Рубаи два

Жизнь загадок полна – мне Хайям говорил
И отгадок полна – мне Хайям говорил
Сколько б ты ни пытался найти все отгадки
Все равно не  найдешь - мне Хайям говорил.

О земном говорил я с почтенным отцом         
Очень скоро он начал меняться лицом
Видно чем-то сумел я разгневать кавказца,
а быть может напрасно он слыл мудрецом

Словно мухи бывает назойливым люд
От того иногда и плюётся верблюд.
Если люди, как мухи, тебе надоели
повернись и уйди, но верблюдом не будь

Средь людей я ходил и искал я людей.
Средь идей я искал и не встретил идей.
Я бывал в городах занят поиском сада,
но дома лишь стояли вокруг площадей.

По дороге мужчина шагал без жены.
Ничего, что забыл застегнуть он штаны.
Он немного не брит, но его, если вымыть,
То такому мужчине не будет цены.

Муж спросил у жены молодой: «где была?
угощу я ремнем за такие дела..»
там была я – супругу она отвечала
где с порога встречает меня похвала.            

Пей с друзьями вино – мне Хайям говорил
и подружку возьми -  мне Хайям говорил
по тому, кто невесту твою увлекает,
ты узнаешь, кто друг - мне Хайям говорил

Об одном бы просил я тебя о, Всевышний.
Чтоб блага  у тебя не выпрашивал  ближний.
Чтобы кушал он хлеб тот, что сам и посеял.
Чтоб тебя не искал он в премудрости книжной


Рецензии
Мой дорогой Николай Михайлович

Ну и где мне брать слова для второго ликования.

В чем трудность? Надо сделать, как принято. Возьму первый вариант, добавлю халвы - и все, приятного вам аппетита, Николай Михайлович.
Но по мне - так лучше непонимание, чем ложь, замаскированная под глубокие чувства.

Ну чьи еще слова могут так накрепко взять в плен.

Об одном бы просил я тебя о, Всевышний.
Чтоб блага у тебя не выпрашивал ближний.
Чтобы кушал он хлеб тот, что сам и посеял.
Чтоб тебя не искал он в премудрости книжной.

Конечно, трудно после того, как я прочла эту работу "Рубаи два", садиться под вашу планку и вымучивать свои шедевры. Хорошо, что ваша планка крепко держится, и нет опасности, что она свалится на мою голову.

Но что-то неосознанное во мне произошло. Откуда тогда взялось:
Вот трудность твоя – недалекая книжница.
Ведь здесь речь идет не о буки и ижице.
А вовсе о тонком восточном мышлении,
И места здесь нет твоему разумению.

Простите, но мне захотелось, как видите, попытаться пошутить. Просто из-за внезапно возникшего, благодаря вам, хорошего настрения.

Мои поздравления вам и вашим буквам, которые, я чувствую, бесконечно рады служить вам.

Ваша счастливая читательница Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   17.08.2013 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия Алексеевна. Прочитал Ваши стихи. С почином.
А хотите, я Вас научу процессу написания стихов? И Вы увидите, что ничего в этом сложного нет. Надо просто отсекать все лишнее.
Мне нравиться, когда Вы читаете и Вы меня мобилизуете, ч когда сочиняю, думаю: вот Наталия Алексеевна прочтет, надо получше сочинить, не халтурить. Вот так.

Николай Кладов   17.08.2013 21:19   Заявить о нарушении
Дорогой Николай Михайлович

Окружили меня ваши стихи – смеются и похихикивают. Рады, что еще одна блестящая порция появилась. И у меня настроение с плюсом. Спасибо и за это.

Но передо мной задача: Сейчас под мой критический глаз попадет несколько ваши двух-, четырех-, ну, в общем, мелкостиший. Только целиком, а потом несколько моих пугливых слов.

Я помню болдинскую осень -
Холодные и яркие цвета,
Морской волны на небе просинь
И зелень позднюю куста.

Трудно поверить, прочитав эти нежные строки, что вы не лирик. То есть, значит, вы не только громкий, грозный обличитель, но и говорящий почти шепотом человек с мягким сердцем.

Уже стоит морозный воздух, покрылась инеем межа.
Природа заслужила отдых, отдав крестьянам урожай.

Это просто народная сказка. Я прочла, улыбнулась и запомнила. Ведь сказки не учат.

Пространство - глаз зовет в дорогу. По небу ходят облака.
Медведь нашел в лесу берлогу. К зиме готовится река.

