Эхо потерянных легенд

Доброго времени суток, друзья. Сегодня, в нашу очередную встречу я разбираю следующую работу, на которую обратил внимание. Это рассказ одной из создательниц мира  Либриум, пишущей под псевдонимом Панкледи.
Мы разберем рассказ под названием "Ученик Крысолова". Общее название для статьи - Эхо потерянных легенд. Заваривайте крепкий чай, господа и дамы.
Итак, начнем.

Первые сцены и их атмосфера.

Ты кто будешь, сын мой? – поинтересовался
святой отец, подозрительно глядя на парня.
- Музыкант, - ответил блондин. - Разве не меня Вы ждете?
Панкледи. "Ученик Крысолова"

Чтобы осознать, каким именно настроением ваш покорный слуга  проникся с первых строк, представьте такую картину.
Вы сидите в мидлтонском кабаке. Перед вами - кружечка темного эля, а рядом с вами - возбужденный выпивкой бродяга, чье потрепанное платье говорит о том, что его хозяин  полировал им скамьи далеко не двух-трех кабаков, а по меньшей мере исходил полсвета. Он повернулся, глубоко затянулся трубкой и сказал вам:
 - Историю хочешь интересную? Так я расскажу..Когда-то давно...

Именно так мне представлялась история - в виде пересказа давно произошедшего случая, ставшего преданием. Забегая вперед, скажу, что по форме своей так и было - я  угадал)Форма рассказа - это классическая городская легенда со строго ощутимой сказочной составляющей - отличное сочетание! Такие легенды жители небольших городков  передают детям и внукам, они обрастают новыми подробностями...
Атмосферу в городе можно описать следующим образом - сопереживая во время чтения совершенно неизвестному главному герою, я остро чувствовал его инаковость и  отчужденность от города и его жителей, а это, в свою очередь, определило отношение к городу - чужому месту с своими страхами и недружелюбностью. В первых сценах эту  атмосферу задает довольный мрачный образ священника, встречающего музыканта у церкви. Его строгий тон и тот факт, что герой явно не вызывает у него дружеских или гостеприимных чувств и задают ощущение той самой отчужденности, которую демонстрирует и сам герой, отказавшийся даже назвать свое имя.
Спешу заметить, что вначале меня удивил тот факт, что действие происходит не в Либриуме, а в нашем мире. Я был смущен, но решил читать дальше, полагая, что все пойму. Естественно, так и получилось.
В основе рассказа - история об одном из значимых героев Либриума, парне по имени Леон Хант. Он известен в мире как Крысолов - музыкант, ставший на место демиурга  Дудочника.
Итак, действие происходит в Гамельне, в Нижней Саксонии, куда является безымянный музыкант для того, чтобы заработать на хлеб своим талантом. Мнения горожан на его счет самые разные, но их объединяет одно - любовь к музыке героя. Этот момент тоже интересен - музыкант как личность порой вызывает ненависть, что совершенно не сказывается на восприятии народом его волшебных мелодий.
Естественно, все мы знаем старую легенду о Крысолове, прогнавшем крыс из города и не получившем платы. Описывать ее нет нужды, она стара и известна. Мне, как читателю, еще на первых порах знакомства с Хантом, как с персонажем Либриума, было интересно, каким образом он связан с тем, старым Крысоловом. И здесь я получаю ответ.
Но давайте по порядку.

Развитие сюжета.

 Какая награда ждет того, кто избавит город от чумы?
- Но…  это же невозможно! – воскликнул священник.
Губы Музыканта насмешливо искривились.
- Разве не Вы,  отче, только что говорили о чуде?
Панкледи, "Ученик Крысолова".

Во второй части рассказа, когда на Гамельн нападает чума, Крысолов предлагает священнику помощь и рассказывает историю об учениках Крысолова. Мне очень понравилась такая интерпретация истории  - упоминание, к примеру, Моцарта как ученика Крысолова! Отлично, Наталья! Величайшие композиотры и певцы разных миров - дети, уведенные Крысоловом? Аплодисменты, немедленно!
Это...действительно карсивый ход.
Атмосфера зачумленного города, жители которого измучены настолько, что готовы поверить, что бродячий музыкант избавит их от чумы - вот чем впечатляет следующая часть рассказа. Люди, разуверившиеся в божьем милосердии идут на площадь чтобы исцелиться волшебной песней.
Последняя надежда...
Страждующие ждут чуда. И оно происходит.
Сцена, описывающая исцеление горожан, довольно сильна, но само по себе исцеление не является кульминацией. Вновь здоровые и помолодевшие горожане, ликующая толпа, обессиленный музыкант...Ну конечно. Все  старо как мир.
Колдун!
Демон!
Дальнейшая сцена и является кульминацией. Мелодия, пробуждающая инстинкты, темную сторону человека, разудалое веселье драки и возлияний. Картина выходит с чистым аккордом безумия - танцующие женщины и дерущиеся мужчины...Хорошо!!
Финальные сцены радуют двумя вещами - во первых, отсутствием шаблонности и излишнего пафоса, а во-вторых - конечно же тем, что рассказ оказывается именно рассказом. Хант повествует Анне о своих приключениях в Гамельне и рассуждает о том, что его задумка лучше, чем у первого Крысолова - ведь горожанки пошли за ним без магии и фокусов)) Фирменный спокойный юмор. Умница, Наталья!

Образ Ханта.

Святой отец вздохнул.
- А имя-то у тебя хоть есть, музыкант?
- А разве оно обязательно?
Панкледи. "Ученик Крысолова"


Хант в разных произведениях - разный. Это я для себя уяснил, поэтому буду отталкиваться от его образа конкретно в этом произведении.
Хант здесь представляет собой безымянного, замкнутого музыканта, пришедшего в город словно бы и без особой цели - так это видят горожане. Молчалив, красив, странно одет - достаточный список причин, чтобы шушукаться и наблюдать исподтишка.
Его поведение и манеры очасти вызывает восхищение, а его поступки  - недоумение. Так как думы Крысолова не раскрываются по ходу повествования, мы можем только гадать, о чем именно он думал прежде всего - о спасении города или о желании повторить историю учителя? А может, о чем-то еще?
Мне кажется, что целью автора было не разобрать по кирпичикам образ героя, но расскать легенду, вот которой до нас с вами дошло лишь эхо - а как можно судить о мотивах героев забытых историй? Только старые и мудрые знают наверняка..
Бродячий демиург, любящий выпивку и всеобщее признание, склонный к драматизированию и отчасти сценическому пафосу, в то же время простой добрый в миру - вот образ Ханта, который чувствовал я.
Виват!


О минусах и недочетах.

Смею сказать, что произведению немного не хватает детальности и целостности. Я бы посоветовал расписать на больший объем кульминационную сцену исцеления от чумы и последующих гуляний, а также прибавить атмосферности городу путем его более вдумчивого описания.




Сегодня мы побывали в Гамельне, друзья. На этом не все - в ближайшее время читайте новые отзывы и размышления в моей колонке.
Спасибо Панкледи за предоставленный рассказ.
Я искренне желаю автору успехов и буду следить за ее творчеством.
С уважением, Джори Волчья Песнь.


Рецензии