Государственные люди

— Итак, товарищи бывшие аббитуриенты, с сегодняшнего дня у вас начинается новая жизнь, с чем я вас и поздравляю, — торжественно объявил наш новый командир.
— Зовут меня капитан Филимонов, Владимир Николаевич, — продолжал он, расхаживая перед нашим корявым строем. — Я теперь у вас — царь, бог и воинский начальник. С сегодняшнего дня я вас навсегда отрываю от маминой сиси. Отныне вы уже не какие-то гражданские шпаки, а будущие Советские офицеры. И принадлежите вы больше не себе, а Советскому государству. А посему, вы должны раз и навсегда зарубить себе на носу самое главное правило — отныне вам, как государственным людям, такие глупости, как трипер и всякие прочие дурацкие болезни, строго запрещены. Если кому невтерпеж, дуйте в соседнее медицинское училище. Там все проверено, чисто и гигиенично. А к местным официанткам в столовой даже и не думайте приставать. Всем понятно?
— Да, – c нестройнымо энтузиазмом отoзвaлcя наш строй.
— А теперь, вопрос на засыпку. Кто сказал, что надо держать голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле?
— Суворов, товарищ капитан, — расторопно отозвался кто-то из глубины строя.
— Правильно, Александ Васильевич Суворов, наш великий Русский полководец. Он еще двести лет назад знал, что ноги – это самое главное для солдата. У нас в училище принцип простой: Не умеешь – научим, не хочешь – заставим. И в головы мы вам за четыре года все вобьем, что положено, можете не сомневаться. А вот, если кто без ног, то и голова не поможет. Так что вот вам второе правило: кто не умеет портянки наматывать — тот не человек. И если кто может показать, как это делать — шаг вперед.
Наматывать портянки меня еще с детства научил отец, и я уверенно шагнул вперед. Вместе со мной из строя выкатился румяный, круглолицый крепыш. Филимонов выдал нам по комлекту портянок. Я уселся на пододвинутую табуретку и лихо продемонстрировал свое мастерство. Круглолицый тоже, похоже, знал, что делает и, смешно потопав обернутыми в портянки ногами, уверенно воткнул их в свои сапоги.
— Для первого раза не плохо, — похвалил нас Филимонов. — Вам двоим, раз вы такие умельцы, будет еще одно ответственное заданание. Пойдете помогать прививки делать, а остальным — портянки наматывать тренироваться, — скомандовал он.
— Во, гляди, только поступили, а уже на ответственое задание, — обрадовался крепыш. Раз такое дело, давай поздоровкаемся, что-ли? — дружелюбно предложил он. —Слонимский, Александр Васильевич. Можно – Саша, можно Шурик. За Слона, правда, обычно морду бью, предупреждаю заранее.
Так я познакомился и навсегда подружился со Слоном.


Рецензии