Cимфония

СИМФОНИЯ
/сон в пяти картинах/

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПОЛ - дородный офицер дорожной полиции
САНТАНА - его жена.
ЮДИФЬ - маленькая леди, их дочь.
ШИТ - преуспевающий бармен, друг семьи.
КЛАР - привлекательный молодой человек.
ЮДИФЪ - маленькая леди, его жена.
ДЕЙСТВИЕ  ПРОИСХОДИТ  В  СВОБОДНОЙ  СТРАНЕ

КАРТИНА 1.
Бешено мчащийся автомобиль.

ШИТ
/просматривая газету/
-Представляете, в мясе, в мясе, бактерий столько же,  сколько в одном килограмме козьего дерьма. Ха-ха!

ПОЛ
/не оборачиваясь/
-Что там новенького о вирусе?

ШИТ
-Интересуешься? /шелест/ Вроде бы... /натыкается не взгляд ПОЛа / Одну секунду ...OГО!
«В...Та...такого-то университета была выведена. Ха, прям, как яйцо...Вы-ве-де-на …»

ПОЛ
-Дальше!

ШИТ
-/ворчит/ « ...выведена…неважно...антиклетка, полностью парализующая вирусоноситель…ведутся работы по подготовке препарата к массовому производству.»

САНТАНА
-У нас /смеётоя / вы-ве-де-на?

ШИТ
- /бегло просматривая статью/ К сожалению, за океаном.

САНТАНА
- Отстаём.

ШИТ
-Не волнуйся. Если политика правительства не изменится, то все они перекочуют сюда… а за океаном... ха-ха-ха...останется...ха-ха...сплошное...козье…

ПОЛ
- /вглядываясь в дорогу/ О личном ничего не расскажешь?

ШИТ
- Пока глухо.

ПОЛ
- Я уж отчаялся на твоей свадьбе погулять. /улыбается/

САНТАНА
-/перебивает/ Впереди ограничитель скорости!

ПОЛ
- Что я сам с себя штрафы буду выписывать!

ШИТ
-/хмуро просматривая газету/ «...По данным учёных-астрологов, жители Земли завтра будут наблюдать полное солнечное затмение...»

ЮДИФЬ
- Это же раз в сто лет!

ПОЛ
-/резко обернувшись/  Завтра!?

ШИТ
-Что?! Да, завтра.

ЮДИФЬ
-Папа!

ПОЛ
- Вечно нам в этот день чего-нибудь да выпадет!..Помнишь, Сат, на свадьбе...святой отец уже подходит к тестированию /хохочет/...у ...Сантаны!!. /хохочет ещё громче/

ЮДИФЬ
-...соскакивает с пальца обручальное кольцо и закатывается за алтарь...

ПОЛ
-...Все, как чумные, попадали искать…О! Вот и наш…

ШИТ
-/читает дорожный указатель/ «МОТЕЛЬ . Направо шестьсот».

ПОЛ поворачивает направо и даёт по газам.

САНТАНА
- Отлично!.. А воздух какой!..

Пауза.

ЮДИФЬ
- Тихо...

ШИТ
-Какой тупой осёл догадался построить здесь мотель! /машина подпрыгивает/ А дорога!!?

САНТАНА
—/целуя ПОЛа в висок/ Прекрасный подарок, дорогой!

ПОЛ
- Я очень рад.

ЮДИФЬ
-/ШИТу шёпотом/ Мистер Мак*Койн, мне необходимо с вами...потом.. очень поговорить.

ШИТ
-/щёлкая её по носу/ Хорошо, дитя моё./ПОЛу. Громко/ Слушай, у меня всю дорогу зрел вопрос.

ПОЛ
-Созрел?
ШИТ
-/указывая на скромно приютившихся КЛАРа и ЮДИФЪ/
Кто эти люди?

ПОЛ
- Увидишь.

Машина скрывается за открытыми воротами мотеля.

КАРТИНА 2.
Холл МОТЕЛЯ. ПОЛ и САНТАНА отдыхают в кресле .
КЛАР и ЮДИФЪ распаковывают вещи. ШИТ с живым интересом изучает меблировку и картины на стене.
Входит ЮДИФЬ.

ЮДИФЬ
- Пустой дом…

ПОЛ
- Естественно! До завтрашнего утра этот особняк, типа «МОТЕЛЬ», принадлежит только нам!

САНТАНА
- ДОРОГАЯ…/Бросает ЮДИФЪ ключи/ Закрой входную дверь и занавесь окна.
КЛАР
- Я сделаю! / выхватывает у ЮДИФЪ ключи и убегает/

САНТАНА
- Здесь есть ванна?

