Последний сентябрь

             - Меел, ну подожди! Куда ты побежала?!
             - Догоняйте!
             - Ну, держись тогда, хитрюга!
Мел это всего лишь я, самая обычная девчонка-подросток. И так меня зовут друзья, а на самом деле родители решили назвать меня Вита. Не знаю, что им взбрело в голову, но мне нравится это имя. Сейчас летние каникулы и мы с друзьями  отдыхаем в деревне, мотаемся каждый день по окрестностям, находя все новые и новые приключения и занятия.
Сегодня я, Виталик и Лара решили исследовать еще несколько ближайших деревень. Мы просто радовались лету и не обращали внимания на время. А солнце уже приближалось к горизонту.
- Ребят, мы слишком далеко ушли от дома, пора возвращаться. Да и дождик, кажется, будет.
- Да ладно тебе, Мел, боишься раствориться? – Виталик как всегда найдет повод подшутить.
Первая капля дождя нагло упала на мой нос.
- Ну вот, видите? Пойдем домой.
- Ну хорошо, только не плачь, - ребятам явно было весело.
Не успели мы пройти и сотни шагов, как на нас обрушился ливень. С криками мы побежали к первому попавшемуся дому. Мы постучали, и пока ждали ответа, успели разглядеть дом. Это был маленький невзрачный домик с низкими окнами, на которых краска уже выгорела на солнце и местами облетела.
Нам открыл дверь мужчина лет 45. Без слов он впустил нас в дом.
- Что, хорошо вы промокли? – спросил он, когда мы сняли обувь и немного привели себя в порядок. – Проходите в комнату, я сейчас принесу чай.
Теперь мы могли разглядеть дом и внутри. Пожелтевшие обои на стенах и паутина на потолке, говорили нам о том, что мужчина здесь живет один и не слишком-то следит за домом.
В комнате мы увидели старенький телевизор у стены, рядом кровать с покрывалом в дырках, а напротив диван. Над кроватью висело несколько фотографий, в отличие от всего остального, фотографии выглядели намного лучше. На них не было ни пылинки, как будто их старательно протирали каждый день. На одной из них я разглядела молодого мужчину, с ребенком на плечах. Другая фотография была плохого качества, и мне ничего не удалось там увидеть.
Мы дружно уселись на диван.
- Да, можно было выбрать домик и получше. – первая отозвалась Лара, оглядев все вокруг.
- Выбирать не приходится, - ответила я.
- Да ты только посмотри, тут кругом одна паутина. Он никогда не прибирается? – Виталик был явно недоволен.
- Тише вы, он идет.
Виталик и Лара сразу замолчали и продолжили разглядывать комнату.
Мужчина показался мне совсем старым, хотя по виду так не скажешь, даже седины в волосах еще не было и всего несколько морщин на лице. Но во всех его движениях и словах была такая усталость. Он смотрел так, как будто видел все вокруг, и нас в том числе, уже миллионы раз,  все ему приелось и не вызывало никакого интереса. Мужчина  нам улыбнулся, но улыбка была настолько вымученной и неестественной. Меня сразу поразил этот контраст тела и души.
- Вы, конечно, простите за такой беспорядок. Я живу один и не очень люблю тратить время на уборку. Вот ваш чай, согревайтесь.
- Ах, да, меня зовут  Константин Николаевич, - через несколько минут добавил он. – Дождь, кажется, продлится до самого утра. Оставайтесь, если хотите.
Расспросив нас, кто мы такие и как здесь оказались, он ушел на кухню. Оттуда стал доноситься звон кастрюль.
После обеда мы посовещались и решили, что останемся здесь. Никому не хотелось снова выходить под дождь. Мы втроем так и улеглись на этом диване и совсем скоро заснули.
Утром я проснулась от странных звуков. Было слышно, как на кухне бьется посуда, кастрюли падают на пол. Кто-то явно крушил кухню. Мне стало страшно. Константина Николаевича не было в комнате. Я разбудила Виталика и Лару, они напугались не меньше меня.
- Дождь на улице прошел, может, пойдем? – предложила Лара.
- Лар, нам тоже страшно, но не можем же мы сбежать отсюда. Вдруг тут что-то серьезное. – возразил Виталик.
- Мне страшно, - я была очень напугана.
- Ну, хорошо, пойдем, попросимся перекусить в каком-нибудь другом доме, а потом вернемся сюда, - предложение Виталика нам понравилось.
Мы тихонько выскользнули из дома и побежали, что было сил, в другой конец деревни. Найдя красивый опрятный домик, мы постучали. Дверь открыла миловидная женщина. Она с радостью пустила нас в дом и накормила. У нее оказалось двое детей нашего возраста – Вика и Сережа. Они нам очень понравились, и мы решили остаться и поближе с ними познакомиться.
Мы веселились на площадке за домом, как вдруг опять пошел дождь. Прибежав в дом, мы попили горячий чай, и теперь каждый сидел и занимался своим делом: Лара сидела у окна и напевала популярную песенку про дождь, Сережка и Виталик что-то с интересом обсуждали, Вика помогала маме. Я пошла к ним предложить помощь.
Втроем мы сидели на кухне и готовили ужин, я рассказывала Викиной маме о себе, Виталике и Ларе, о наших приключениях за последние сутки.
- Так значит, вы испугались и убежали? – спросила она.
- Да, мы хотели вскоре вернуться и посмотреть все ли в порядке, но забыли, - мне было стыдно за наш поступок.
- На самом деле там не было никакого разбойника. У Константина Николаевича опухоль мозга. Он умирает, и иногда у него случаются вот такие вот припадки. Я ухаживаю за ним, но, к сожалению, не так часто как хотелось бы.
- Так значит, мы просто бросили его умирать?! Господи… Я пойду к нему и посмотрю как он.
- Там же дождь, возьми хотя бы зонт! – Вика выбежала за мной с зонтом, но я не отреагировала на ее просьбу.
Я одела свои летние балетки, еще мокрую кофту и побежала. Я не замечала ни дождя, ни того, как началась гроза. Я бежала и думала, а вдруг он уже умер, а мы его так бросили… Невольно, я заплакала.
Мне казалось, я бежала целую вечность, но на самом деле не прошло и пяти минут. Дверь была открыта, как мы ее и оставили. Он лежал на кухне без сознания, вокруг были осколки разбитой посуды, упавшие цветы с окна. Несмотря на свой страх, я дотронулась до него, он был жив. В руке у него я заметила упаковку таблеток. Я взяла одну и положила под язык.
Прибежали ребята, и мы перенесли его на кровать.
Он был без сознания несколько дней, все это время мы не отходили от его кровати. Мне, Ларе и Владику было так стыдно за нашу минутную слабость. Если бы мы не испугались, ничего бы не случилось.
Все-таки мы решили провести время с пользой и прибрались в доме. Теперь не было паутины и пыли, в доме даже стало уютно.

