Черные души

Следователь сидел в окружении печальных лиц, в одном  маленьком ресторанчике, но известном на всю округу. Сегодня поминали его самого лучшего друга. Детектив был знаком с Марией 15 лет и за все эти годы понял, что эта женщина была маленьким уголком доброты, чуткости и понимания в столь мрачном мире, его окружавшем, и тем больнее ему было видеть  печальные лживые лица вокруг.
Следователь сидел с краю стола и прекрасно видел каждого из этих людей, которые называли себя её друзьями и родственниками. Вот, например, чуточку справа от него сидит дочь Марии, она делала вид, что ей грустно, но это не так. Еще с детства следователь обладал особым талантом, он умел отличать ложь с первого взгляда и сейчас он точно знал, эта девчонка, сидевшая на шее у матери без малого 7 лет и беспрерывно бегающая по клубам, хочет поскорей смотаться отсюда к своему новому парню, которых она меняет каждый месяц. На другой стороне стола, прямо напротив детектива сидела пожилая дама, соседка Марии, которая в тайне всегда ненавидела её, хотя Мария никогда не отказывала ей в помощи. Всему виной банальная человеческая зависть, порождающая ненависть. Пожилая соседка вообще завидовала всему, она настолько погрязла в своей ненависти, что из друзей у нее остались лишь её кот, да бедняжка Мария, день за днем выслушивающая её россказни. В середине стола сидел сводный брат покойной больше красного лица, которого был разве что его живот, он встал, чтобы произнести тост. Следователь, поглощенный своими мыслями услышал лишь его окончание. "Пусть земля ей будет пухом" - проговорил краснолицый болван, не вкладывая никакого смысла в свои слова, и плюхнулся обратно на стул. Стол заметно оживился, кто то поддакивал, кто то чокался, а следователь лишь презрительно скривил губы, но через секунду поборол себя и продолжил скользить взглядом по столу. Вдруг он застыл, как вкопанный. О да, детектив точно знал эти глаза, эти бессердечные холодные глаза льдинки, это был тот самый парень, за которым детектив гонялся последние 5 лет, который каждый раз обходил детектива на шаг, который отнял множество жизней, который почти убил Марию. Почему почти? Потому что он лишь поставил окончательную точку в её не простой жизни. Парень повернулся, их с детективом глаза встретились, убийца улыбнулся уголком рта и слегка поднял бокал, как бы приветствуя давнего врага. Детектив отвернулся и больше не смотрел в ту сторону. Дело этого парня было главным в его жизни, но он не смог его завершить, не смог доказать связь между маньяком и чередой кровавых убийств, произошедших в его городе. "Странно, - подумал детектив, - у него нет чувств: ни любви, ни сострадания, ни морали, ни совести, он абсолютное человеческое зло, но он не прячет свою суть за лживой маской, хоть и не выставляет себя показ." Еще было странно то, что детектив ненавидел его каждой клеточкой своего тела, но не презирал.
Время неумолимо текло, следователь давно потерял из поля зрения своего противника и решил, что тот опять испарился, как всегда бывало, когда детектив настигал его. Поминки подходили к концу и люди стали потихоньку расходится. Детектив просидел почти до закрытия ресторана, плавая по волнам своих воспоминаний. И вот уже почти на выходе он вдруг услышал вопрос за спиной, который задавал себе в последнее время все чаще и чаще. "Готов ли ты продолжать защищать такие же черные души от того, что их пожирает?". Детектив не повернулся. Он точно знал ответ.


Рецензии