ПОЛ
- Здесь есть всё!

ЮДИФЪ
-/глядя в окно/ Темнеет.

ШИТ
-/САНТАНе/ Вас проводить?

САНТАНА
- В ванну я хожу одна./уходит/

Пауза.
Входит КЛАР.

КЛАР
- Сделано./отдаёт ключи ПОЛу/

ЮДИФЪ развешивает по шкафам одежду. КЛАР помогает ей. Вдвоём они начинают накрывать на стол.

ПОЛ
/баскетбольным броском закидывает ключи на люстру, подвешенную высоко к потолку/
-Чтобы никто нам не помешал…и ничего не случилось! Господа!/улыбается/ Каждый из вас здесь найдет комнатку по вкусу.../улыбается ещё шире/ Правда, есть маленькая проблемка … ни одна из них не запирается. Во-первых; чтобы ничего не случилось, как шесть лет назад…помню...

Входит САНТАНА.

САНТАНА
-...а, во-вторых: так захотела я...

ШИТ
-А мне здесь нравится!

САНТАНА
-Чувствуй себя, как дома.

ЮДИФЬ подходит к окну.

ЮДИФЬ
- Звёзды погасли...

САНТАНА
-Как романтично…ШИТ, добавь ещё света...

КЛАР
- Я сделаю!  /добавляет/.

ШИТ
 Я покину вас ненадолго. Комнату надо…
САНТАНА
- Я провожу Вас.

ЮДИФЬ
-/поспешно/ Мне тоже бы хотелось принарядиться к празднику! /снимает с вешалки платье и закидывает на плечо. Берет ШИТа под руку/ Тем более приятно, что мистер Мак*Койн…

ШИТ
-/многозначительно/ Шит.

ЮДИФЬ
-… что ШИТ окажет любезность и проводит меня.

ШИТ
- С удовольствием!  /уходят/

САНТАНА
- Девочка растёт…

ПОЛ некоторое время с интересов изучает потолок.

ПОЛ
-Кажется, где-то я уже это всё видел...

САНТАНА
- Сны./целует его в лоб/

ПОЛ
-/после паузы/
Д-да.

Слышится неприятный скрежет. Комнату слегка качает.

ПОЛ
- Каждый год что-нибудь да случается!..

САНТАНА
- Успокойся! Сейчас все стихнет.

Действительно, всё стихает. Остается лишь слабый шум, похожий на работу отлаженного механизма.

ЮДИФЪ
-Немного кружится голова...

Пауза.

ПОЛ
-Знаешь, Сат, я...в большинстве случаев слушался твоих советов и, поступал, как ты того хотела, но...

САНТАНА
-Конечно, дорогой./ целует его В подбородок/

ПОЛ
-...но сейчас я в затруднении.

ЮДЙФЪ
-...подташнивает./КЛАРу/ Принеси воды./КЛАР поспешно убегает/

ПОЛ
-Я соврал ШИТУ, что всё знаю.

САНТАНА
-/ с улыбкой/ Что?

ЮДИФЪ
-/пьёт/ Спасибо, ми-лый.

ПОЛ
-«Ми-лый» /САНТАНе громко/ Кто эти люди и почему у них такой отвратительный акцент?!

САНТАНА
-/после паузы/ Это...эмигранты.

ПОЛ
- Твоя слабость к приезжим порой поражает! Прислуга у нас в доме меняется, как лицо постового на автобане!.. Русские, югославы, негры, арабы,что ты в них нашла?!. Помнишь того усатого лакея, откуда-то не то с Сирии, не то с Грузии...твоего любимчика...ты говорила «Он самый лучший !» Он чуть не сжег дом...А потом толстые, неповоротливые, лысые, пьяницы, карлики- всех не запомнишь! Каждый с умным видом что-нибудь крал и спокойно уходил...Я уставал плеваться им в след!.. А ты говорила: «О, он такой ми-лый!..»
 
САНТАНА
- А что? Очень ми-лый работящий народ...послушный /улыбается/

ПОЛ
-/после паузы/  «Ми-лый».

САНТАНА
- Представляешь, я случайно узнала, что у них сегодня тоже годовщина свадьбы
и совсем нет денег.

ПОЛ
-… и по доброте...своей…

САНТАНА
-…решила пригласить. Все-таки какая-никакая, а компания./целует ПОЛа в лоб/ Я была уверена, что ты не будешь возражать.

