Мышка Аришка и ежик Фыр Фырыч

 

Садитесь удобнее, мои друзья.
Я расскажу сказку о мышке Аришке и о том, что приключилось с ней.

Аришка жила в лесу и была очень маленькой, ростом не больше мизинца. У нее спинка рыжая, а брюшко белое. Ушки широкие, большие, а глазки черные и маленькие, словно блестящие бусинки. Норка мышки Аришки находилась в дубле высо-о-окой сосны. Там рыжий зверек спала, запасы хранила, семена с желудями и орешки.
Однажды утром, Аришка ушла погулять и вернулась только к вечеру. Глядит, а вороны заняли ее дупло. Птицы увидели мышку, запрыгали по веткам и грозно закричали:
- Кар-р-р! Кар-р-р! 
Аришка испугалась:
- Пи-пи. О-ох, как много птиц!? Каждая ворона больше меня в десять раз. Мне не справиться с ними, не прогнать из дупла. А скоро зима, будет холодно-прехолодно. Лесные тропинки спрячутся под снегом, не пройти. Что делать? Где жить? Пи-пи-пи. – Мышка погоревала и решила: - Найду новый домик.
В лесу все дупла, гнезда с норами звери или птицы заселили и не высовывали носы из своих домиков.
- Х-хо-олодно. Ни к чему нам лапы морозить в снегу, - то ли думали такое, то ли говорили вслух.
Аришка постеснялась проситься на ночлег, шла и шла. Долго бродила по лесу, но не нашла свободного домика.

Первый снег припорошил тропинки. Колючий ветер прилетел, взъерошил мышкину шерстку. Она задрожала, посмотрела по сторонам: 
- О-ой, где спрятаться? – Сквозь еловые ветки увидела избушку: - Пи-пи-пи! В окне горит огонек, из трубы пыхтит дымок. Изо всех сил побегу к избушке. Может, добрые хозяева приютят? Стану им новой подружкой.
Аришка бежала мимо заледенелой речки, по заснеженной горке. Ее лапки вязли в рыхлом снегу, пальчики распухли от мороза. Мышка остановится, вытрет слезки, бежит дальше. Остановится в другой раз, отдохнет и споет веселую песенку:
- Снег-снежок упал разок, запорошил лесок. А я все равно бегу и пою. Трули-люли! Сойки порхнули. Трали-ляли! Воробьи проскакали. Я все равно спешу, новый домик ищу. Трули-люли! Рябчиков спугнули. Трали-ляли! Клесты прокричали.
Вдруг, откуда не возьмись, ежик! Он выскочил из-за елки. Мордочка у ежа длинная будто мышиная, ушки маленькие округлые. На его спине бурые колючки с черными полосками, а на лапах острые коготки. Ежик загородил тропинку и заклацал зубами на мышь:
- Цок-цок! – Зафырчал громко: - Фыр-фыр! Стой, лесная мышь! Зачем пожаловала? – Аришка испугалась, заплакала, а ежик подумал: - Пожалею беднягу, может, дам совет. Ладно, мышь, не обижайся. Как тебя зовут?
- Аришка.
- А меня Фыр Фырыч.
Мышка улыбнулась:
- Пи-пи. Рада знакомству.
- Почему ночью не спишь, по лесу бежишь?
Аришка рассказала о своем несчастье, а ежик зафырчал со злостью:
- Фы-ыр-р! Я давно приметил вороньи проделки. Мало им своих гнезд, доводят мышат до слез. Жаль, что не умею лазать по деревьям. Потому мне не прогнать ворон. - Еж поохал, подумал минутку, другую и пропыхтел: – Пых-пых. Мы ежи не дружим с лесными мышами. Но я ничего плохого не сделаю тебе. Я старый одинокий еж приглашаю, Аришка, жить в избушке.
Мышка удивилась:
- Пи-и? Ах, как повезло мне! – обняла Фыр Фырыча. – Большое-пребольшое спасибо за доброту и заботу.
- Да ладно, - засмущался ежик. - Будем друзьями. А друзья всегда выручают друг друга. – Взял мышку за лапку и сказал: - Пошли, Аришка.

