Третья записка инквизитора

Ожидать высланный специальный отряд зачистки не было абсолютно никакого желания. По протоколу я был обязан их встретить и заполнить стандартные бланки с подробным описанием всего произошедшего, но эта бюрократия меня всегда раздражала. Вот и в этот раз я решил просто наплевать на все каноны стандартизации. Потом, как обычно на меня напишут жалобу и передадут ее на рассмотрение в какой то там отдел по кадрам, вызовут объяснятся на ковер и я как обычно посоветую им подтереться своими бумажками с подробным описанием  направления куда им всем стоит отправится в ближайшее время.  Мерзкое чувство, появившееся после смерти Михаила, засело ржавым гвоздем, где то глубоко внутри и продолжало давить на мозги многотонной плитой. Я поплелся к дороге, где весьма быстро остановил вишневую девятку такси.
- Вам куда?, пробурчал водила, прикручивая громкость магнитолы.
Не утруждая себя объяснениями, я умостился на пассажирское кресло и сунул ему мятую сотку.
- Поехали.
- Дык, куда ехать то?
- Прямо, там видно будет.
- Прямо, так прямо. С этими словами автомобиль тронулся с места, и водила снова накрутил громкость в динамиках. Я не любил шансон, но сейчас мне было глубоко насрать, что происходит вокруг, поэтому даже пропитые и прокуренные голоса некой отечественной группы, вещающей о том, как не справедлив мир и что все вокруг дерьмо, одни зека народ правильный, просто оказавшийся не в том месте не в то время не могли вернуть меня к реальности. На долю секунды выдернуть мои мысли из гнилой трясины , куда они погружались удалось таксисту.
- Шеф, мы уже пол часа катаемся плоти еще или давай выходи.
Тяжелый взгляд, которым я одарил незадачливого водителя поумерил его пыл и он предпочел заткнутся. Но я все же протянул ему еще полтинник и попросил остановить возле заведения с нехитрым названием “100 грамм”, которое как раз оказалось по пути нашего следования.
Пивнушка оказалась рядовой обрыгаловкой. Уже к обеду она была полна своими постоянными клиентами, пытавшимися поправить свое здоровье после вчерашних попоек. Как только я переступил порог, тяжелый запах прокуренного помещения смешанный с ароматами дешевого пива ударил по обонятельным рецепторам кувалдой. За стойкой стояла женщина лет сорока на вид и наполняла очередные бокалы пивом. Компания из трех алкашей перетаптываясь возле нее внимательно следила за всей процедурой наполнения тары. Я подошел к ним и не дожидаясь очереди попросил бутылку водки и сок. Такой наглости мужики не ожидали. Самый здоровый из них решил проучить наглеца и начал выдавать мне долгую тираду, которую судя по всему он заучил наизусть достаточно давно, так как на вид мозгов у него, что бы выдать такое в виде импровизации явно не хватало. Я молчал. Просто молчал и сверлил его взглядом ожидая продолжения концерта. И это произошло. Его дружки, подумывая, что мне нечего ответить поддержали товарища и уже откровенно начинали борзеть.
- Слышь, пижон, а пиджачок у тебя ничего. Может махнемся не глядя. Ты мне пиджак, а я тебе бокал пива. Дружный хохот компании однозначно намекал на здравость рассуждений козла. Но пелена моих мыслей была просто не пробиваема. Я не был уверен, как правильно поступить. Что то сломалось во мне. Вдруг, прошлое накатило волной. Я начал вспоминать многие вещи, которые на протяжении долгих лет пытался забыть. Шквал из мои жизненных поражений и неудач накрыл меня с головой. Я молча стоял и смотрел собеседнику в глаза. Кажется на долю секунды, я даже начал вспоминать свои самые  страшные тайны, которые благодаря церкви и святым отцам удалось загнать в самые темные уголки мое мозга. Вот я стою в темной комнате, какие то рисунки мелом на полу. И почему это кровь капает с моего запястья? Какие то книги, свечи… в этот момент тяжелая ладонь опустилась на мое плечо.
- Эй, чудик. Ты нам нахамил, давай гони пиджак в знак извинения.
Сознание выстрелило сжатой пружиной. И я вернулся к реальности происходящего. Но уже немного не тот, которым был буквально минуту назад. Перед глазами все еще была жива картинка темной комнаты, освещенной теплым, желтым светом свечей. И кровь, моя кровь. Я четко знал, что поранил себя осознанно, это была плата. Плата тому, кого я призывал.   Не хотелось в это верить, но кажется в моей памяти я скрыл слишком многое от самого себя и возможно заполнив пробелы, я смогу найти ответ на вопрос который мучает меня вот уже несколько лет. Собственно говоря с тех пор, как я начал работать на церковь. Почему я?