ПОЛ
- Чего возражать, всё правильно! А то этот чёртов бармен со своими кабацкими шуточками у меня уже!../подходит к КЛАРу/ И сколько вместе?

КЛАР
- Год.

ПОЛ
- Ещё, как говорится, молодо-зелено…/осматривает ЮДИФЪ/ А как насчёт "Осторожно, дети!»

ЮДИФЪ
-Пока не обзавелись.

ПОЛ
- Ну, это ребячество! Вот мы с женой в первый же день после свадьбы дали по газам на красный свет./ЮДИФЪ/ Садитесь сюда, мадам.

САНТАНА
- Пол, они знают.

ПОЛ
-/КЛАРу/ Судя по внешности, вы- музыкант?

КЛАР
- Нет, я…

Вбегает ЮДИФЬ в старом платье. Она дрожит.

ЮДИФЬ
-Я решила, мама, что так я тоже неплохо, хорошо...даже лучше выгляжу.
А тем более то платье, там которое…лежит…оно мне не идёт… оно всё в горошек…

САНТАНА
-Оно однотонное.

ЮДИФЬ-
-...да ,да, очень старомодное./быстро садится за стол/ Я только слегка подкрасилась.

ПОЛ
-/Целует ЮДИФЬ/ Итак, все в сборе!

САНТАНА
- Кроме Шита.
Входит, разодетый по последней моде, ШИТ. В руке, через которую перекинуто полотенце, у него поднос с индейкой.

ШИТ
-Как это «кроме ШИТа» !/радостно/ Кушать подано!/ставит поднос на стол/ Где моё законное место?

ПОЛ
-/указывает/ Здесь.

ШИТ
- А незаконное?

САНТАНА
-/указывает/ Здесь.

ШИТ
- Всегда был чуть-чуть не в ладах с законом. /садится рядом с САНТАНой/

ЮДИФЬ
- Что будем пить?.. Ой, одна водка!

ПОЛ
- Водку и будем./разливает/ Тем более, что среди нас русские. /КЛАРУ и ЮДИФЪ/ Вы же русские?
КЛАР и ЮДИФЪ кивают.

ШИТ
- Ура!

ЮДИФЬ
- А я?

САНТAHA
-Дитя моё, тебе уже восемнадцать! Пора начинать.

ШИТ
-/подняв бокал/ Не понял, а кто здесь русский?

ПОЛ
-/кивает на КЛАРа и ЮДИФЪ/ Познакомься.

КЛАР
- Клар.

ЮДИФЪ
- Юдифъ.

ЮДИФЬ
- И меня зовут ЮДИФЬ ! / обнимается с ЮДИФЪ/

ПОЛ
- Сегодня у них годовщина свадьбы.

ЮДИФЬ
- Поздравляю!

ШИТ
- Присоединяюсь.

ПОЛ
-/встает с бокалсм. Торжественно/ Первый тост я хочу выпить за… любовь!.. Когда-то, девятнадцать лет назад, в точно таком же МОТЕЛЕ,я встретил мою будущую жену…

САНТАНА улыбается.

ПОЛ
-...я в то время был миссионером, и меня послали проповедовать какую-то ерунду…
все люди-твари...представляете, еще утром хозяин мотеля заглядывает мне в рот, слушая проповедь о спасении души...а когда я прошу у него хлеба и кров, выгоняет меня со словами «Бог подаст»… Сантана! Вот кто наставил меня на путь истинный !..
Стриптизёрша из «Шоу файф гёрлз» , которую подруги тоже выгнали на улицу, потому чтоне хватало кроватей. И вот среди этой грязи вдруг между нами родилось чистое чувство…любовь...Да, любовь…

 Толчок и тишина.

ЮДИФЪ
- Вот неряха! /ставит бокал и оттирает пятно с платья/

ЮДИФЬ
- Я помогу.

САНТАНА
- Давайте выпьем за нас.

ПОЛ
- / громко/ За нас!

Все выпивают.

Шум возобновляется.
На фоне общего движения вилок и ножей своим поведением выделяются ЮДИФЬ и КЛАР.
КЛАР нервно шарит глазами по комнате.
ЮДИФЪ взглядом затравленного зверька смотрит в потолок.
В работающем механизме появляются, давящие на мозг, скрипы.

ПОЛ
- А теперь я хочу выпить за...

ЮДИФЬ
- Можно я скажу, папа.../встаёт/ ЮДИФЪ! КЛАР! Я хочу выпить заВаше…как же это правильно...

ЮДИФЪ
- Один год.

