой добрых глотков виски из недопитой бутылки принесенной учеником с романтического свидания  - не оставлять же добро в ресторане, если за нее уже заплачено, поведал юным друзьям фантастическую историю. Оказывается, его только что посетили двое мужчин со зверскими физиономиями и грубыми замашками, но одетые цивилизованно – в черные вечерние костюмы с белой грудью и повязанные красными бабочками. Они представились как мистеры Ард Аган и Аган Ард – жители планеты Ох Вах Бзунг из очень далекой галактики значащейся в звездном каталоге под двенадцатизначным номером, который из-за стресса изумленный профессор не смог запомнить. Господа инопланетяне поведали профессору, что жители их планеты весьма несчастные существа. Дело в том, что у них весьма развитая цивилизация в области науки и техники, однако совершенно не ладится дело с общественным развитием. Их общественные отношения таковы, что не могут предотвратить войн и конфликтов и поэтому жители вынуждены держаться друг от друга подальше. Но одновременно они ужасно страдают от разобщенности. Сами они ничего придумать не могут, поэтому решили позаимствовать чужие общественные отношения. С этой целью они направили разведчиков на другие планеты. Агентам внешней разведки Ард Агану и Аган Арду досталась Земля – они уже давно живут на Земле, глубоко внедрились в общество землян, женились на местных женщинах и даже научились их терпеть, а также прочитали все газеты и журналы по истории Земли. Их привлекла Земля потому, что земная цивилизация, обладая весьма высокой техникой взаимного уничтожения, все время балансирует на грани катастрофы, способной разрушить всю планету. Однако время идет, а катастрофы нет. После доклада Арда и Агана, главари планеты Ох Вах Бзунг приняли решение похитить с Земли известных публичных людей и поселить их обособленно на своей планете, поставив в условия существенно близкие к инопланетянским. Если люди смогут развиться и создать такие общественные отношения и институты, которые исключат возникновение войн, то инопланетяне со спокойной душой примут их.
   Ард Аган – видно старший разведчик, приказал профессору собрать личные вещи и быть готовым к переселению – за ним зайдут в ближайшее время. Переселение состоится после того, как наберется достаточный контингент из известных людей науки, писателей, поэтов, философов, и особенно из крупных либеральных политиков и прочих мыслителей и законодателей. А также пока земные жены Ард Агана и Аган Арда не соберут свои женские причандалы, и техники не заправят горючим космический аппарат для этапирования переселенцев. А Землю агенты уничтожат потому, что, во-первых - не могут сразу изменить свой злодейский нрав, и, во-вторых, из милосердия – ведь жители Земли, лишившись сдерживающих начал в лице своих руководителей - публичных людей и либерал-демократов сами перережут друг другу глотки. И для наглядности своих намерений, прежде чем уйти агенты Ард Аган и Аган Ард, следуя своему злодейскому нраву, поломали посуду в лаборатории, чтобы профессору было легче принять предложение перебраться на другую планету учить прозелитов-инопланетян демократии.
   Адик снова щелкнул пультом. В благостную атмосферу питейного заведения резким диссонансом ворвалась натужная «говорильня» какого-то телевизионного комедийного шоу с его плоскими вымученными шутками «ниже пояса», постоянным фальшивым смехом, и к месту и не к месту громкими аплодисментами каких-то блеклых блондинистых зрителей крупным планом на фоне мельтешения полуобнаженных «герлс» и разноцветных пятен из прожекторов. Я называю такое бомонд-шоу – «Сам и швец, и жнец и на дудочке игрец». И честно говоря, меня никогда не смешит «зубоскальство» на этих «шоу» потому, что пороки для меня не смешны, и развращать и быть развращаемым я не называю идти в ногу со временем. Не люблю, когда выставляют напоказ не смешное, а гнусное. Чем полезно такое массовое «зрительное» искусство? Тем, что раскрепощает сознание? Раздвигает горизонты? Ставит высокие цели? Искореняет пороки – наркоманию, преступность? Или это такое революционное искусство, которое учит относиться скептически ко всем догмам – экономическим, политическим, религиозным, научным? Или способствует безыдейности и бездуховности, которые перестают считаться вывихом и становятся едва ли не общей нормой? Я считаю, что человеческий интеллект отброшен назад к каменному веку компьютерными играми и прочими подобного рода телевизионными «видиками» с их непрерывным: - «трах-трах…, бах-бах…, гы-гы-гы…?»
   Треп мыслей вокруг да около от блаженства безделья. Вспоминаю анекдот про Ходжу Насреддина. В чайхане все побаловались игрой на гитаре и решили подначить, и заставить сыграть на гитаре Ходжу. Ходжа долго отнекивался, но видя, что от него не отстанут, взял гитару и начал бренчать на одной струне. Все недовольно заметили, что надо играть на всех струнах – тогда получиться музыка. На что ходжа ответил, что те, кто играть не могут, бегают  пальцами по всем струнам – ищут нужную, а настоящие игроки найдут свою струну и играют то, что надо. Так, наверное, происходит и в шоу-бизнесе.