Точно вторая сказка – ни прибавить, ни убавить.
Уже причесывает ветер пустой реки седую прядь,
А я все думаю о лете и жду приход весны опять.

Это хрупкое чудо – нужно, если трогать, обращаться очень осторожно, чтобы чего не потерять.

Теперь мое занятие без дела:
Познав простор неограниченной свободы,
Гулять в раздумьях в стороне от скоростей…

Все, Кладов вернулся из лирики и открывает свой саквояж с философией.

Город у реки

При встрече вы меня узнаете едва ли -
Так много было дел у стрелки часовой.
На каменном мосту, где мы с тобой стояли,
Теперь стоит с ружьем литовский часовой

Если бы вы выстраивали свои работы в книге не по хронологии, то это ваше стихотворение, по мне, должно было быть в первом десятке.

Мы разные с тобой
Мои носки разбросаны повсюду,
И ты на это строгий косишь глаз.
Уж на коленях клялся я не раз,
Что больше их разбрасывать не буду.

Мы разные с тобой я это знаю,
Но в этом притяжения гарант.
Ты покупаешь мне дезодорант
А я тебе цветов не покупаю
Это ваша шаловливость мне вся по душе. Я взяла две строфы, потому что вы знаете их всех однозначность.

Спасибо вам за эту возможность поговорить с вашими стихами. Не хочу путаться у вас под ногами, но сейчас в догонку покажу свою работу.

Ваша Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   18.08.2013 00:01   Заявить о нарушении
Николай Михайлович, я про эту догонку только что вам сказала.

Кто взгляд свой охладит
И сердце заморозит,
Того и солнца жаркий луч не может отогреть,
Того и целый мир не в силах растревожить,
Взывая к памяти о скорби бытия,
О горе, тяготах, бессилии, тревоге.
Но попроси простить, и Бог у бездны на пороге
Подарит снова жизнь - твое без смерти "Я".
И сгинет грязь греха, что щедрою рукою
Ты, не жалея сил, нанес на жизни ткань.
Да, Бог простил, и ты воспрянь,
И помни – он всегда с тобою.
Хотя все то, что приобрел, рождаясь,
Не ведая забот и вволю наслаждаясь,
Не смог сберечь, отдав заботы страсти.
И не затем ли многие напасти
Тебя лишили радости и сил.
Да, Бог тебя услышал и простил.
И даровал тебе своей Благою Властью
Еще один лишь раз тебе уразуметь,
В чем сила жизни, и как жить суметь,
Как отыскать свою дорогу к счастью
Среди трясины топкой бытия.
Так береги ж своё, дарованное Богом, "Я".

Мне показалось странным испытанное мною ощущение, что мне это стихотвотворение просто отдало приказ - пиши. Ведь мои мысли и руки были заняты абсолютно другим. Но это получилось - как решение кроссворда. Завелась. Написала две строки - ни в лад, не в попад. А потом этот лад и стала искать. Так что, стыдно признаться, это стихотворение не из пережитого и прочувствованного, а как бы на спор с ним.

Всегда ваша Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   18.08.2013 00:11   Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталия Алексеевна. Спасибо, что не забываете и читаете.
Я все таки правильно когда то написал : Читать хорошие стихи не все умеют в этой жизни.
А вы читатель и хороший читатель. Каждый пишущий автор так о премии не мечтает, как о таком читателе. А я вот совсем разучился читать.
Очень мало такого, что удерживает мое внимание и сообщают новое или подает старое с новой неизвестной стороны...но такое есть. Например это
относится к разного рода путешествиям. Человек побывал где-то, где я не был и не буду, и вкусно это описывает. Вот это я еще читаю. И жадно.
И нашел молодую даму, она описывает свои опыты астрального путешествия и общения и беседует с разными личностями, которые нас покинули.
Прямо как Э.Сведенборг. И она делает это легко, по молодости. Могу дать ссылку.
Стих "город у реки" у меня оказался в книге на 14 месте.
По поводу вашего стиха. Без условно Вы попытались коснуться высоких и тонких философских материй. И сделали это неплохо, весьма неплохо.
Можно,кое что подработать. Это всегда можно. Но я думаю с моей стороны
подрабатывать не нужно. Интересно оно выстроено по ритму и рыфме. То белым стихом, то рифмуется, то короткая строка, то длинная и все в аккурат, по ритму речи и смыслу. И темой Вы коснулись самого важного.
Досвидания. Еще раз спасибо.

Николай Кладов   18.08.2013 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.