6. Моя работа в комитете комсомола

НА СНИМКЕ: Значок ГТО 1 ступени, который я не смог получить.


Все больше и больше втягивался я в повседневные дела комитета комсомола. Помню, как я пришел первый раз в свои часы в Комитет.
– У каждого члена комитета были часы, когда он после занятий должен был находиться в Комитете и работать с комсомольцами, – как объяснил Витя Пушкарев. – Два раза в неделю.

Я совершенно не представлял себе, как и с кем я должен «работать»: какие комсомольцы ко мне придут, какие вопросы мне зададут, какие проблемы передо мной поставят, как я буду их решать, если я ничего не знаю? Никто меня не инструктировал, прежнего члена Комитета, ответственного за эту работу, я в глаза не видел, никаких «Дел» я не обнаружил. В первый же день я пришел с этими вопросами к Вите Пушкареву, но он мне ничем не мог помочь. Сказал только:

– Поговори с культоргами факультетов, там есть опытные комсомольцы, и познакомься с ответственным за эту работу в профкоме. Именно они всеми делами ворочают. А ты постепенно поймешь, что ты можешь и должен делать.

Именно этим я и занялся, и через две недели поговорил со всеми культоргами факультетов и познакомился с моим коллегой в студенческом Профкоме.

Вскоре я начал понимать, как и чем живет студент в политехе (так мы говорили о своем институте), какие проводятся музыкальные вечера и кто их организует, какие читаются публичные лекции и на какие темы, когда бывают вечера отдыха, где они проводятся и кто их организует, кто устраивает «культпоходы» в театры и как их надо заказывать, какие существуют кружки художественной самодеятельности и спортивные секции и многое-многое другое. Я понял, что культурно-массовая работа такого огромного ВУЗа, каким был ЛПИ (так мы тоже называли наш институт), должна во многом проводиться факультетами, и мне влезать в эту работу не следует, нужно только изучить ее, понять, где лучше, где хуже, и организовать обмен опытом, что я и начал делать с переменным успехом.

Общеинститутские мероприятия, которых все же было довольно много, действительно, организовывал либо профком, либо партком, и мне здесь надо было только участвовать в обсуждении планов и дополнительно оповещать комсомольцев факультетов о них, а весьма часто и организовывать «явку» их на непопулярные идеологические «мероприятия», которые организовывал Партком, типа лекций на тему: «СССР – страна победившего социализма!» А партком за явку комсомольцев спрашивал именно меня. Явку он расценивал как показатель политической зрелости комсомола. 

В спортивных делах мне вообще нечего было поначалу делать, – там всеми делами руководил Спортклуб «Политехник», и моя помощь им нужна была только в привлечении комсомольцев к различным массовым мероприятиям, которые проводились время от времени в виде кампаний, например, «Все на лыжи!», «Каждому комсомольцу – значок ГТО!». ГТО расшифровывалось как «Готов к Труду и Обороне». Это был комплекс спортивных нормативов, который было необходимо выполнить каждому студенту, если он, конечно, не был больным или инвалидом. На втором курсе я тоже получил значок ГТО второй степени, а вот нормативы на первую степень оказались мне не по зубам.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/635


Рецензии