4. Папа Колчин

Теория механизмов и машин (мы называли этот предмет ТММ) – считалась очень важной для подготовки инженеров-механиков, Читал ее для нас сам заведующий кафедрой ТММ профессор Колчин (1894-1975).

Николая Иоасафовича Колчина за глаза, любя, называли папой Колчиным. Высокий и полный, даже несколько пухлый, с детским выражением лица, он читал лекции несколько отстраненно, как будто для себя, не обращая никакого внимания на аудиторию. По-моему, он ни разу не посмотрел на студентов вообще и на какого-нибудь студента персонально. Он поражал тщательностью изложения, обстоятельно объясняя каждый поднимаемый вопрос. Все было разжевано у него до последнего и разложено по полочкам. И на экзаменах ему надо было тоже объяснить все детали. Если студент чего-то упускал, следовал вопрос, и уйти от ответа было невозможно.

Курсовые работы по ТММ было легко делать, и у меня с ними проблем не было никаких. Особой любви у меня этот предмет не вызвал, но и неприятных чувств тоже не было. Когда мы прошли полный курс, я с удивлением обнаружил, что я запомнил абсолютно все – редкое чувство. Так у меня раньше бывало лишь с математикой.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/625


Рецензии