Черное

Он вошел в дом и прикрыл за собой деревянную резную дверь с потрескавшимся лаком. В полной темноте прихожей он,не снимая черный шерстяной плащ,сел на стул и уставился во мрак. У ноги,обнюхав мокрый от снега сапог,мяукнул черно-белый кот.
ОН молча взглянул на животное сверху-вниз. Кот из темноты смотрел на него,поблескивая умными абсентовыми глазами.
ОН,не изменившись в лице,вздохнул и отвернулся. С его черных вьющихся волос упали капли. Кот вскочил,двинул кожей спины,и, снова бесцельно мяукнув,ушел.
Прошло немало минут,прежде чем Он встал,разулся,и,сняв плащ,повесил его на крючек. Крючек не выдержал,и мокрый тяжелый плащ повалился на грязный пол.
Он даже не обернулся. Засунув руки в карманы брюк,Он побрел в свою комнату и не включая света,он сел на кровать,стоящую у окна.
Окно было большим.Во всю стену. Без штор,без рам,без двери. Просто окно.
Он уставился на небо и закурил.
Шел снег. Большие белые мохнатые хлопья падали с темно-серого холодного зимнего неба. Казалось,небу нет конца и края,и нет конца белым ледяным мухам,у которых отобрали маленькие ледяные крылышки.
Разгорались фонари,а Он все сидел без движения,пытаясь вглядеться в белую пелену за окном. Больше не было дома напротив. Больше не было сетей проводов. Только небо. И холодный снег.
И наконец его лицо изменилось. Он улыбнулся.
"Как здорово,"- подумал он.- "Больше нет домов,жадных людей,голодных собак,серых спин- людей, отвернувшихся друг от друга,ставших друг к другу задом и превратившихся в тысячи больших серых спин..."- Он усмехнулся самому себе.--" Не человек, а Одна Большая Спина!"
— Ух-ху-у-ху-ху!!!— Кот,сидящий рядом заливался смехом.— Эт ты здорово придумал! "не человек,а спина"... С ногами и руками! Ух-ху-ху-ха!!! Спина вместо лица,и вместо ушей и даже вместо... хих!..— он поперхнулся.— Ох, нельзя так много смеяться за один день!...
Кот встал,и, дернув хвостом,залез на стену и свернулся клубочком в левом верхнем углу комнаты,продолжая хихикать. Через минуту он сладко мурчал во сне.
ОН взмахом ладони откинул волосы назад. Они уже почти высохли. Он залез рукой под огромную зеленую подушку и вытащил оттуда банку пива. Открыл ее и ,глотнув холодного колючего напитка вновь закурил.
Он сидел и ждал. Не отводил глаз от неба,боясь упустить момент.
И вот Он наконец увидел вдалеке маленькую черную точку. Точка приближалась,и, когда точка превратилась в шевелящееся облачко,он улыбнулся,вздохнул и встал.
Подойдя к зеркалу,он с минуту вглядывался в свое отражение. Пятидневная небритость его старила, уже высохшие длинные волосы торчали в разные стороны. Он только заметил,что бычек папиросы в его тонких губах погас. Он сплюнул и побрился. Вновь взглянул в зеркало и усмехнулся. " Так гораздо лучше."— лениво подумал Он и пригладил волосы рукой.
Взглянув в окно,Он заметил,что черное облако заметно приблизилось.
Он склонил голову и подставил ладони. Наних упала черная смоляная капля. Потом три,потом еще пять,десять... Через несколько секунд из его глаз в ладони стекали тоненькие черные струйки. Они становились все толще и толще,пока его ладони не наполнились,и он не опустился на колени, тогда мощный поток черной глянцевой жидкости полился из его глаз. Она падала с неравномерным чмоканьем и хлюпаньем и с мерзким скрежетом растекалась по каменному полу,пока весь пол комнаты не исчез под ней.
Тогда поток иссяк,и Он,проморгав,сморщился- его дырявые носки и колени были в черной гадости.
Он сел на кровать,лицом к окну и стал смотреть на небо— облако было совсем близко и превратилось в стонущую клокочущую шевелящуюся тучу.,скрывшую половину неба.
Жидкость у него на полу продолжала скрежетать,но более не наполняла комнату ,а напротив— собиралась в объемную гадкую сферу у него за спиной
Кот проснулся и спокойно поглядел на пол,потом повозился у себя в углу и ,бурча себе под нос что-то про спину,снова уснул. Вокруг него— на углу потолка и углах двух стен— росла ярко-зеленая трава,и где-то в ней застрекотал сверчек.
И,когда за спиной у Него раздался стон,-Он обернулся.
Черная огромная птица сидела на полу и стонала. Чудовищно огромные черные блестящие глаза без выражения глядели на него. Черные смоляные перья колыхались в такт ее тяжелому дыханию и глубоким вздохам черной птицы. Из ее клюва--длинного и тонкого— изредка изрыгавшего проклятия- свисал длинный черный язык.
Он нахмурился и постучал себе по колену. Птица резко склонила голову на бок и продолжила пялиться своими слезными глазами на него.
— МРАЗЬ.— Громко сказала она.
— И ты мразь.— Спокойно ответил Он и снова похлопал себя по колену. Птица сделала несколько шагов,оставляя после себя черные следы.
— Э,нет.— Он указал пальцем на следы.— Это тоже жри.
Птица еще громче застонала и заглушила пенье сверчка.
Царапая когтями пол,она вернулась,слизала следы и вновь подошла к нему,уже не оставляя жидкости за собой.
— Мразь.— Простонала птица.
— И ты мразь.— Он смотрел на птицу,а птица смотрела на него.
Она действительно была огромна— он сидел на кровати,— и все-же она была едва ниже него.
Ее черные перья встрепенулись,птица дернулась и снова мгновенно склонила голову на бок,не отводя колодцев глаз от него и не переставая стонать и браниться.
Он глянул в окно и нахмурил брови.
--Вон.— Он направил указательный палец за окно.
— Мразь.
— Вон.— громко но спокойно повторил Он.
Птица выругалась последний раз и рванулась с места,создав в комнате подобие урагана,задевая крыльями стены.
— Вон!!!— крикнул он.
И черная птица пролетела сквозь окно и присоединилась к гомонящему стонущему облаку из сотен подобных птиц.
Когда трава вокруг кота перестала качаться,а испугавшийся сверчек вновь продолжил игру на своей маленькой сверчковой скрипочке,кот приоткрыл один глаз.
— Ну что?.. Все?? Слава богу,а то я так даже поспать не могу...— и вновь заурчал во сне.
ОН в растерянности улыбнулся,пожал плечем и повернулся к окну. Черной тучи больше не было. Воцарилась тишина. Вновь пригладив волосы,растрепавшиеся от ветра,он взял в губы сигарету и вышел из дому.
Ярко горели фонари. Сотни светлячков тыкались своими тельцами в горящие лампочки,и, обжигаясь,летали вокруг фонаря и светились. Листва на деревьях мягко шелестела,в такт пляскам шутника-ветра,нежно ласкавшего Его щеки. Громко пели сверчки.
ОН подкурил и пошел. И пока он шел,он встретил сотни людей,таких же как он — молча идущих по улицам и улыбающихся теплой майской ночи.
30.01.08.


Рецензии