- Олень, ты собираешь раздеваться или мне тебе помочь? Здоровяк не унимался. А на шоу уже смотрели все посетители, ожидая увидеть мой позор.
- Пять секунд. Ровно столько у тебя есть, что бы убрать руку. Потом я ее сломаю. Мой голос звучал абсолютно без эмоционально. И кажется, тень сомнения мелькнула на лице громилы, однако он не мог дать заднюю перед своими друзьями. И он принял неверное решение, решив идти до конца.
- Теперь ты должен нам весь костюм, а будешь продолжать дерзить, отправишься домой вообще без одежды. С этими словами он сжал мое плечо чуть сильнее.
- Как знаешь. Вот и весь мой ответ. Хруст костей и одновременный дикий вопль раненного медведя дополнил картину заведения “100 грамм”.
Друзья не торопились ему на помощь. Осознавая всю серьезность ситуации они предпочли даже отойти на пару метров, дабы сохранить остатки здоровья. Сломанная рука явно поумерила пыл бугая, однако инстинкт самосохранения был давно пропит и он решил продолжать бой с заведомо более сильным противником. Все с тем же диким криком он кинулся в мою сторону. Мне всего лишь нужно было немного отойти и помочь массе его тела довести начатое до конца. Буквально через мгновение он уже занимал горизонтальное положение на грязном и заплёванном полу. Отработанным движением я слегка наступил ему на шею.
- А теперь слушай меня. Еще немного и я проверну тоже самое, что сделал с твоей рукой, только уже с шейными позвонками. Советую лежать тихо и не двигаться.
Кажется мне повезло достучаться до голоса его разума и он притих.
- Я аннулирую заказ. Эти слова уже предназначались продавщице, которая в это время пыталась набрать номер милиции на старом дисковом телефоне. Мне нужно сделать всего один звонок и я уйду. Судя по всему, мой взгляд стал еще более ужасающим, так как она молча сбросила вызов и протянула мне трубку телефона. Я набрал номер такси. Милый женский голос известил меня о том, что одна из машин находится как раз рядом с пивнушкой и карета будет подана через три минуты. Я повесил трубку.
Здоровяк все так же недвижимо лежал на полу, слегка постанывая от боли в сломанной руке. Я убрал ногу с горла и бросил на пол две смятых купюры по сто гривен.
-Это на гипс. Встречу еще раз, сломаю вторую руку. После этих слов я отправился к выходу. Больше ни у кого не появилось желания меня остановить. Открыв дверь и выйдя на улицу я наконец то вдохнул полной грудью нормальный воздух, который показался мне в этот момент самым чистым горным воздухом, после затхлого запаха помещения.
Машина уже ожидала у входа. Когда я сел в чистый салон БМВ, водитель было хотел поинтересоваться наличием у меня средств, что бы оплатить поездку, однако узнав одного из постоянных клиентов их фирмы промолчал.
- В “Цитадель”.
Водитель, понимающе кивнул и мы отправились к пункту назначения. Цитаделью в нашем городе называли самое крупное офисное здание, где аренда квадратного метра помещения стоила больше, чем минимальная заработная плата в стране. Именно там находился офис патриарха и многих других высокопоставленных чиновников нашего города. “Цитадель зла”, как ее еще называли в народе, была местом, где принимались самые важные решения о жизни простого народа. Там, в этом многоэтажном здание вершились судьбы людей. Сборище напыщенных богачей и хитроумных чинуш отдавали свои приказы сидя в роскошных креслах своих кабинетов под защитой стен небоскреба-твердыни. Патриарх был человеком весьма прагматичным, и прекрасно понимал, что сидя даже в самом огромном храме страны, он будет производить совсем иное впечатление по сравнению с тем, если находится в этом центре управления. Человек, который смог получить офис в Цитадели, уже сам по себе не простой смертный, а офис патриарха находился на самом вернем этаже и имел выход в “пентахаус”, который являлся святыми покоями его преосвященства. Чем выше, тем ближе к Богу, иногда говорил он. Ну, что ж, сейчас у меня назначена встреча со вторым человеком после Бога, который забрался очень высоко. И есть у меня дикое желание задать ему несколько животрепещущих вопросов.    


Рецензии