ЮДИФЬ
- …однолетие семейной жизни. Дай вам Бог…

САНТАНА
-/крестится/ /ЮДИФЬ/ Дитя мое, ты же знаешь, что нельзя просто так, в суе…

ЮДИФЬ
- Извини, пожалуйста, мама…Я желаю счастье… вам… и своим родителям, прожившим вместе ровно восемнадцать лет!/выпивает залпом/

САНТАНА
- Спасибо, ми-лая!/целует её в лоб/

ЮДИФЪ
- Спасибо.

КЛАР
- Спасибо.

ШИТ
-/расстегивая пуговицы/ Синоптики обещали заморозки сегодня ночью. /усмехнувшись/
Поэтому, наверное, так и парит!..

ПОЛ
-/прислушиваясь/Чёртово радио!

Пауза.

ШИТ
- Это не радио!

ПОЛ
- А что?

ШИТ
-Скорее всего, вентилятор.
ПОЛ
- Если он через час не тормознёт, я вырву здесь все провода!

ШИТ
-/резко поднимая бокал/ За прекрасных /взгляд на САНТАНу/ дам! /выпивает залпом, затем наливает ещё и опять выпивает/

ПОЛ
- Да-а…как всегда…

ЮДИФЬ
- Налейте мне!

ПОЛ
- Хватит.

ШИТ
- Не травмируй ребёнка! /наливает/

Звук усиливается.
САНТАНА что-то шепчет на ухо ПОЛу.

 ПОЛ
-/залпом опрокидывает бокал. Громко/ Давайте заглушим этот шум хорошей музыкой!!
/ нажимает на встроенную в стене кнопку и отовсюду раздаётся оглушительная музыка/.

ЮДИФЪ
-У-у!

САНТАНА
- /КЛАРу/ А Вы почему не пьёте?

КЛАР
- Не хочется.

ПОЛ
-/ШИТу/ Мы много лет знаем друг друга.

ШИТ
- Шесть.

ПОЛ
- Я просил тебя о чём-нибудь хоть раз?

ШИТ
- Скорее, наоборот.

ПОЛ
- Сейчас будет первая просьба.

ШИТ
- Чем могу...у…служить?/зло/ «у...служить». Моя бедная мать мучилась ради того,
чтобы произвести на свет какого-то ублюдочного официанта…«как вам угодно» и «чем могу служить»… Узнай она о таком будущем для сына даже за час до родов ,понеслась бы делать аборт!

ПОЛ
- Она не любила ходить в ресторан?
ШИТ
- У неё не хватало денег даже на столовую!Просто не умела жить… Умерла по дороге к заболевшей соседке…несла лекарство…А у самой сердце было ни к чёрту!

ПОЛ
- Царство ей небесное…Ты никогда раньше об этом не рассказывал.

Пауза.

САНТАНА
- О чём?

ШИТ
- /наливает/О рождении...

САНТАНА
-  О, интересно.

ШИТ
-Обыденно.../поднимает бокал/

САНТАНА и ПОЛ чокаются с ним и выпивают. ШИТ некоторое время молчит.

ШИТ
-...я родился мёртвым./пауза/ Мать сильно болела, а с нашими долгами местной больнице всю родню на пушечный выстрел туда не подпускали...Роды принимал знахарь...
 …а после родовой забрал ещё не остывшее тельце в лесную хижину, заперся и не выходил шесть дней...На седьмой день принёс меня, живого, к матери.

ПОЛ
- Подменил.

ШИТ
- А это!?/показывает родимое пятно на затылке/ Мама запомнила его.

КЛАР резко встаёт из-за стола. ШИТ наливает только себе, и выпивает молча.

 САНТАНА
- Через неделю колдун умер...

ШИТ
- Откуда ты?..

САНТАНА
- О тебе я знаю все!

Клар медленно подходит к ШИТу.
ПОЛ залпом выпивает стакан водки.

ПОЛ
-/ШИТу/ Тебе нравится моя жена?... Правда, красива, как ангел...

КЛАР
- Извините...

Медленно заполняет собой пространство красивая грустная мелодия.
Шум машины отходит на последний план и почти не слышен.
 ЮДИФЪ
- Я поставила медленную, ничего?

ЮДИФЬ
- Прекрасно...

ПОЛ
-/после паузы/ Да, к чёрту...

КЛАР
-/ШИТу. Тихо/ Мистер Мак"Койн, если ваш рассказ-правда…

ШИТ
-/поднимает на него тяжёлый взгляд/ А?

САНТАНА
-Извините, Клар, так, кажется, вас?

КЛАР
- Да.

САНТАНА
-/после паузы/ Составьте мне компанию...в танце.

