Синим росчерком безбрежий

Я пил вино твоих безбрежий
Моя беспутная судьба
И потому мне сердце нежит
Дорог изведанных молва.
А было то, что не приснится,
Казалось мне - не превозмочь;
И черти звали помолиться,
Когда взрывалась бурей ночь.
Но что роптать? Я знаю плату
За хмель обветренных широт,
Когда судьбу мою просватал
За бред морей весёлый порт.
И я платил, как щедро платит
Моряк в портовом кабаке
За то, что море нежно гладит
Следы любимой на песке.
И на листках своих желаний
Писал я ваши имена:
Друзья отчаянных скитаний,
Моя родная сторона.

На фото судно, на котором ходил автор


Рецензии
Очень понравилось. Но есть в этом красивом стихотворении, свои недостатки.В первую очередь: перебор образов. Классно написано например: "За то, что море нежно гладит/ Следы любимой на песке". И в то же время, на мой взгляд, неэтично написана строка: "дорог полюбленных молва" Неуклюже как-то..Гонишься за красивостью. А ведь ты поэт есенинскоко склада, и тебе должны быть чужды традиции Бродского. Ну и очень всегда удивляюсь, как тебя сильно держит море и всё что связано с ним!

Виктор Мельников 2   19.08.2013 11:10     Заявить о нарушении
Cпасибо, Семёныч, за внимательное прочтение и критику. Теперь о критике.
Перебор образов бывает тогда, когда особенность обьекта или субьекта в произведении растворяется под кучей несвойственных ему атрибутов ( красивостей,эпитетов,сравнений и т д). Лексикон моряков несколько отличается от обыденного, сухопутного. Он более откровенен и, местами, грубее. Поэтому, некоторые выражения могут резать слух, но быть поэтичными в своей правде и силе.
Это моё мнение не профессионального литератора и критика.
Но твое мнение для меня всегда будет важным!

Михаил Болдырев   19.08.2013 12:47   Заявить о нарушении