   Я не понимаю всех этих, так называемых - «публичных людёв» - «плейбоев и шоуменов» ломающих комедию и натужно стремящихся прослыть «светскими человеками» и ради этого предающихся публичному распутству не только словом, но и телом. Их «словоблудие и членоломание» на «подиуме» приносит им репутацию скорее умелых «актеришек-ремесленников», чем порядочных людей. Но, мне кажется, что они даже гордятся этим и делают вид, будто их вынуждает творить «божественная сила искусства» и «нужда простого народа». Но на самом деле скрывают, что они балаганят, баламутят и болванят зрителей, то ли по собственной воле - из-за мелочной погони за дешевой славой и мелкой прибылью, или выполняют заказ могущественных спонсоров, которым это выгодно. И что самое интересное, находятся «серьезные литературные критики» и «хереографы», которые с умным видом «разбирают» в журнальных колонках «сильные и слабые» стороны «литературного языка» и «пластики движений» в творчестве этих актеров – «творцов прекрасного». Недавно один такой «критикун» в программе «Лицом к действительности» вещал с экрана, что по мере развития цивилизации люди становятся все свободнее, раскованнее и духовнее. И должны не стыдиться, а могут быть счастливы, и свободно гордится нажитым капиталом, даже если он наворован или приобретен предательством, или за счет «обслуживания потребностей личностей с нетрадиционной ориентацией». И искусство призвано отражать все духовные достижения цивилизации. Но, во всяком случае, я сильно сомневаюсь в созидательной силе «такого массового искусства» для зрителей и фанатов. Хотя, возможно, по своей лени и нетребовательности, зрители, да и я тоже, не дают себе труда глубоко подумать о том, кому и почему это «искусство» выгодно. Как говорится – «Если звезды на небе горят – значит это кому-то нужно!». Или нашел свою струну и дергай за нее – делай свой бизнес. Если дать себе труд «раздуматься и продуматься» – «Что, почем?» – тогда, возможно, у меня и отпадут сомнения насчет этого «высокого сериального искусства». Но думать и размышлять, я думаю, ни я и никто другой не хочет – принимают «все на веру» и смотрят «виртуальный поп-корм», жуя кукурузный «поп-корм».
   «Своим умом» я пришел к заключению, что развлечения и переживания – разные вещи. И в результате умозрительных душеспасительных размышлений у телевизора, особенно с кружкой пива в руке, я все больше убеждаюсь в том, что современный – так называемый шоу-бизнес, это, скорее всего, средство убиения времени на досуге, а не будящее душу искусство. Но возможно и то, что я чего-то не понимаю в «таком высоком искусстве», впрочем, как и в любом другом виде «телевизионного и газетного жанра». И вполне возможно, что во мне сейчас говорит лишь одно желание - одиноко «побрюзжать» за кружкой пива – так просто, от нечего делать.
   Процесс напитания организма физическими и духовными продуктами. За короткий промежуток времени, Адик успел напитать меня физически – пивом и орешками и испробовать все жанры современной духовной пищи – от кино-, телепродукции, до поп-музыки и комеди-шоу. И я даже успел переварить ее со своими комментариями и выводами. От однообразия комментариев и безысходности выводов на меня накатила грусть и тоска. Захотелось то ли излить, то ли залить душу новой духовной пищей. Пришлось заказать новую кружку пива и соленых орешков. Студентик-официантик, как ангел-спаситель моментально исполнил мое желании. Пригубив пива из новой кружки, я снова почувствовал бодрое биение пульса. Но через минуту после второго глотка, снова захотелось новизны. Мой взгляд опять уперся в Сфинкса.
   Вдруг от резкого звука аплодисментов и фальшивого смеха телевизионного комедийного шоу с его «кинодрюками», Сфинкс резко вздрогнул и начал удивленно озираться, видно не совсем понимая, где он находиться, и, как будто ища убежища, куда можно было бы спрятаться. Ввиду отсутствия в заведении других посетителей его взгляд не задержался на «интерьере заведения», а после недолгого блуждания по залу сразу же уперся в меня. Наверное, я выглядел слишком благополучно на фоне своего «глядиолухового кибинета в клеточку» в окружении гирлянд искусственных гладиолусов, потому что во взгляде Сфинкса появилась какая-то осмысленность, опять же с легкой примесью удивления. Возможно, на фоне своих собственных переживаний его удивило, что на свете возможно существование человека, на лице которого может быть написана безмятежность духа и райское удовольствие от простого «посасывания» пива и заедания его солеными орешками. Я боковым зрением почувствовал взгляд Сфинкса и в свою очередь уперся глазами в него.
Во взгляде Сфинкса на моих глазах стала происходить метаморфоза – переход от легкого удивления, через непонимание и неприятие к заинтересованности и затем к желанию на моем примере выяснить, как можно прийти к безмятежности духа и к удовольствию от собственного существования в этом бренном мире. Вся эта гамма чувств во взгляде Сфинкса прошла за какое-то мгновение.
   Щелчком пальцев Сфинкс дал знак официанту приблизиться к нему. Тот «сторожко» следил, прямо ел глазами дорогого посетителя, как видно в предвкушении щедрых чаевых, и мгновенно очутился рядом со Сфинксом. Сфинкс что-то коротко сказал официанту, показав глазами на меня. Официант понимающе кивнул и тут же расторопно подошел ко мне. Выражаясь чопорно и витиевато – видно учился в университете на «ЛитFаке» - студентик передал просьбу, как он выразился – «джентльмена из нарциссового кабинета», оказать ему честь и разделить с ним трапезу. «Если я согласен пообщаться с джентльменом, но не желаю покидать насиженного места, то джентльмен готов оставить свое нарциссовое и перейти в мое гладиолусовое купе вместе со своими закусками и выпивкой».
   После моего последнего общения с женой я не собирался покидать ZP как минимум в течение трех-четырех часов – на огромном собственном опыте я хорошо знал, что душевная рана от не просмотренного футбольного матча и скандала с женой сильно кровоточит и требует долгого - «паллиативного» - лечения и большого количества «медикаментов». Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, я также витиевато сообщил официанту о своем решении: - «Почту за честь «лицезреть» за своим столиком джентльмена из нарциссового купе, особенно со своей закуской и выпивкой». Официант, чопорно вышагивая – видать от гордости приобщения к высшему свету - перебежал в нарциссовое купе и, как видно, слово в слово передал мое решение Загадочному Сфинксу.