КЛАР
- У меня есть жена./приглашает на танец ЮДИФЪ/

САНТАНА
-/усмехнувшись/ Может ты, Шит?

ЮДИФЬ
-/поспешно/ Шит занят!

ПОЛ выпивает.

САНТАНА
-/целуя ПОЛа в затылок/ Потанцуем ?

ПОЛ
- Я занят.

ЮДИФЬ
- Папа!

ПОЛ
-/чокается с ШИТом/ Я занят!

ЮДИФЬ
- Я тебя приглашаю, мама.
САНТАНА

- Спасибо. /уходят к танцующим КЛАРу и ЮДИФЪ /

Шум машины очень медленно усиливается.

ПОЛ
- Понаехало…чёртовых эмигрантов.

ШИТ
- Ещё и плодятся…

Музыка из нежной превращается в модную танцевальную, с еле пробивающимися элементами агрессии.

ПОЛ
-А покажи класс, как ты умеешь выпрашивать деньги у клиентов! /ШИТ молчит / Ну, не ломайся!.. Ты же профессионал… /неуклюже разваливается на стуле/ ОФИЦИАНТ!!! /ШИТу/ Это я тебе.

ШИТ
- Давай выпьем.

ПОЛ
- Нет, я хочу, чтобы мы тебе поаплодировали!..

Музыка становится более агрессивной.

ЮДИФЬ
- Душно. Спустимся вниз, мама…

САНТАНА
- Немного позже.

ЮДИФЬ
- Тогда...
САНТАНА
- Я тебя прошу.

ЮДИФЬ
- Мама.

САНТАНА подходит к столу и берёт две рюмки водки.
Пауза.

ШИТ
- Ничего у тебя жена… /криво улыбается/ Выпьем за неё.

ПОЛ берёт со стола бутылку и, чокнувшись с ШИТом, залпом выпивает.
Щелчком пальцев подзывает КЛАРа.

ПОЛ
-/КЛАРу/ Парень /всматривается в его лицо/ мы уже где-то встречались?
/под взглядом КЛАРа рассказывает, как в гипнотическом сне/
Я любил спорить с тобой, но ты почему-то всегда оказывался прав...

Взгляд САНТАНы. КЛАР опускает глаза в пол.

КЛАР
- Я эмигрант.

ПОЛ
- Да, но... твои глаза...

Музыка становится всё агрессивней.

ШИТ
-/подняв голову от стола/ Пойду потанцую...

ПОЛ
-/хватает ШИТа за руку/ Сиди!

ШИТ садится на место.

ПОЛ
- /поворачивается к КЛАРу. Шёпотом/ Думаешь, я не вспомнил, когда и где мы с тобой встречались.../взгляд на ШИТа/

КЛАР
- Я знаю.

ПОЛ
- ЧТО ты знаешь, что?!.. Куда дальше идти и зачем жить?!

ЮДИФЬ
- Мне душно.

САНТАНА
-/Щёлкает пальцами и ритм музыки меняется на более жёсткий/ Кто меня пригласит?

ЮДИФЬ и ШИТ
- Я!

САНТАНА
- Прекрасно! Попробуем втроем.

ЮДИФЪ
- /подходит к КЛАРу/ Дорогой, потанцуем?

Пауза.

ШИТ
-/САНТАНе/ Эх, были бы мы с тобой в другом месте!..

САНТАНА
-Это намёк?

ШИТ
- Повод.

ПОЛ
-/КЛАРу/Время пришло./ КЛАР молчит/ Надо действовать!

КЛАР
- Я не в своей стране.

Пауза.

ПОЛ
-/КЛАРу/ А, ладно…/указывая па ЮДИФЪ/ Женщина не должна ждать…

ЮДИФЬ
-Так душно.

 Агрессивность музыки достигает своего апогея.

САНТАНА
-А чудесно здесь, правда?

ПОЛ
-Вот и всё…всё.

ПОЛ берёт со стола вилку и, зажав её в руке, примеривает к сердцу.
Движения отточенные, руки не дрожат. Подняв вилку вверх, другой рукой он расстёгивает рубашку. Действия ПОЛа происходят будто в закрытом от всех футляре. Ещё мгновение и… ПОЛ встаёт, подходит к ШИТУ и всаживает ему вилку по самую ручку в отметину на голове.
Вместе с ударом выключается весь свет и музыка.
На несколько секунд воцаряется кромешная темнота.
Слышен мерный шум машины.
Заглушая шум, отовсюду раздаётся металлический голос.

