Машка 5

Многие знали, что новому хозяину было трудно угодить, но если кому-то это удавалось, то карьера дальнейшая и доброжелательное отношение были обеспечены. Кстати, этой чертой характера НС ничем не отличался от других партийных боссов. Однако, непочтения и неуважения он не прощал. Комендант об этом знал и поэтому накануне приезда высокого гостя был придирчив к каждому сотруднику дачи и никому спуска не давал. Особый разгон от него получали те, кто работал по обустройству и на уборке территории. Но вся обслуга с пониманием относилась к комендантскому авралу и его разносам, не роптала, а в разговорах между собой люди шёпотом объясняли друг другу, что всё это не зря комендант беснуется…не иначе к ним КТО-ТО едет.

Михаилу тоже перепадало от коменданта «на орехи». Машка была порою непредсказуемой и как специально к каждому приходу коменданта показывала свой особый медвежий характер. То плясать отказывалась, даже под пластинку «Цыганочка», то лежала, не обращая ни на кого внимания, или нервно ходила по клетке то вперёд, то назад. Николай Николаевич был вне себя от её проделок, так как на её цирковые номера он уже затратил немало сил и средств, а надежды рушились. Поэтому, подмечая упрямство и гонор медведицы, он бесцеремонно обрушивался на Михаила:
- Что это она у тебя сегодня с другой лапы встала?.. Ходит какая-то чмурная и взъерошенная… или, - всё лежит да лежит, может, накормил, чем попало или витаминов не дал, ты смотри у меня!

Обиженный и задёрганный Михаил однажды не выдержал занудливых приставаний и замечаний от коменданта, и его прорвало:
- Николай Николаевич, я в дрессировщики не нанимался, моя обязанность накормить, напоить зверя, хоть слона или мамонта, клетку вычистить, а вот в душу к нему влезть, извините, - не обучен. И не надо меня пугать, что меня с работы вышибут! Вон пойду в совхоз…, механиком зовут, получать конечно буду меньше, но зато спать спокойно… и ваша Калыма мне сниться не будет, и не надо меня ею пугать…, время сейчас не то.
- Тихо-тихо, разошёлся… ты на кого голос повышаешь!?
- Выходит, на Вас Николай Николаевич, потому что Вы не понимаете и не хотите понять одного, что Машка наша – бы-ы-ы-в-шая актриса цирка, но теперь она… в клетке! Раньше для неё выступление перед публикой было игрой, возможностью побегать своими косолапками по арене или покататься на роликах перед людьми, получив за это ещё и лакомство, а сейчас?.. В этих четырёх метрах разве ей до лакомства теперь, она для Вас может только лапы растопырить..., а Вы говорите, пляши, и… баста!
- Но она же у тебя плясала!?
- Плясала, а вот теперь боюсь, что не спляшет…, хреновина потому что получается. Я вроде над ней начальник, а Вы надо мной. Каждый раз, когда Вы приходите сюда, я получаю от Вас хоть и маленькую, но пилюлю. А она, Машка-то – не глухомань деревянная… всё слышит, видит и по-своему кумекает. И что она думает?.. А то, что Вы для меня авторитет, а я вот для неё, коль под Вами прогибаюсь, – простой раздолбай с улицы, по-ихнему – хуже конюха.
- Ну, ты загнул… тоже мне Макаренко выискался…
- Николай Николаевич, я не знаю, кто такой Макаренко, но думаю так, если бы к Аркадию пришёл директор цирка и стал его поучать, как ему дрессировать медведей, то тот сразу послал бы его за бугор или ещё подальше…, а то бы и парочку мишек на него натравил, чтоб они его без портков оставили…
- Ты на что намекаешь!?
- Не намекаю, а говорю, чтоб Вы при Машке вели себя как зритель, а не как начальник…и сюда приходили только улыбаться и в ладоши похлопать, а иначе…
- Что иначе!?
- Иначе… затея эта и тухлых яиц стоить не будет.
- Миша, завтра ОН будет у нас!
- Ну, что ж… встретим, не волнуйтесь, а сейчас уходите… мне надо с ней поработать.

Окончание http://www.proza.ru/2013/08/24/1663
Фото автора


Рецензии
Борис, приветствую! Войдет в №11 - выйдет скоро, надеюсь, еще до НГ!!!
Удачи!
Жму руку!

Игорь Лебедевъ   27.12.2014 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. С ув. ББ

Борис Бочаров   28.12.2014 00:02   Заявить о нарушении