   Взяв только бутылку коньяка, Сфинкс перешел в мое купе и сел слева от меня. Официант собрал тарелки с закусками и столовые приборы со стола Сфинкса и в два захода перенес их за наш столик. Теперь мы оба с некоторым удивлением наблюдали за мельтешением официанта перед нами. Официант расставил на нашем столе приборы и закуски, разлил коньяк в две рюмки и торжественно удалился за стойку рядом с баром и Адиком, опять чутко контролируя и ловя взгляды и жесты Сфинкса – я со своим «плебейским пивом и солеными орешками» его не очень интересовал. Я почувствовал, что за стойкой бара, ввиду отсутствия других посетителей, бармен Адик и официант-студентик составили заговор с целью выполнить план по доходам - как питейного заведения, так и по своим собственным «левым» доходам, за счет Сфинкса, основательно выпотрошив его, да и мой, заодно, кошелек.
   После ухода официанта, мы посмотрели друг на друга, и Сфинкс первым представился – «Олег» –  коротко назвал он себя. «Почти как «Вещий Олег» - подумал я про себя и в свою очередь тоже коротко представился сам. «Артур» – сказал я и с удивлением подумал – «Почти как король Артур и заседание рыцарей круглого стола на тайном совете». Я и представить себе не мог, что в моей «гладиолусовой беседке», в этом «райском купе экспресса дальнего следования» - в таком «культурном» заведении, как «PаRадайZ und PRеисподня», за сегодняшний трудный вечер мне предстоит «увлекательная» встреча с целой вереницей «пассажиров» - «рыцарей печального образа», почище Олега.
   Олег держался с достоинством, за которым чувствовалось хорошее воспитание, образование и какая-то внутренняя убежденность в стабильности и гармонии мироздания, несколько поколебленная, видать, некоторыми вескими обстоятельствами выбившими его «из себя». Пытливо взглянув на меня, как бы оценивая, можно ли мне довериться и видно, ощутив во мне родственную душу и ввиду отсутствия в заведении других «хомо зопиенсов», Олег, как будто бросаясь в воду, видно наконец-то решился открыть свои сокровенные чувства. Но решил подготовить себя и меня к исповеди, приняв некоторое количество Адикинового «допинга» для «прихода в кондицию».
   «За наше знакомство - Пью за Ваше здоровье!» - взяв в руку рюмку с коньяком, провозгласил Олег. «За наше знакомство - Желаю Вам здоровья и долгих лет жизни!» – также торжественно провозгласил я и взял налитую официантом рюмку. Мы «чокнулись» и залпом опрокинули рюмки. В нос сразу ударила клопиная сущность или, скорее всего, сказать, «сучность» ZP-ского самого лучшего и дорогого коньяка и ароматические добавки бармена Адика. Адикин «фирменный» коньяк добрался до моего самого «последнего чакра» – как говорит мой друг дядя Жора. Этот «сучок» наверняка был в близком родстве комплексному «слабоалкогольному» фирменному PаRадайZ-вскому коктейлю два в одном – и «Камикадзе» и  «Харакири». Он наверняка содержал в себе порядочную дозу «фирменной подпольной» PаRадайZ-вской «хлявы» и по вкусу очень походил на «коктейль-отмычку» - самогонку с касторкой. Вкус касторки я помнил с детства.
   Еще я подумал, что если это действительно «заводской фирменный» коньяк, то тогда таким «пойлом-снадобьем» наверняка «потчуют» страдающих запорами и «тугоумием» аристократических снобов в сильно дорогих питейных заведениях. В этих аристократических питейных заведениях главное «этикетка», а именно – «респект, имидж, реклама», а не вкус. Наверное, поэтому крупных политиков и представителей истеблиш-мента пропирает словопрением и они порой, а чаще всего - всегда, несут «на людях» всякую ахинею про демократию и демократические ценности. И еще я подумал: - наверняка из-за того, что аристократы постоянно «пользуют» смесь снотвороного со слабительным, то поэтому вид у них всегда томный, а движения вялые и плавные – видно из боязни, что от резких движений их может пропереть с «другой стороны».
   После трех кружек пива и соленых орешков «коньяк» вызвал у меня спазм в носу, потом «прожег» горло, а затем и желудок. Меня сильно «передернуло» от «коньяка». Я срочно заел его салатом из крабов, кусочком прожаренного до полного отсутствия крови бифштекса и жареным картофелем из «комплексного набора» закусок из «нарциссового» кабинета Олега. Олег тоже закусил, и нам стало немного тепло и уютно – все-таки бармен Адик видать знал толк в «соусировании, дезодорировании, рафинировании» и прочем «ароматизировании» не очень благородных напитков и «доведении» их до состояния приблизительно «идентичного натуральному».
   Олег снова наполнил рюмки, опорожнив бутылку. Я жестом подозвал официанта и, не желая оставаться в долгу, заказал новую бутылку такого же «самого лучшего в «заведении» коньяка. Олег не возражал, и официант, сразу же «зауважав» меня за заказ, расторопно принес уже раскупоренную барменом Адиком «пузатую» темную бутылку так называемого «коньяка Камикадзе». Мы снова внимательно сопроводили взглядом все действия официанта и затем, взяв рюмки, посмотрели друг на друга.
   «Миг – это единица измерения счастья!» – несколько выспренно, но не наигранно провозгласил Олег. «Не так уж много мгновений счастья дарит нам жизнь» - продолжил он тост – «Это те мгновения, когда все хорошо, все близкие и родные живы и здоровы, в семье благополучие, на работе нет проблем, а одни решаемые задачи. И в эти краткие мгновения отдыха ты можешь поднять рюмку благородного напитка и благословить ближнего и сам получить от него благословение! Я думаю, что те несколько мгновений, которые мы проведем вместе, в общении друг с другом, доставят нам удовольствие и облегчат души! Желаю Вам как можно больше мгновений счастья в жизни! Ваше здоровье!» - закончил тост Олег. Я тоже пожелал Олегу множество мгновений счастья и здоровья – мы чокнулись и опрокинули рюмки.
