Сладкая жизнь

    Кто не мечтает однажды оказаться в сказочном Сладком Королевстве? Там, где меж кисельных берегов текут молочные реки. Причем, желательно, из шоколадного молока. Там, где кроны деревьев из сладкой ваты, а стволы – из гигантской закрученной разноцветной карамели. Там, где у каждого жителя нарядный пряничный домик с палисадником, в котором произрастают разные сласти…

    Мечты мечтами, а вот какая история приключилась с обычным мальчишкой Колькой.

    Наш главный герой находился на пороге взросления – он уже закончил четвертый    класс и готовился перейти в пятый. На выпускном из начальной школы ребята записывали на листочках свои желания и запускали на воздушных шариках в небо. Желания записывали разные: Юлька – непременно стать отличницей в пятом классе, Мишка – сидеть за партой рядом с Юлькой. А Колька решил просто отпустить свою детскую мечту о жизни в Сладком Королевстве на волю – пусть себе летит и во взрослой жизни не мешается.

    Кто в Небесной канцелярии отвечает за мечты? Неизвестно. Но в один прекрасный день Колька проснулся, а под щекой почувствовал не привычную подушку, а взбитые сливки. Подскочил Колька, оглянулся – а вместо одеяла - лист мягкой домашней вафли. Сладостный аромат корицы плыл по комнате пряничного дома. Колька не растерялся, на ходу заграбастал завтрак из куска одеяла с подушкой, да еще и часть подоконника отхватил. Выскочил в дверь, а там…простирается Сладкое Королевство. Слева и справа – пряничные домики. Вдаль, на сколько хватает глаз, уходит широкий проспект, выложенный козинаками. Вместо бордюрных камней – арахис в глазури, на клумбах растут чупа-чупсы и мармеладные цветы. Подивился Колька, побрел по проспекту, смотреть, что в сказочном королевстве происходит. Вышел на площадь, а там – фонтан, выложенный монпансье. Весь переливается, из леденцовых сопел взмывают струи разноцветной газировки. Зачерпнул Николай ладонью пепси-колы, а потом тархуна, а потом фанты, а потом как чихнет! Да так, что на площади все на него обернулись. Колька не засмущался, мигом начал знакомиться с местными жителями. Один говорит: «Будьте здоровы», а другой: «Добро пожаловать», а третий спешит достопримечательности Сладкого Королевства показать. Ну, от экскурсии Колька никогда еще не отказывался! Да если б запретили, он бы подкоп прогрыз и сам отправился. А тут так вежливо приглашают… Приглашающий еще и сестренку откуда-то вытащил и тоже представил: «Это Ая, а я – Данил».
   
    Колька приосанился и отправился вместе с гостеприимными ребятами исследовать чудеса Сладкого Королевства. Сначала пошли они к реке. Берега, в которой молочная река неспешно катила свои воды, оказались вовсе не кисельными, а из малинового желе. «Если как следует разбежаться и прыгнуть с такого берега, то можно спружинить так, что  сразу окажешься на середине реки» - пояснил гид Данил. «А там уже можно выбраться на зефирные острова, полежать в тени блинных пальм» - мечтательно добавила Ая. Купаться Колька отказался, так как стеснялся в присутствии дамы без купальных принадлежностей. Вместо этого вся троица отправилась на другой берег через трюфельный мост. Крекеры-рыбки выпрыгивали из молока, приветливо помахивая хвостиками, и снова скрывались в реке.
 
