Очерк о

Я отправляюсь туда, где была много лет назад. Лето еще не отсчитало свои последние минуты, но в воздухе уже пахнет томными нотками осени и грусти, а под ногами, там и тут, смиренно лежат уставшие от летней жары затухающие желтые огоньки листвы...
Небо опускает утомившиеся за день веки - солнце подползает к горизонту, и едва касается своим красным краешком края земли, куда не дойти пешком. Небо , как в волшебной сказке, разрезается на сотни клочков красными, фиолетовыми и розовыми нитями, и синеву сменяет бардовая пастель ... Летний день подходит к концу.
Я сижу на двухместных деревянных качелях с прозрачной крышей на берегу реки. В такт покачиваниям постанывающих цепями качелей, мои босые ноги касаются зеленой травы. Я чувствую, как она , словно кокетливо, лижет мои пальцы ног. Теплый летний ветерок обнимает обнаженные плечи, ласкает колени..И глоток прохладного фруктового шампанского из горлышка красивой бутылки не лишний, после жаркого безоблачного дня. Лес на той стороне реки то и дело приковывает мое внимание. Его яркие краски сейчас накрывает черная пелена вуалью. Верхушки тополей и сосенок превращают видимую мной линию горизонта в корявый зигзаг причудливых форм. Кажется что весь мир на мгновение замер - и шелест листвы над моей головой , и шепот леса, на стороне, куда направлен мой взор, песни сверчков, и мягкий скрежет лягушек где-то вдалеке, всплески речной рыбы тут и там - все звуки на мгновение затаили дыхание. ...

....Резкий порыв прохладного ветра разметал мои волосы по лицу и плечам. Прохлада освежила и наполнила меня тихим восторгом этой секунды. Кровь, разлитую по небу, со стороны зигзага горизонта с огромной скоростью поглощала прохладная тьма. Быстрыми шагами надвигалась гроза, размашисто расправляя свои мощные крылья. Вспышка, озарившая бордовый свод отразилась в реке и заставила меня проглотить свой вдох. На мгновение лес на той стороне преобразился в колючие формы, мгновенно впитавшие внезапный свет...
Я как зачарованная наблюдала за колдовством Природы. Вкушала ее разливистые образы, впитывала его кожей, ощущала своими ладонями, в момент когда она, казалось, наивно полагала, что у нее нет наблюдателей, а, может, просто, смеясь, пренебрегала их вниманием.
Тяжелые капли дождя ударили по крыше моих качелей. Сначала редкие, затем все ускоряющие свой звуковой ритм, капли, разлились озерцами у меня над головой. По обнаженным ногам побежали прохладные струйки. Гладь реки превратилась в колючую сверкающую постилку , убегающую вправо и влево, покуда ее не скрывают изгибы берегов и многочисленной зелени.
Грянул гром! Раскаты его, казалось, отразила каждая песчинка окружающего меня пейзажа!... Я молча, в диком восторге, раскрыв глаза, дабы не пропустить ни секунды этого импровизированного дикого представления, любовалась Грозой. Порывы ветра не обжигали меня холодом. И казалось что ветер видит меня, но не хочет посмеяться над человеческой слабостью а напротив - уважает за смелость находиться один на один с безликим чудовищем, заполнившим собою небо, разлившимся в реке, рвущим еще живые листья, заставляя их касаться ладоней друг друга со срывающимся шепотом. Молнии рисовали пылающие трещины на тяжелом черном небе тут и там. Раскаты грома останавливали мое сердце на мгновение, и уже в следующее заставляли биться снова.... Казалось, Царица Гроза поглотила весь мир. И разливисто хохоча мне в лицо, представляла свой спектакль....

Не могу сказать, сколько времени прошло, но мракобесие Царицы начало ослабевать. В обратном порядке природные выпады стихали. Вспышки яркого света продолжали освещать мою Картину, но колючая постилка разглаживалась, и начинала светлеть с той же скоростью, с которой превратилась в смолу. И вот еще считанные минуты, и Гроза пошла своей дорогой, а я осталась на своем Пути, мысленно поблагодарив ее за столь яркое проявление во мне моих же чувств. Природа затихала. Воздух наполнился безмерной прохладой и свежестью, которую хочется впитать каждой клеточкой своего тела, помимо легких. Небо сменило бордо на глубокую томную синеву. В ее глубине начинали тут и там проглядывать блестящие камушки звезд.....

Природа молчала еще долго, словно после оргазма обездвиженная. С каждой секундой свод засыпало все обильнее драгоценными камнями. Где-то за моей спиной расползлась последняя тучка, и мою Картину залил мягкий лунный свет... В эту минуту я почувствовала себя частью чего-то огромного и неподвластного. Почувствовала себя Землей, умытой ливнем. Каким то маленьким, но теперь Высшим Существом...

...Всё это было на самом деле. На реке Дон. Под песню, которая уже второй час играет из моего маленького динамика нетбука, пока я лежа, взахлеб вспоминая, набираю этот маленький очерк. Память этого окончания летнего дня будет в моей голове долгие, долгие годы. И я часто возвращаюсь туда мысленно, смакую эти воспоминания, словно перекатываю вкусную конфету на языке. Жаль, что мы так редко замечаем и запоминаем такие моменты нашей жизни. А ведь ради этого и стоит жить. Цените то, что дано вам Природой. Цените моменты, заставляющие вас ЧУВСТВОВАТЬ.
24 фев в 20:58


Рецензии