Через несколько дней, когда Константин Николаевич уже смог вставать, мы все вместе пили чай у него в комнате. Я сидела и смотрела на фотографии. Константин Николаевич это заметил.
- Это моя семья, - сказал он. – Вот это мой сын и его дочка. А это моя жена.
Он с любовью смотрел на фотографии.
Только сейчас я наконец-то разглядела на второй фотографии довольно красивую женщину, она выглядела счастливой и мило улыбалась.
- А где они сейчас? – спросила я.
- Я расскажу все по порядку. Раньше я жил в другой деревне и работал учителем в школе, все меня уважали. У меня была прекрасная жена и замечательный сын. В отличие от многих других, сын отважился уехать в город, начать все с нуля. Он нашел хорошую работу, женился, у него родилась красавица дочка. Я был счастлив. А потом… - он помолчал. – Потом я узнал о своей болезни. И тут все изменилось. Все, конечно, старались смотреть на меня как обычно. Но я всегда видел в их глазах жалость. Это невыносимо… На тебя смотрят, как на живой труп, а жену твою считают вдовой. Я не смог этого выдержать и ушел, никому не сказал куда. Нашел этот дом, он был заброшенным, соседи помогли его отремонтировать и поделились кое-какими вещами. О моей болезни здесь знают только единицы… Вы думаете, я боюсь смерти? – подумав, сказал он. - Нет, нисколечко. Значит, судьба такая, и столько мне было отведено времени… Я уже смирился. Но, невольно, начинаешь замечать красоту природы, которой раньше не видел, замечаешь моменты, даже живешь моментами, запоминаешь каждый миг… Ценишь то, что у тебя осталось…
- Вы любите свою семью? – я не могла сдерживать слез и расплакалась.
- Больше всего на свете. Каждый день я вспоминаю их и жалею о том, что многого не успел сказать…
- Но ведь еще не поздно! Почему вы не вернетесь?
- Я не могу… Я только причиню им боль… Сейчас они уже свыклись с тем, что меня нет, а если я вернусь их страшный сон продолжится. Из-за приступов я уже не могу нормально жить, скоро я начну терять память и даже не узнаю их… А потом и вовсе не смогу говорить… Они этого не выдержат… Они, конечно искали меня, и ждут, что я вернусь, но этого не случится.
- Они же вас любят! Это главное! Дайте им шанс, пусть они заботятся о вас. Ведь для тех, кто любит не важно, в каком вы состоянии, живете вы или умираете, они все равно вас любят, и этого не изменить. Вернитесь домой, последние дни надо проводить вместе с любимыми людьми.

А в последних числах сентября он умер.
В конце августа мне, Ларе и Виталику пришлось вернуться в город и мы не могли больше оставаться рядом с ним. Но Сережа и Вика ухаживали за ним до самой смерти. Они рассказали, что Константин Николаевич все-таки вернулся к семье. Они были так счастливы увидеть его снова.
Благодаря Константину Николаевичу я изменила свои взгляды на жизнь. Он научил меня ценить то, что имеешь сейчас. Теперь я знаю, что у меня есть все, что я хочу. Меня окружают любящие люди, я могу наслаждаться жизнью и дышать полной грудью. И если я захочу чего-то добиться, я знаю, что смогу. Надо только в это верить, ведь у нас нет преград – мы свободны. Мы можем жить и исполнять любые свои желания. На самом деле мы сами связываем себе руки, придумывая какие-то препятствия и усложняя жизнь.
Главное только понять это все вовремя, раньше, чем наступит твой последний сентябрь.


Рецензии
Очень поучительная и печальная история!
Интересно написано, читала не отрываясь.
Творческих успехов вам во всех дальнейших начинаниях!

Диана Альбертова   16.08.2013 20:57     Заявить о нарушении
спасибо огромное! Очень приятно!

Синий Мел   16.08.2013 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.