    На другом берегу расположены общественные здания – библиотека, кинотеатр и кафе-мороженое. Если здания библиотеки и кинотеатра немного напоминали пряничные домики обитателей Сладкого Королевства, то архитектура кафе разительно отличалась от них. После этого зрелища назвать любое другое заведение «кафе-мороженое» язык не повернется. Круглый чум, целиком сложенный из приятно холодных брикетов. Самый низ – из шоколадного, в центре из пломбира, а верхние круги выложены из крем-брюле. В библиотеку Колька идти не пожелал, сделал вид, что и так каждый день гранит науки поглощает в прямом смысле. А уж от посещения чудо-кафе отказаться было невозможно. Внутри на столиках из фруктового льда размещались пирамиды шариков и затейливые букеты, составленные из рожков и эскимо. В самом центре возвышалась группа ледяных скульптур. Еле ноги унес Колька, непривычный к единовременному поглощению 30 сортов мороженого. Данил и Ая только улыбались. Чтоб не заболел, потащили Кольку отмокать в горячие бани. Он посопротивлялся немного, но из любопытства, конечно, пошел. Посидел в гигантской чашке горячего шоколада, оттаял и заодно закусил отловленными орешками, и отправились приятели дальше. Вернулись к фонтану, сходили в противоположную сторону, посмотрели на марципановые сады, мармеладные скульптуры и бисквитные игровые площадки. Колька по дороге то к карамельному цветку прилипнет, то шоколадный маффин по дороге куснет. Вкуснота!

    Только одно не давало парню покоя – нет-нет, да выглянет в просвет между печенишными деревьями высокая белая стена. Колька спрашивает друзей, а они его прочь тянут, дальше карамельно-шоколадные достопримечательности осматривать. Колька, конечно, не из тех людей,  кто сразу сдается. Как раз, вынырнув между двумя бисквитными башнями, ребята буквально наткнулись на белую стену. Тут уж Николай потребовал от своих проводников ответа, еще и пригрозил, что у кого-нибудь другого спросит, вот какой решительный. Данил и сдался – сразу ясно, кто в пряничном доме всю жизнь прожил, а кто в бетонном. «Этого, Коля, тебе никто не скажет. Потому что не любят наши про Белую стену объяснять». «А не любят потому, что из тех, кто за нее уходил, никто не вернулся в Сладкое Королевство» - подхватила Ая. Помрачнел ее брат: «Ни один. А храбрецов было немало».  «Теперь никто и не знает, где ворота были – все лакрицей замуровали. Пойдем отсюда, темнеет уже», - отозвалась Ая. И поежилась. Проводили новые друзья Кольку в тот домик, где он и проснулся. И как только нашли его? Гостю-то домики вполне себе одинаковыми показались.

    Перед сном Колька еще немного пожевал одеяло и лег. Ворочался-ворочался, а уснуть не мог. Живот побаливал, да и не давала ему покоя история Белой стены. Как только рассвело, помчался он прямиком к загадочному сооружению. Шел-шел вдоль стены, она вся гладкая, блестящая. Лизнул – кисло-сладкая. Хотел покусать – не тут то было. И тут, прямо за кустами из сладкого хвороста обнаружил он небольшое отверстие в стене, вроде дверного глазка. Нетерпеливо продрался сквозь кусты – думал было съесть препятствие, да, сладкого уже не хотелось, да и большой слишком куст-то. Наконец пробрался Колька, приник вплотную, смотрит – а за стеной все белым-бело. Вдали стоит сооружение, но через малехонькую дырочку не разглядеть, что там. Колька рассудил, что раз в Сладком Королевстве все из еды состоит, то стену так или иначе съесть можно. Ковырял-ковырял «глазок», грыз неподатливую лакрицу, куски стены откусывал, пока не пролезла в отверстие голова. Тут уж и оглядеться можно. Принюхался – запах свежий, ментолом слегка отдает. Не то что в Сладком Королевстве - приторные корицы-кардамоны поднадоели уже. Прищурился – и прочитал на далеком сооружении надпись большими белыми буквами: «СТОМАТОЛОГИЯ». Вздрогнул от неожиданности, и тут понял, что прилип, - застрял прямо в стене. Намертво приклеилась липкая лакрица, покрутив головой, парень почувствовал, как выдираются кудри. Закричал замурованный Колька, на помощь стал звать…и проснулся. «Приснится же» - подумал он и отправился чистить зубы.


Рецензии