ГОЛОС
-В связи с большой задолженностью местной энергокомпании, свет с сегодняшнего дня отключается во всех районах на неопределённый срок. Претензии принимаются завтра с шести до восемнадцати ноль-ноль. /отключается/

Пауза.

ПОЛ
- А вентилятор?.. Он работает.
После удара по голове у ШИТа не наступает привычной агонии умирающего.
Он как бы сбрасывает с себя порядком истёртую и надоевшую личину.
Кажется, новое состояние доставляет ему неописуемое наслаждение.

ЮДИФЬ
- Я боюсь темноты!

ЮДИФЪ
- Я тоже.

ПОЛ
- Раз он работает, значит, от аккумулятора./спокойно/ Шит, сходи наверх!

ШИТ встаёт и растворяется в темноте.

ЮДИФЬ
- Мама всегда в чемодане возит с собой свечи! /уходит с ЮДИФЪ/

ПОЛ
- А где Сантана? Сат!

САНТАНА, не шелохнувшись, стоит напротив ПОЛа.

ЮДИФЬ
-Нашла! /зажигает мертвенно-жёлтые свечи. Раздаёт всем по свече/

ПОЛ
-/со свечой/ Сат!!
ЮДИФЬ
- Мама!

ПОЛ
-/повернувшись к САНТАНе, осветив ей лицо/ Сат, ты где!?

САНТАНА медленно выходит из света.

 Пауза.

ПОЛ
-/ЮДИФЬ/ Сколько ещё свечей?

ЮДИФЬ
- Четыре.

ПОЛ
- Давай сюда.

ЮДИФЬ
-/КЛАРу/ Я сильно пьяная?..

КЛАР молчит.

ЮДИФЬ
- Я люблю тебя.

ПОЛ
-/подойдя к ЮДИФЪ и погладив её по голове/ Мне бы хотелось кое-что обсудить с вами
/широко улыбается / в соседней комнате…

ЮДИФЪ покорно опускает голову.

ЮДИФЪ
-/еле слышно/ Да.

ПОЛ
- Следуйте за мной.../обнимает её за талию/

ЮДИФЬ
- Папа!

ПОЛ
-/через плечо/ Не лезь!

ЮДИФЬ
- ЮДИФЪ, пожалуйста, не надо.

ПОЛ
- Замолчи! /ЮДИФЪ/ Пошли!

ЮДИФЪ обнимает ПОЛа.

ЮДИФЬ
- Клар, хоть вы скажите! Это же ваша жена, чёрт вас дери!

ПОЛ
- Если сунется- убью!

ЮДИФЬ
- КЛАР!!

КЛАР выходит из комнаты.

ЮДИФЬ
-/едва сдерживая слёзы/ А как же мама?!

ПОЛ
-Как всегда! Милуется с ШИТом.

ЮДИФЬ
- ШИТ пошёл наверх, ты же сам его отправил!

ПОЛ
- Какая разница? /поглаживая тело ЮДИФЪ/

ПОЛ и ЮДИФЪ уходят.
ЮДИФЬ бросается вслед за ними, но в темноте обо что-то ударяется
и падает обратно рядом с зажжённой свечой.
САНТАНА подходит к дочери. ЮДИФЬ не замечает её.

ЮДИФЬ
- Вернитесь!! Ради всего святого, вернитесь!!!

Сверху, сквозь слабый шум «машины», доносятся смешки.
 ЮДИФЬ падает ничком на землю.

САНТАНА
- Теперь я выжгла её дотла.../переводит взгляд за стену/

ГОЛОС
-Ещё не время для праздника…

ГОЛОС отключается, оставляя слабый шум.
Пауза.
Слышны рыдания ЮДИФЬ.
САНТАНА осторожно обходит ЮДИФЬ и, выходит на авансцену и опускается на колени.
ЗАТЕМЕНИЕ.

КАРТИНА
/ Расположение картины в исходном варианте пьесы еще ничего не значит, В соответствии с замыслом и решением постановщика, она может быть перенесена в любое место/
Прошло немного времени. / А, может, целая вечность/
Пустая комната с большим, плотно занавешенным окном.
Слабое мерцание свечи. Шум машины на заднем плане.
КЛАР с бутылкой.
Осторожно входит ЮДИФЬ, за ней-САНТАНА.

ЮДИФЬ
- Вы же не пьёте?

Пауза.
ЮДИФЬ
- А что?

КЛАР
- Вино.

ЮДИФЬ
- Дадите попробовать?

КЛАР
- Говори мне «ты».

Пауза.