   После первой рюмки Адикиного коньяка вторая порция «хлявы» показалась не такой сильно «клопинно-соусированной» и провалилась в «нутро» более мягко. Как говорит мой друг дядя Жора – «Первая рюмка лезет колом, вторая – взлетает соколом, а все последующие порхают мелкими пташечками!» После «соколиной» рюмки Адикиного «коньяка», душе сразу же захотелось «взлететь» - потянуло на разговоры «за жизнь» и философические обобщения о смысле жизни.
   Олег разлил коньяк по рюмкам и снова взял слово. Я уже понял, что Олег любит руководить, особенно за столом, против чего я, собственно говоря, ничего не имел против. «Я не буду представляться, кто я и что я, и не требую от Вас того же» - сказал Олег и продолжил – «Человек состоит из трех ипостасей – духа, души и тела. Телу человека принадлежат ощущения, душе – стремления. Дух же человека требует общения. У каждого человека хотя бы раз в жизни появляется желание исповедаться, выговориться перед кем-нибудь - сидя на «завалинке».
   «Правда у некоторых людей, это чувство – «Поговорить за жизнь» - «свербит» постоянно - подумал я «про себя». «Не успеешь спросить такого «нудиста»: - «Как жизнь?» - как он тут же долго, нудно и обстоятельно начинает «рассупониваться и раздеваться» - рассказывать всю «подноготную» о всех своих душевных болячках, нуждах и жизненных проблемах, не давая собеседнику даже рот открыть. Не говоря уже о том, чтобы дать возможность «смыться» от пространных излияний души «забиженного жистью индивидуя» с самого начала взявшегося и крепко держащего тебя «за пуговицу» костюма – чтобы собеседник-слушатель не смог удрать. Против такой категории людей до сих пор не могут найти никакой иной защиты, кроме достаточно большого расстояния. Но вслух я ничего не сказал, а продолжил внимательно слушать «при-людию» Олега.
   Олег, между тем, продолжил свои размышления. «Я думаю» - сказал он – «Особенно после 50 лет у человека появляется словоохотливость, хочется поделиться с ближним своими мыслями и чувствами, пережитым и пройденным и не хочется никого слушать, а только самому говорить и только самому изобличать неустроенность жизни. Если у человека есть что сказать, и он сможет связно изложить это на бумаге и изложение интересно и занимательно, то его книга становится товаром - бестселлером, а автор великим «писателем-бестселлеристом» на «ближайшие» пару недель. А поступки и действия персонажей книги становятся эталоном и начинают служить примером для подражания и способом для развлечения будущих персонажей этого театра абсурда, именуемого жизнь.
   Человек все время – всю жизнь, пытается, но ему не дано постичь, что есть Мир: - «Стройный порядок или же он хаос и путаница?» Все в мироздании обособленно, разобщено и, в то же время, находится в постоянном взаимодействии. Жизнь мимолетна, и поэтому надо разумно и справедливо использовать настоящее. Ибо, если окинуть мысленным взором прежние времена, то увидишь все тоже самое, что и теперь. А именно: - люди вступают в брак, взращивают детей, болеют, умирают, ведут войны, справляют празднества, путешествуют, обрабатывают землю, льстят, предаются высокомерию, подозревают, злоумышляют, желают смерти других, ропщут на настоящее, любят, собирают сокровища, добиваются почетных должностей и трона. И что в конце стало с их жизнью? Она сгинула. Все на свете кратковечно и напоминает миф, а затем предается полному забвению. И это о людях, в свое время окруженных ореолом. Что же говорить об остальных, которым стоит только испустить дух, чтобы не стало о них и помину. Что же такое вечная слава? Сущая суета! Все мимолетно – и тот, кто помнит, и то - о чем помнят» - сразу же огорошил меня Олег своим вступлением, подав как непреложный факт, что жизнь есть ничто, а проще говоря, по-народному - дерьмо. Мне показалось, что Олег не говорит, а боговдохновенно вещает, исполняя миссию, возложенную на него самим Господом Богом!
   Затем, немного помолчав, и тяжко вздохнув, Олег снова продолжил «развивать» свои рассуждения: - «Я считаю, что права католическая церковь, которая придумала такое таинство, как исповедь. Я атеист или вернее сказать пантеист – я верю в великую силу Природы» – уточнил свою веру Олег и продолжил – «Ибо, как сказал Гораций:  «…Я учился верить, что Боги беспечно живут, и если природа чудное что производит, - не с неба они посылают!»  – и не могу идти в костел с исповедью. А рассказать о том, что меня сейчас мучает и тяжелым камнем лежит на сердце ужасно хочется. Хотя, если рассуждать о Божественном, я считаю, что религия - это социальное явление. И является реализацией объективной общественной потребности в иллюзорном восполнении суровой действительности. Это вздох угнетенной твари, сердце и душа  бессердечного мира, свободный дух в мире окружающих человека бездушных порядков. Это поиски человеком защиты, помощи, счастья. Как говорится: – «Кто не может плакать, тому остается только молиться!»
   Кстати, имеется несколько взглядов на религию:
  Теизм – в основе мировоззрения лежит представление о божественном провидении, чудесах и постоянной связи человека и Бога. Т.е. создав Землю и человека и дав ему Закон, Бог постоянно – ежечасно, ежеминутно и ежесекундно следит за ним, направляет его и поощряет чудесами за хорошие дела и наказывает за прегрешения тут же, на земле.
  Деизм – Бог, сотворив мир и человека, не принимает в нем какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение событий и поступков людей. На земле человеку необходимо лишь следовать нравственному учению – соблюдать заповеди - чтобы затем, после смерти, в чистилище, во время разбора поступков совершенных им на земле, он мог достойно отчитаться перед Богом и соответственно быть направлен в рай, а не в ад.
