9. Строю стадион Политехнического

НА СНИМКЕ: Стадион "Политехник" сегодня.


Между общежитиями института на Прибытковской улице и парком Сосновка был большой пустырь. Он удивил меня еще тогда, когда я в первый раз на трамвае приехал в институт сдавать документы. Потом мне объяснили, что здесь будет построен спортивный комплекс, но на него нет денег.

Став членом Комитета комсомола, ответственным не только за культурно-массовую, но и за спортивную работу, я попросил в административно-хозяйственной части какую-нибудь документацию на этот комплекс.

К моему удивлению какой-то эскизный проект действительно был. Я долго смотрел его, перебирая детали проекта, понял, что в центре будет стадион с небольшими трибунами, и вдруг у меня возникло совершенно фантастическое желание, во что бы то ни стало начать строительство стадиона. Я понимал, что своими руками студенты полностью стадион не построят, но ведь есть работы, которые мы, строившие Оредежскую ГЭС, можем выполнить.

Может быть, тогда, когда мы начнем, – подумал я, – нам начнут выделять деньги. Как же так, такой крупный институт, – и полное отсутствие спортивной базы.

С этой идеей я пришел к Виктору Пушкареву. Он посомневался, но все же сказал: «Попробуй». Я еще решил сходить в Партком к тому члену парткома, с которым наиболее часто контактировал по разным вопросам. Выслушав меня, он сказал:

– Мешать не будем.

С чего мы должны начать? Это было, на мой взгляд, очень важно. Было совершенно ясно, что никаких зданий мы построить не можем. И тут ко мне пришла еще одна мысль, – надо спланировать площадь под стадионом, чтобы она приобрела такой вид, как в проекте. А в проекте была предусмотрена обваловка по всему периметру стадиона.

– Да, – подумал я, – если это сделать, все будут видеть очертания стадиона, это можно будет сфотографировать и объявить, что студенты, не дождавшись выделения средств, решили строить стадион своими силами. Об этом можно будет написать в газете, рассказать по радио. Словом, ректору будет проще добиваться выделения хоть каких-нибудь средств, чтобы начать строительство официально. Теперь мне было ясно, что и кому я могу все это изложить.

Я пошел к заместителю директора по административно-хозяйственной работе Б.П. Бельтихину. Со времени моего поступления в институт, мы с ним ни по каким вопросам не сталкивались. Да и сейчас я бы с удовольствием избежал встречи с ним. Но никакой робости или какого-либо неудобства я не испытывал. Я попросился к нему на прием и практически сразу был принят.

– Узнал или не узнал? – подумал я, здороваясь и представляясь. В глазах его что-то промелькнуло, но внешне черты его лица остались спокойными. Он не показал, что мы уже встречались.

– Узнал! – решил я. – Как же он теперь будет себя со мной вести?

У меня было важное с моей точки зрения дело, но мне, одновременно, была очень интересна и сама ситуация. Взяточник через два года видит не просто свидетеля своего преступления, а фактически самого взяткодателя. А он, этотвзяткодатель, еще оказался сейчас членом Комитета комсомола. Вряд ли душа Б.П. Бельтихина была спокойна в этот момент. Наверняка он думал: «Зачем он ко мне пришел? Что будет просить?»

Я сел за приставной столик и коротко изложил свою идею. Сказал и о позиции Комитета комсомола и Парткома. И попросил выделить бульдозер для обваловки и создать бригаду студентов из 3-5 человек, которая бы помогала бульдозеристу, но имела переменный состав, бригада работала бы 2-3 дня, а потом бы менялась, чтобы не помешало занятиям.

Бельтихин с минуту обдумывал, глядя на меня маленькими глазками. Его одутловатое лицо за эту минуту сменило несколько выражений. Я видел, что ему очень хочется отказать, но он отбросил эту мысль.
Наконец, он принял решение.

– Выделю, – не сказал, – буркнул он.

– Хорошо, – сказал я, – вот мой телефон.

Ни он, ни я не сделали попытки подать руку - ни когда здоровались, ни когда прощались.

Через неделю на пустыре уже работал бульдозер. Нашлись и студенты из числа отчисленных, которые работали с бульдозером.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/645


Рецензии