ЮДИФЬ
-/хорошо прикладывается к бутылке/ Вкусное…А закусить?

КЛАР протягивает ей хлеб.

ЮДИФЬ
-Такого на столе не было.

КЛАР
-/отвернувшись/ Захватил с собой...

ЮДИФЬ
-Меня тошнит...Даже не знаю, почему к тебе пришла?

КЛАР
- Потому что я...самый трезвый.

ЮДИФЬ
- Просто у меня никого не осталось.

Движение КЛАРа.

ЮДИФЬ
-Как дома?

КЛАР
- Дома прекрасно.

ЮДИФЬ
- Почему же уехал?

КЛАР
- Началась война. Был выбор- убивать или уехать.

ЮДИФЬ
-Я не могу слышать эта звуки!

КЛАР
-/прижимает её к себе/ Не бойся.

ЮДИФЬ
- Ты любишь свою жену?
КЛАР
- Очень.

ЮДИФЬ
-/освобождается из объятий/ Хочешь знать одну вещь…только между нами… я…я поклялась отбить у мамы Шита…ради ее спасения.

КЛАР
- Ты поливаешь сухое дерево.

ЮДИФЬ
- Что!? Да я буду поливать это дерево, пока с него не начнут сыпаться яблоки, понял!
 
Толчок.

ЮДИФЬ
- Я здесь с ума сойду!

КЛАР
- Успокойся, пожалуйста.

ЮДИФЬ
-Да ради спасения близких мне людей я пойду на костёр, если будет нужно!
Я ботинки буду лизать Шиту, но ОН станет моим! …Понял! Тем более, что сегодня я была с ним, ты понимаешь, в каком смысле...слова.../плачет/ Там, наверху…Да, силой!...Извини, что читаю твои мысли, я не виновата, как-то само получается.

КЛАР
- Мысли?/пауза/ Тебя ведь тоже зовут ЮДИФЬ…
ЮДИФЬ
- Как ты познакомился со своею женой?

КЛАР
- Она была мне предначертана.

ЮДИФЬ
- Тогда я тоже предначертана судьбой...ШИТу /показывает родимое пятно на затылке/ У него такое же.

КЛАР
-/Потрясённый/ Нет…

ЮДИФЬ
- Пока!

КЛАР
-/рванувшись к ней/ Стой!

ЮДИФЬ убегает, хлопнув дверью
КЛАР врезается в дверь, которая оказывается запертой изнутри.

КЛАР
-/барабанит в дверь/ Вас не могло родиться двое,это абсурд!...На чужой земле... /громко за дверь/Юдифь, не уходи! Да отопрись же!..Но ПОЛ говорил, что они не запираются.

САНТАНА
- Для простых людей эти двери всегда открыты…

Пауза.

КЛАР
- Где ты? /медленно оседает на пол/ Как всё просто...

САНТАНА
- Всё гениальное  просто.

КЛАР
- Я чувствовал это дыхание.

САНТАНА
-/улыбаясь/ Вся жизнь- одна случайная встреча с собой...

Пауза.

САНТАНА
-Думаешь, война на твоей родине, нищенство и объявление о найме девушки на ночь- случайности?

КЛАР
- Нам было нечего есть.

САНТАНА
- Вам было не на что есть, а это две разные вещи…Миром, в который ты так некстати ворвался, уже давно правят деньги…

КЛАР
- Мы умирали с голоду…
САНТАНА
- Поэтому ты согласился продать жену?..

КЛАР
- Ты ревнуешь его?

САНТАНА
- Кого? Пола?! Ха-ха!..

Пауза.

САНТАНА
Я ищу у людей дар любви...Умираю, рождаюсь, снова умираю и опять возвращаюсь на землю с единственной целью- найти ЛЮБОВЬ- истинную, цельную, без лжи и грязи.
Я не помню своего отца, никогда не видела матери...росла то в аристократической семье, то в подворотне, что, впрочем, как оказалось, одно и тоже...везде первыми учителями были размалёванные шлюхи…
Из меня вытряхивали душу, но во имя любви я терпела всё: боль, унижения, похотливые ласки мужчин...
Но однажды я поняла! В этом мире вообще не существует любви!
Люди способны только на полу чувства: полу нежность, полу страсть, полу доброту…
Другая половина-личное «Я» и выгода из всего...Душа, как и мозг, состоит из двух полушарий… А я- это одно целое…
Моей любви нет в этом мире...В тот день и состоялась сделка. Я отдала то, что здесь уже не пригодилось бы, а взамен получила власть благополучие, покой...бессмертие. Думаю, не прогадала.
Отгородилась семьёй...Потом Юдифь...Взамен эфирного небесного я получила реальное земное.