  Пантеизм – Природа в Боге – все в мире одушевленно. Материя, разум и Бог – это одно и то же. И порождены они вне времени и вне пространства Безличным Богом. В закономерности и упорядоченности мира видно доказательство Бытия его Создателя.
  Атеизм – отрицание всякого божественного начала. Но атеизм отличается от свободомыслия, которое допускает свободное толкование религиозных догм, осуждение религиозной нетерпимости, критики церковных обрядов и т.п.
   В своей несовершенности и узости мышления человек дошел до того, что выдумал ад и рай, как воздаяние за грехи и добродетельную жизнь здесь на Земле. Но и здесь человек со свойственной ему хитростью, оставил лазейки, позволяющие избежать сурового наказания. Торговцы выдумали чистилище и тут же разработали способы, как его избежать – они считают, что из него можно выбраться, если пожертвовать часть доходов на благотворительность или, на крайний случай, «воскурить свечку» или закласть петуха или барана.
   Но дурное управление миром дает людям все основания не верить в существование Богов! Боги бессильны – они не могут ни поощрить, ни покарать – все зависит от Рока! Уже древние греки – Ксенофан, Демокрит, Критий считали, что люди создали Богов по своему образу и подобию из страха перед грозными силами природы, а также как изобретение хитрого политика для ловкого управления людьми. Кстати, все-таки нелишне заметить, что еще Цицерон сказал – «Существуют ли Боги – неизвестно, но государственную религию надо охранять» - продолжал читать свою «философическую» лекцию Олег.
   Тропизм в браке. В голове у меня стала «происходить работа». Как давно было «подмочено» моим давним собутыльником и другом дядей Жорой, на чтение историй салонных хлыщей, всех этих современных «философических» писателей не стоит терять время. Что может быть скучнее мелочного ковыряния в чувствах и пороках городских людишек-муравьишек. И к тому же все эти произведения тут же перекочевывают и разжевываются на экранах телевизоров виде многочисленных многосерийных сериалов, которые я и так вынужден терпеть каждый вечер из-за отсутствия второго телевизора дома. А также для сохранения мира в семье, в угоду жене, сходящей от них с ума. Это мое многотерпение дядя Жора обозвал тропизмом – способностью живого организма изменяться под воздействием окружающей среды, в частности – жизни в браке. «В браке» - констатировал дядя Жора – «Мужчина, приобретая жену, превращается в получеловека и вынужден ходить по тропе проложенной второй половиной».
   К тому же я, как спортсмен-тяжелоатлет, был хорошо «накачан» мускулами, но не очень сильно «философическими» знаниями. Исходя из изложенного и общего положения вещей, я не любил «просматривать прессу», а из всей массы «печатной продукции» всегда предпочитал «общение», в основном, с денежными знаками, желательно купюрами крупного достоинства. Да и по складу характера я любил больше слушать, чем говорить. Но для слушателя требуется значительная доля эрудиции для понятия всех ситуаций того, что слушаешь или видишь. А мне, в данный момент не особенно хотелось напрягаться – вникать, сопереживать, размышлять и совершать прочие «мыслительные» действия. Хотелось просто отдохнуть и расслабиться.
   И, во вторых: - мне было совершенно непонятно и несколько озадачил «вырисовавшийся» в голове вопрос: - с каких таких «колес» или «бодуна» Олега с места в карьер «понесло» рассуждать со мной – незнакомым человеком - о «высокие материях» и «вечных духовных ценностях?» А также применять в разговоре абсолютно незнакомые для меня «понятия» и определения относительно Богов и прочих незримых «субстанциев». Но «говорильня» Олега, в противовес «говорильне» комеди-шоу из телевизора, была для меня более интересна и даже начинала нравиться. Особенно меня завораживали неизвестные и непонятные «выражения и прозвища» каких-то неизвестных для меня древних греков и прочих давно отправившихся к праотцам и начисто забытых «античных авторитетов». Видать эти греческие имена сидели у Олега как кость в горле, и он выплевывал их имена и отдельные высказывания для облегчения гортани. Правда, способность Олега перескакивать с темы на тему и его пространные рассуждения, сбивали меня с толку – я не «успевал поспевать» за ходом его рассуждений. Но в плане моего противостояния с женой меня окрылила высказанная Олегом мысль, что свободный дух гордо реет над окружающей человека суровой «матерьяльной» действительностью. Еще я понял, что помимо любви руководить застольем, Олег любит длинно и подробно рассуждать о высоких материях, в которых я был не силен, и мне было интересно послушать и поучиться у умного и грамотного человека.
   Продолжение «тропизма». Между тем Олег продолжил свой монолог: - «Мы не знакомы и после нашей сегодняшней встречи разойдемся в разные стороны и, думаю, что Вы никогда не воспользуетесь моей, как я считаю, минутной слабостью и всем тем, что я хочу Вам сейчас рассказать. Это будет с Вашей стороны огромная любезность. Я на собственном опыте знаю, что чужая душа потемки, и никому она не нужна – разве что только использовать ее как плевательницу. Не хотелось также, чтобы сложилась ситуация, как в том анекдоте на приеме у «психа-аналитика»: - «Пациент, что Вас беспокоит?» - «Доктор, у меня болит живот, и я хочу в туалет!» - «Хорошо, пациент, давайте подробно  поговорим об этом!»
