14. Олев Кург

НА СНИМКЕ (слева направо): Олев Кург, Михаил Качан и Владимир Меркин в парке Политехнического института.


Кажется, на 3-м курсе в нашей группе появился эстонец Олев Кург. Эстонцы для нас были своими, ведь Эстония была советской республикой.  Олев из всех студентов группы совершенно явно выделил меня, и мы много времени проводили вместе. Он говорил по-русски с сильным акцентом, но понимал практически все. Аккуратно ходил на лекции. Изучал предметы досконально, так что усваивал не начетнически, а на всю жизнь. Был он невысок ростом, коренаст. Нравился девушкам. Но все его многочисленные романы были на стороне, вне института. Да и романами их можно было назвать с большой натяжкой. Он выбирал для знакомства женщин попроще. Какое-то не очень продолжительное время жил с женщиной, пока не уходил к другой. Расставался он с каждой легко, без скандалов и слез.

Он не был комсомольцем, что в те времена было удивительным. Никогда не участвовал в наших диспутах на политические темы, избегая любой политики. Но было видно, что у него есть какие-то определенные взгляды на жизнь, на события, которые происходят в стране и в мире. От моих вопросов о его семье, его жизни до Политеха он всегда уходил. И сейчас, вспоминая его, я не могу припомнить, чтобы он рассказывал мне о своих детских или школьных годах, о своих родителях.

Мы с Олевом приходили к нам домой, и мама его принимала, как моего друга. Он часто у нас обедал или ужинал. Мы с ним много гуляли по Ленинграду, разговаривая на разные темы, но темы выбирал он, и они никогда не были связаны с Эстонией или текущей политикой. Когда в моей жизни появилась Любочка, мы стали гулять втроем. Я уже помещал фотографию, где мы втроём гуляем по парку в Петергофе.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/16/658


Рецензии