Пауза.

КЛАР
- Юдифь?... Как она родилась?

САНТАНА
- Ты не заметил схожести моей дочери со своею женой?.. ЮДИФЬ, которая только что выбежала отсюда, родилась днём раньше, чем твоя жена…Улавливаешь?

КЛАР
- А родимое пятно...у моей жены?

САНТАНА
-Мера предосторожности...Вместе с ЮДИФЬ вы были бы слишком сильны… Это сбило бы с толку людское болото… Теперь же та ЮДИФЬ будет счастлива с тобой, эта- с ШИТом, порядок…

КЛАР
-/резко встаёт/ Открой дверь!
САНТАНА
- Смотри!.../срывает штору. За окном, словно в лифте, движется вниз бетонная стена/

КЛАР
- Какую же цену мы заплатили за гордыню и недоверие к людям!
Я его понимаю…когда перед тобой столько веков валяются на коленях миллиарды и просят о пощаде… Ты отдал им сына...напрокат. Они растерзали его! Нам стоило бы задуматься!! Спасать до конца всех или уничтожить раз и навсегда...Но нет же.../Пауза/
- Наиболее приближённые к Создателю начали роптать, что его сын- полукровка, полубог, рождённый от человеческой женщины и поэтому не достоин восседать на месте Верховного. Сын, дескать, лицо заинтересованное, и не может вершить праведный Суд...
А тем временем на земле его именем велись войны, разрушались церкви...тысячи ангелов-хранителей возвращались ни с чем… Надо было как-то действовать?!. Но нет же... Создателю нашёптывали, что теперь люди в его сына верят больше, чем в него...
А у людей насаждалась новая вера, новая религия и новый бог- деньги!... Нужно было бить во все колокола!..А вместо этого, Создатель и его сын удалились, дабы принять правильное решение, а рай забурлил, как перебродившее вино./Пауза/Я пришёл слишком поздно, уже практически невозможно ничего изменить… Никто ни во что не верит…

САНТАНА
- Без тебя справимся!!  У нас есть план, стратегии, законы...

КЛАР
- Я смогу вселить в их души угасшую Истину, Любовь, Красоту...Я знаю, как это сделать... Создатель научил меня…

САНТАНА
- Опять будешь страдать?... Люди-твари...Подумай, стоит ли за них страдать?...Женщины стали мужчинами, мужчины- женщинами. Чувства забыты, а из войны сделали комедию!

КЛАР
-Я найду лекарство!

САНТАНА
- Вот и проверяй его на себе… У тебя не будет Учеников…Все они мертвы…Видишь, мы хорошо подготовились к твоему пришествию…

КЛАР
-/бросается на её силуэт в окне/ Ты мне поможешь!!!

Звон стекла и нечеловеческий крик.
Шум машины обрывается.

КАРТИНА 3
Та же комната мотеля, что и в картине 2,только ярко освещена.
Входит ПОЛ, обнимая ЮДИФЪ.

ПОЛ
-Разведусь со своей развалюхой к чёртовой бабушке…Купим домик в горах, вроде этого, и будем... А?!

ЮДИФЪ мило улыбается, пряча голову на его груди.
Входит ШИТ в ослепительно белом костюме.
Сразу направляется к столу, выпивает рюмку водки и закусывает.

ПОЛ
-Шит, спасибо тебе! С полночи вентилятора не было слышно.

ШИТ
- Пожалуйста...Он сам где-то выключился...Может, аккумулятор сдох. /ПОЛу/ Тебе спасибо...

ПОЛ
- За что?

ШИТ
- Так здорово я давно не отдыхал!/шёпотом на ухо ПОЛу/ Как подружка?

ПОЛ
-/громко/ В постели-ас!

ШИТ
-У меня к тебе небольшая новость.
ПОЛ
- Решил жениться! /хохочет/

ШЙТ
-Зря смеёшься.

ПОЛ
- Она- мой родственник?

Пауза.

ПОЛ
Душно здесь./ЮДИФЪ/ Милая, открой окна и погаси везде свет.

КАРТИНА 4
Дорога, по которой мчатся автомобили.

ГОЛОС
- Как нам сообщили из хорошо информированных источников, слухи о сенсационном исчезновении мотеля в шестидесяти километрах от города полностью подтвердились.
К счастью, заведение находилось под арестом налоговой полиции и, поэтому человеческих жертв нет.../ о солнечном затмении- ничего! /

КОНЕЦ


Рецензии