   Есть люди несимпатичные, общение с которыми тягостно и с которыми расстаешься без сожаления, а, наоборот, с приятным чувством облегчения, как освобождение от злых и вздорных чар с их тяжелой, гнетущей аурой. И есть люди симпатичные, к которым, несмотря на мимолетное знакомство, успеваешь привязаться. Бывают также встречи людей, совершенно незнакомых, разных по национальности, расе, вере и между тем эти люди, почему-то с первого взгляда, сразу чувствуют друг к другу симпатию, точно вдруг, сразу, неожиданно открывая что-то родное и близкое один в другом. Они могут также внезапно разойтись, как и внезапно встретились, и никогда больше не встретиться, но приятное чувство и воспоминания о встрече сохраняться надолго. Я буду очень благодарен, если Вы просто выслушаете меня» - сказал Олег.
   Истечение мыслей и слов из открытых чакр. После пары рюмок коньяка Олег видать решил, что достаточно подготовился и готов для исповеди и, взяв в руку рюмку, снова начал говорить. «Каждый человек, только вступая в жизнь готов «свернуть горы» - строит планы и полон надежд и желаний. Нереализованные планы, несбывшиеся надежды, невыполненные обещания, данные когда-то самому себе и возлюбленным, – все это отравляет жизнь подавляющего большинства людей. И мало кто почему-то дает себе труд задуматься: - а что было бы, если бы все эти планы, надежды и обещания сбылись? Стало бы от этого лучше хоть кому-нибудь – возлюбленной, соседу, человечеству или хотя бы себе самому?
   «Верность себе и данному слову» – главный ингредиент формулы зла. Застрянешь в этой верности – станешь тираном. В лучшем случае – тираном для себя одного. «У меня была мечта...» Очень хорошо, что она была. Но уверен ли ты, что это была твоя мечта или это была и есть та единственная женщина, с которой ты будешь, счастлив всю жизнь? Я хочу поделиться с Вами тем, что мучает меня и буквально сегодня, всколыхнуло душу и снова напомнило все те счастливые мгновения моей беззаботной юности. Мне уже 55 лет, материально я обеспечен - у меня бизнес – я глава и владелец охранного агентства, на жизнь и достаток не жалуюсь. Но, лучшие годы жизни позади и оглядываясь назад и оценивая свою жизнь, я понял, что совершил одну крупную ошибку в начале своей жизни, которая определила всю мою судьбу и, которая если не поломала ее но, во всяком случае, не дала в полной мере ощутить гармонию мироощущения.
   В юности у человека вырабатываются критерии и нормы оценки всех жизненных явлений, единицами которых человек в дальнейшем будет оценивать все ситуации, в которые человека будет ставить жизнь. В юности осознанно пробуешь изысканные яства, напитки, осознаешь дружбу и верность друзей, первый поцелуй девушки, первые любовные ласки, прочие все другие радости и переживания, которые обязательно встречают любого молодого человека – как мужчину, так и женщину - с первых шагов самостоятельной жизни, который только что вылетел из родного гнезда от родительской опеки.
   Все последующие шаги затем оцениваются и измеряются этими первыми ощущениями и обстоятельствами и затем, когда они начинают повторяться, то чувства теряют новизну, огрубляются, притупляются и начинают надоедать и затем с возрастом становятся в тягость. Возраст, невзгоды и телесные немощи поражают и мучают человека так, что наша пусть даже краткая жизнь кажется нам, иногда, слишком долгой. Поэтому старики так часто вспоминают свою юность и бурчат на тягостное течение окружающей жизни. Их тяготит жизнь из-за ежеминутно, ежечасно и ежедневно повторяющихся одних и тех же ситуаций и обязательств – работа, семья, пивная и снова то же самое в таком же порядке каждый день в течение многих лет и десятилетий. Я думаю, что среди всех людей на свете нет никого, кому бы часто или хоть однажды не приходила в голову мысль, что лучше было бы вообще не рождаться или быть мертвым, чем жить. По моему мнению, нет ни одного человека на свете, который в конце жизни не думал и не сожалел бы о том, что он прожил свою жизнь не так «как надо».
   Все на свете со временем проходит, как и, к величайшем сожалению, молодость. В молодости человек считает, что есть только плохое и хорошее, добро и зло, плохие и хорошие люди. И в молодости молодой человек борется со злом за торжество справедливости и добра с конкретными людьми живущими и работающими рядом. И даже «ерепенится» и грубит старшим, считая, что они не так все понимают, «как надо». В молодости человек мечтает изменить окружающий мир и людей сразу и основательно. И только со временем понимает, что люди и окружающий мир меняется сразу только в одном единственном случае – после принятия «на грудь» доброй рюмочки благословенного вина. Первым на земле, кто это понял – был библейский прародитель всего человечества – Ной. Сразу же после своей высадки из ковчега на горе Арарат, он напился вина так, что стал посмешищем для своих детей. С возрастом, с жизненным опытом, у человека смазываются и расплываются понятия добра и зла - приходит мудрость и зрелость. Потихоньку в душе каждого человека происходит невидимая работа – умирают пустые надежды, желания и мечтания, воспоминания и благородные чувства. Приходит скепсис, благоразумие и прагматизм.
   Правда, не у всех. Есть категория индивидуумов, которые долго, иногда до самой старости, проводят жизнь в пустых мечтаниях, ежедневной суете и суесловии. Лишь иногда они дают себе труд остановиться и задуматься. Но, задумавшись и замечтавшись, быстро устают, и их начинает клонить ко сну. И они преспокойно засыпают. Проспавшись, они просыпаются совершенно свежими и здоровыми совсем с другими мыслями и опять с теми же пустыми мечтаниями и заботами. И все возвращается «на круги своя».
   Наверное, поэтому человеческая память избирательна – оглядываясь назад, человек вспоминает только то, хорошее, что было у него в жизни и старается выбросить как ненужный хлам обыденность и стандартность прошлой жизни. И не потому, что в прошлом было все очень хорошо и прекрасно, а потому, что в прошлом была молодость со всеми ее прекрасными чудачествами. Прошлое всегда мифологизируется, но будущее нужно строить на рациональных основаниях, и оно зависит от наших сегодняшних поступков!
