Если бы

-В какой день Вам нужно вылететь?
Я, перебирая карандаш в пальцах, мысленно подбираю удобные дни и числа.
-На двадцатое, если возможно.
-Есть на двадцатое, в восемь утра, Вам подходит?
-Да, конечно, я забронирую билет завтра.
-Хорошо, но лучше с утра, к вечеру билеты могут подорожать. Всего доброго.

Клац. Разговор окончен. Чемодан. Моё отражение в зеркале, с застывшим выражением непонимания. В который раз я собираю чемодан? В который раз я хочу начать всё сначала и больше никогда не вспоминать, не думать, не надеяться. В который раз?

-Во второй. – сестра заглянула ко мне
-Я задавала вопросы вслух? – мне стало смешно
-Да. – она улыбнулась. – Куда собралась? Прага?
-Нет. Я устала от Праги, знаешь, не думала что когда-нибудь скажу это, но Прага в печёнках уже сидит. Может Париж, может Амстердам, может Тель-Авив.
-Я голосую за Тель-Авив! – она поднесла руку к голове, как советские пионеры и  рассмеялась. – Тебе нужно к морю и только к нему. Ты ведь с детства любишь море, волны, песок, а со взрослой жизни - выкурить пару-тройку сигарет на закате.
-Нет родная, теперь без сигарет. Я бросила.
-И я очень надеюсь, что не закуришь вновь. Тебе это не нужно. Билет купила?
-За ночь надеюсь определиться с местом назначения, а к утру решу.
-И молодец. Я спать, ты не грусти. – сестра направилась к своей комнате, но на пороге обернулась. – Всегда случается дрянь, ты же знаешь, не позволяй себе раскиснуть, не лелей свою боль, хорошо?
-Я постараюсь. – моя улыбка получилась натянутой, но ей и её хватило, чтобы поверить «да, она не раскиснет, как тогда».

Как тогда…
Собирая чемодан, не имея никакого понятия куда я всё таки поеду, вспоминаю «как было тогда». С самого начала. Со вступления самых странных отношений в моей жизни. Самых хороших и самых болезненных. Самых, самых, самых. Можно много что приставить к «самых», но кажется у меня уже нет на это фантазии. Нет сил и желания. К моему же удивлению нет и слёз. Кажется я выплакала всё, что только могла ещё в январе. А сейчас на дворе август и, как бы слащаво это не звучало, но дождь за окном плачет вместо меня. А я собираю чемодан и вспоминаю уже давно ушедший май. Тот месяц был хорош. За ним был не менее хороший июнь, ну и далее по списку, до зимы. Я хранила в себе каждый момент из тех месяцев, каждую улыбку, каждое хорошее слово, ссоры тоже хранила, просто чтобы не забывать – идеальных не бывает, да и к тому же идеал – это скучно. Хранила и не понимала почему мы никак не можем друг друга услышать? Непонимание росло, как снежный ком и зимой, в январе, ком покатился с горы. Январь, пожалуй, самый жуткий месяц. С тех пор у меня особая неприязнь к январю.  Но время летит, недели заканчиваются и жуткий январь дошёл до цифры 31. В то время, я то и дело слышала фразу «Время лечит». Слышала и в корне не соглашалась, не соглашаюсь и сейчас. Время притупляет боль, увеличивает  срок давности, но не лечит. Время вообще хитрая падлюка, бежит только успевай ловить. Я не знаю успевала ли я ловить своё время, не знаю, было бы всё иначе, если бы тогда, в январе, мы оба дали ещё один шанс нашему времени. Не знаю. Да и сейчас, когда чемодан снова собран, это уже не имеет никакого значения. Срок давности того времени истёк. За ним пришло новое время, в формате «после», спокойное и умиротворённое, как Красное море. Вспоминаю насколько оно тихое, сидя возле него не ощущаешь плеска волн. Тишь да гладь. Точно таким же было и моё время «после». Комфортное состояние души, смирение, принятие ситуации и ни малейшей внутренней волны. Ни одной. 
Новое время самое то, для постановки целей, начинаний и прочих историй, которые меняют жизнь к лучшему. Да, порой нахлынут воспоминания, всплакнёшь немного, пожалеешь себя, как выражается сестра: «Полелеешь свою боль», но потом всё возвращается в свою колею.  И как только срок давности «до» начнёт подходить к своему логическому завершению – старое время вернётся. Однажды, заходишь в электронный почтовый ящик, а твоё время там. Смотришь на него и понимаешь – ничего не истекло, у этого времени и не было срока давности, ты всё так же любишь то время и что греха таить, не против его возвращения.
И всё по новой.
Мы пытались строить своё новое время, не оглядываясь на ошибки старого. И зря. Стоило оглянуться хотя бы раз, чтобы понять где был прокол. Чтобы не позволять проколу вырасти в снежный ком, хотя, к августу больше подходит перекати-поле.
Но мы не оглянулись. Может это и было ошибкой. Не знаю. Да и какое это теперь имеет значение? Лучше лечь спать, а с утра снова строить формат «после».

20 августа. Аэропорт.

-Как прилетишь, передай всем нашим от меня привет, я так рада что ты выбрала Тель-Авив! – сестра крепко обняла меня.
-Передам, ты сможешь взять несколько дней за свой счёт и прилететь?
-Думаю смогу, а знаешь что, сегодня же поговорю с начальством, попрошу отпуск за свой счёт!
-Отлично! – я захлопала в ладоши. – Будет здорово!
-Давай, беги на регистрацию. – сестра ещё раз крепко обняла меня. – Всё наладится, ты же знаешь.
-Знаю.

Стойка регистрации моё самое любимое место в аэропорту. Даёшь билет, паспорт и на душе сразу легче. Не знаю почему именно стойка, просто так сложилось.

Досмотр. Выход номер четыре. Посадка.
Я улетаю к своему любимому морю – Средиземному, чтобы послушать волны. После него к Красному, чтобы вновь ощутить то спокойствие и умиротворение.
Главное – не раскисать. Ведь море лечит. Море, а не время.

***

Если бы всё было так просто - в один миг купить билет и улететь.
Если бы люди не возвращались, покинув тебя однажды.
Если бы не дарили надежды.
Если бы, как и ты, испытывали огромное желание уберечь одну из ценностей, которую имеют.
Если бы не уходили вновь, оставив наедине со своими осколками.
Если бы всё было настолько легко, как на бумаге, чёрным по белому - всё было бы намного проще.
Если бы...


Рецензии