Ежик с мышкой шли по еле заметной тропинке. Сне-е-егу намело?! Моро-о-оз крепчал! Но новым друзьям вместе весело: то пели песенки, то разговаривали. Фыр Фырыч рассказывал про жизнь в избушке. Аришка слушала, иногда задавала вопросы:
- А кто хозяйничает в избушке? 
- Конечно, не зайчишка. Добрые люди - лесники. Они нашли меня больного в лесу. Лечили, кормили разной едой и поили молочком. Теперь я в долгу у лесников. Поэтому работаю сторожем, стерегу избушку. Как говорится: “Всякий дом хорош хозяином”.
Аришка остановилась в раздумье. Повертела длинным хвостиком и спросила Фыр Фырыча:
- Пи-пи, а где я буду жить?
- Как я, под крыльцом.
- А где буду спать?
- Я сплю в плетеной корзине, на соломенной перине. Ты вырой под избушкой норку, там хозяйничай. 
- А что я буду делать? Как раздобуду еды? - допытывалась Аришка.
Ежик почесал затылок:
- Фыр-фыр, вот любопытная мышь?! Я помогаю хозяевам. Когда тепло, ловлю насекомых в огороде. Когда холодно, сплю. А в другое время стерегу избушку. Ты станешь моим помощником. В огороде будешь рыхлить землю, в избе собирать крошки с полу. Так поддержишь чистоту и сама поешь. Захочешь молочка, попьешь из моей миски.

Друзья подошли к избушке.
- Огоньки в окнах ярко не горят. Значит, хозяева спят, - сказал Фыр Фырыч.
- Пи-пи. О-ой?! - зашептала Аришка. - Дым из трубы тянется к звездам. Наверное, в избушке тепло-тепло?
- Коне-ечно. В избе стоит большая печь. У меня тоже есть маленькая печка. Хозяева будут колоть дрова, а мы соберем щепки, чтобы топить нашу печку. Весной пойдем с тобой в лес. 
- Зачем? – интересно Аришке.
- Для тебя раздобудем желудей с орехами, для меня грибочки и ягоды.
- Для чего? 
Фыр Фырыч вздохнул и подумал:
- Вот болтливая мышка. – Но все рано ответил: - Сделаем запасы на зиму, будем жить, не тужить.
- Пи-пи-пи, приятные заботы! Не поленюсь выполнять любую работу. Мыши поговаривают: “Когда мы вместе, беда легче переносится”.
Вдруг Аришка замолчала. Опустила голову и быстро-быстро заморгала глазками. У нее потекли слезки.
- О-ох! – громко вздохнула.
- Что случилось?   
- Ах, Фыр Фырыч, раньше я жила в лесу, потому называлась Лесной мышью. Теперь, кто я такая? Сама не знаю.
- Была мышью Лесной, станешь мышью Домовой.
Аришка захлопала в ладоши:
- А что?! Мне нравится. Пусть так и будет.
С тех пор ежик с мышкой зажили дружно.

Я слышала от сороки Галы, что прошлой весной мышка вышла замуж за мышонка. Однажды Гала принесла на хвосте новую весть. Села на березу под моим окном и громко-громко застрекотала:
- Тр-р-р! Мышиная семья вырыла под избушкой большую-пребольшую нору. Из норы по разные стороны расходятся длинные туннели. По ним будешь петлять ни часы, ни дни, а недели. Сама не видела, крот рассказал. Тр-р-р! А еще шерстка у мышей изменилась. Рыжие спинки стали бурыми, белые брюшки покрылись серым пушком как у всех Домовых мышей.
Мне надоело сидеть дома и выслушивать сорочьи новости. Решила прогуляться по лесу, посмотреть на ежа с мышами. День был солнечным, на небе ни облачка. Дошла по ежовой тропинке до избушки лесника. Гляжу, большая мышиная семья играет на полянке:
- Вот здорово!? У Аришки родились мышата. Они весело бегают по лужайке и прыгают как лягушата.
Рядом с мышатами сидел старый еж. Следил за ними и поглядывал по сторонам, чтобы малышей никто не испугал. Я тихо подкралась, легла за кустом. Смотрю и слышу…. Фыр Фырыч с серьезным видом сказал мышатам:
- Если друг за друга держаться, можно ничего не бояться.
- Ах, какие хорошие слова! – подумала я.
Когда вернулась домой, завела новых друзей. Если друзей больше двух, то от бед отмахнешься как от мух.




 


Рецензии
Точно, Маришка, "если друзей больше двух, то от бед отмахнешься как от мух."
Я тоже пытаюсь писать что-то подобное на сказки. Прочитайте в папке "Рассказы для детей". Мне очень нравится этот жанр.
С уважением,

Татьяна Завадская   16.12.2013 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.