   Молодость всегда прекрасна! Как сказал, кажется, Софокл - «Блаженна жизнь, пока живешь без дум!» Это самое счастливое время в жизни любого человека! Только в молодости и в старости понимаешь, что счастье в очень простых вещах. В юности человек, как ночная бабочка, летит на огонек надежды и обжигая крылышки падает в костер желаний и сгорает дотла. Молодой человек только начинающий жить, думает, что жизнь игра, где ставки мизерные и всегда можно сорвать большой куш. И часто без оглядки ставит на кон все, даже собственную жизнь. Поддавшись азарту молодости, он не думает, что может проиграть и даже погибнуть. И чаще  всего проигрывает. Но у него всегда остается надежда, что жизнь бесконечна и он всегда может начать жизнь сначала.
   Это время, когда человек делает милые глупости – поднимается до вершин надежды и падает в бездну отчаяния, влюбляется и «разбегается» с предметом любви. Ищет и мужественно преодолевает опасности, вкусно ест и сладко выпивает – пока есть средства, потом садится на «вынужденную» диету и становится трезвенником. Совершает поступки, которые будоражат кровь и придают жизни остроту и чувство, что жизнь прекрасна, и никогда не закончиться. Это время, когда ты молод и силен духом и телом, и полон желаний и надежд, и считаешь, что впереди тебя ждут еще много прекрасных мгновений. Именно в молодости надо насытиться жизнью! И в конце жизни, когда приходит время сидеть у теплого очага с друзьями и греть старые косточки, было бы что вспомнить и рассказать и чувствовать, что ты жил и ничего не боялся кроме, к великому сожалению, быстро бегущего времени.
   Хотя, с другой стороны, можно «набить» себя бесполезными знаниями и зная все наперед ничего не делать, а сидеть в уголке и только брюзжать на тягостное течение жизни – тогда ты, еще не прожив жизнь, сразу становишься дряхлым и скучным стариком.
   Если каждый человек посчитает все те счастливые и радостные моменты, которые были у него в жизни – их наберется не более 17 мгновений – по числу юношеских лет. И все они будут в юности – в этой беззаботной весне жизни. Затем наступает лето жизни с ее обыденностью - жарой и назойливыми мухами и комарами обязательств перед семьей, детьми, работой и т.д. и т.п. Затем осень жизни с ее дождями, гриппом, насморками и прочими болячками. И, наконец, неизбежно приходит зима с ее вьюгами, ревматизмами, запорами и клистирами, ощущением безысходности и своей ненужности и никчемности в жизни и надеждами на новую весну, которая, скорее всего, уже никогда и не наступит.
   В молодости все делаешь не думая – потом начинаешь думать – а что я такого натворил? Ибо вначале не видно, что будет потом. В старости, прежде чем что-то сделать, ты начинаешь думать. И после «думания» ты точно ничего не сделаешь, потому что уже вначале «деятельности» сильно устаешь от «думания» и не остается сил и энергии для самого дела. Ведь если исходить из собственного опыта и начать «проворачивать в голове» и взвешивать все возможные тяжелые последствия, с которыми ты можешь столкнуться в процессе «деятельности», то начинаешь понимать, что любые «великие» дела сопряжены с «великими» опасностями.
   Паровоз на рельсах жизни. Поэтому и говориться: – «Если бы молодость умела, а старость бы могла!» В молодости – «по молодости лет» – человек все время суетится и куда-то спешит, как «ошпаренный». Он всегда куда-то бежит и всегда никуда не успевает – ему никогда не хватает времени, буквально одной-двух минут, чтобы осуществить что-то самое важное, самое главное, намеченное на текущий момент, дело. Из-за спешки, в молодости, человек видит жизнь, как беспрерывное мелькание «видов» за окном мчащегося «во весь опор» скорого поезда, когда глаз не успевает «зацепиться» и рассмотреть отдельные детали пролетающего мимо пейзажа, и нет времени оценить красоту «мгновений», из которых складывается наша жизнь. И даже на кратких остановках «по расписанию», человеку не хватает времени рассмотреть «архитектурные» особенности станции остановки – надо или быстро «закусить» на ходу в привокзальном буфете, чтобы не опоздать на поезд, или перетащить семью, маленьких детей и тяжелые чемоданы с вещами с одного поезда в другой на «пункте пересадки». Со временем мелькание красот «примелькивается» и неизбежно наступает момент, когда хочется «сбросить пар и остановить паровоз» на мгновение, чтобы восстановить в памяти отдельные яркие моменты виденного и пережитого в пути, прочувствовать то, что успел увидеть раньше «по ходу поезда», обменяться мнением с близкими родными и близкими друзьями. И понять – что же есть такое эта жизнь? Из каких приятых и не очень, моментов она состоит? И для чего вообще она дается человеку всего один раз? И что это – благословение Господне или дьявольское наваждение? И как ты распоряжаешься своей жизнью – во зло или во благо себе и окружающим? Осмыслить прошлое необходимо, чтобы наметить планы на будущее, которое неизбежно снова начнет мелькать за окном вагона скоростного экспресса.
   Ибо, в конце концов, этот вагон отцепят от состава и загонят ржаветь на бессрочную стоянку в тупике. И за окном вагона останется одна и та же унылая картинка из одних воспоминаний и сожалений о неосуществившихся надеждах и абсолютно никаких перспектив на будущее. А воспоминаний, из-за быстро промелькнувшей жизни, может и не оказаться, а впереди, в тупике, ждет только безрадостная действительность из унылого «сегодня» и безрадостного «завтра». Правда, если Вы сможете накопить «средства» на «черный день», то  возможно, на «старости лет» сможете уже несколько осмысленно и без особых забот, попутешествовать по миру. При этом, каждое мгновение этого путешествия будет дано Вам, как подарок судьбы. И главное, это последнее путешествие будет налегке, без чемоданов и плачущих детей. Тогда для Вас раскроются новые горизонты и красоты этой прекрасной и необъятной и, в то же время маленькой матушки-Земли. Хотя, как говорил мудрый царь Соломон – «И это тоже пройдет!» И, к сожалению, очень даже быстро.      
   И все-таки, жизнь прекрасна и начинается снова, когда начинаешь выполнять свой родительский долг - пестовать и наблюдать за своими детьми и внуками – с ними ты снова начинаешь проходить все эти 17 мгновений весны. Как сказал древнегреческий поэт: - «Коль нужен ты другим – ты жив воистину!» Или как говорят в «народе»: - «Если ты никому не должен, то значит ты никому и не нужен». Ты чувствуешь свою «нужность», когда прижимаешь к себе мягкие теплые тельца детей и внуков, качаешь их на коленях, рассказываешь им сказки, наблюдаешь, как они растут и делают свои первые шаги и все те глупости, которые ты сам совершал когда-то на заре свое туманной юности. Человек снова повторяется в своих детях, но сам никогда не может вернуть свою весну и тот жаркий трепет и сладость надежд, которые движут им в юности, и когда ты думаешь, что жизнь будет длиться вечно и тебя всегда ждут впереди эти 17 неповторимых мгновений».
   Олег поднял давно удерживаемую в руке рюмку и, смотря куда-то вверх – возможно на искусственные гладиолусы нашей беседки – провозгласил: - «Пью за вечную весну и за олицетворяющих ее прекрасных душой и телом женщин!». Я вспомнил свою жену и, не говоря ни слова, молча, чокнулся с Олегом и мы снова залпом опрокинули рюмки.
   Вдруг меня посетила мысль, что происходит препарирование, как бы разделение моей личности на составляющие: - душу и тело. И мне придется изображать роль аудитории, где душу взялся «кормить-окармливать» духовной пищей заезжий лектор философии с «ФилFака», а тело взялся обслуживать и «питать-напитывать» телесной пищей, а именно орешками и пивом, юный официантик-студентик «ЛитFака».
   «Кругом одни сплошные «Fаки» сегодня» - подумал я. Но, честно говоря, манера держаться, а также «философические» мысли и общие оценки Олегом «жисти хамо жопиенсов», меня немного загипнотизировали и не особенно тяготили. Даже стало казаться, что дух мой «воспарил» над грешным телом. Наверное, еще и потому, что мысли и чувства Олега были где-то созвучны моим жизненным наблюдениям и всему прожитому и перечувствованному мной на текущий момент – где-то на момент «перехода от весны к лету» моей жизни, по классификации Олега. Я был моложе Олега и подумал, что мне возможно еще далеко до осени жизни Олега, описанной им в своем предыдущем тосте, больше смахивающем на «спич-трактат» «по бытовой» истории.
   Жизнь – просто анекдот. Я вспомнил анекдот из «бытовой истории», рассказанный дядей Жорой - массажистом нашей городской команды борцов вольного стиля. Как-то, в нашей компании «борцов-тяжеловозов», во время обычного «послетренировочного застолья», а проще говоря – распития поллитры «с прицепом» в «подсобке» спортивного клуба, в разговоре был «поднят» вопрос, что теперешняя молодежь пошла совсем «не такая», как раньше: – «В наше время!». Выслушав «мнения» сотрапезников дядя Жора глубокомысленно «поводя очами и насупив брови» рассказал «притчу»: - «Однажды в открытом океане произошло кораблекрушение и на необитаемый остров выбросило троих мужчин – юношу, «зрелого» - средних лет и пожилого. Юноша все суетливо бегал по берегу острова, искал выход из «положения». «Зрелый», как более практичный, подбирал выброшенные на берег остатки кораблекрушения, в основном, продукты питания – консервы и бутылки с «жидкостями». Пожилой сидел на бережку и философически осматривался. Вокруг острова «резали воду» акульи плавники и бурлили водовороты. Невдалеке находился другой остров и на него – «в это время» -  из открытого океана «выбросило» нескольких красивых женщин. Юноша, увидев женщин, сразу же «загорелся». «Поплыли к девочкам – развлечемся!» - засуетился юноша, весь дрожа от нетерпения. «Зрелый» спокойно сказал: - «Давай сначала пообедаем, выпьем, закусим – потом будет видно, что делать». Пожилой, почесав лысину,  философически заметил: - «Зачем вообще что-то делать - куда-то плыть и суетиться – отсюда тоже хорошо все видно! И есть возможность все увиденное спокойно обдумать и обсудить!»
   Еще я вспомнил слова дяди Жоры: - «Не многие понимают философствующего ритора, но многие – беседу простеца». Меня несколько заинтриговала и «заимпонировала» манера изложения Олегом своих мыслей, хотя она и показалась несколько вычурной и манерной, далекой от реальности современной жизни. Если бы это был экзамен по риторике, то можно было бы сказать, что речь Олега характеризовало обилие мыслей и слов. Причем обилие мыслей преобладало над обилием слов. Его пафосу была присуща несколько многозначительная преувеличенность и сентиментальность. Стиль разговора отличался большой простотой и сжатостью, не впадающей, однако, в сухость. Причем общая простота не исключала разнообразия нюансов. Все это делало речь Олега, очень убедительной и даже сильно завораживала.
   Я поставил на стол пустую рюмку и с удивлением почувствовал, что несколько протрезвел. В голове начали «выцвечиваться» какие-то разноцветные пятна и обрывки каких-то мыслей. А затем вдруг, ярко и зримо, передо мной возникло лицо Любы с ее лукавой, игривой улыбкой.

                Продолжение Новелла 6 Первый поцелуй


Рецензии