Людмила Соколова. Как стать волшебником

Хотите верьте, хотите - нет, но волшебство существует. И существуют волшебники, иногда мне попадаются такие люди.
С певицей Людмилой Соколовой мы встречаемся у ресторана «Тайский слон». Узкие джинсы, кожаная жилетка, этнические сережки - мне кажется, мне на встречу бежит молодая девушка. Между тем, у Людмилы три ребенка, старшему сыну - 21 год. «Все думают, что он мой братик», - смеется певица.
В ресторане очень качественно работают кондиционеры. Я прошу плед, чтобы не простыть, и тут же получаю серию советов по укреплению иммунитета. Моя сегодняшняя героиня – сама естественность, воплощение радости. Из загазованной напряженной Москвы я будто перемещаюсь в лес с эльфами, все дурные мысли уходят, тело расслабляется.
Я шучу, что, может быть, Людмила – колдунья. Она считает, что волшебником может быть каждый, всего-то нужно думать о хорошем. Вся ее жизнь – подтверждение этому простому правилу, которому так сложно следовать.

«Я абсолютно ничего не боюсь»

Наше интервью начинается с этих слов. В Москву Людмила переехала в 30 лет – достаточно смелый шаг. В один прекрасный день она просто собрала вещи и из Нижнего Новгорода уехала в столицу вместе с детьми и колясками. В Нерезиновой будущую звезду сразу кинули с квартирой, снятой без агентства. Несколько месяцев она не могла найти работу,  так как не было связей.

- Я переехала в июне, а лето – это мертвый сезон. И здесь в Москве такая система: если тебя никто не знает – не важно, как ты поешь. У меня не было рекомендаций, меня просто не хотели прослушивать. Помогло случайное знакомство, и я устроилась работать в ресторан «Эстрада». Но вся моя жизнь в Москве началась с итальянского ресторана «Марио», куда обычно берут только певцов-итальянцев. В «Марио» ходят только миллионеры, политики и звезды. Попасть туда – это была моя заветная мечта. И вот однажды меня пригласили спеть на дне рождения, который отмечался в «Марио»!  Услышав мое пение, хозяин ресторана подошел ко мне: «Вы знаете, что с завтрашнего дня вы у нас работаете?»
- Это Москва заставила вас стать абсолютно бесстрашной?
- Это вообще очень важно. Страхи очень мешают идти вперед. Мы приходим сюда не ради квартир, машин, красивых вещей. Это, конечно, приятно, но живем мы, чтобы воспитывать душу и делать счастливыми других. Я проанализировала все свое детство – вспомнила моменты, которые заставили меня начать бояться. А потом попросила прощение у всех людей, которых обидела и на которых обиделась. Когда люди кричат – им просто тяжело, их нужно пожалеть. Жизнь постоянно нас проверяет, разозлимся ли мы, осудим ли.
- Так вы никогда не злитесь?
- Есть очень хорошее упражнение. Когда что-то выводит из себя – берешь утюг и возишь его, как собачку, за шнурок, как за поводок. Сразу становится ужасно смешно, а не ужасно плохо! Дети мне, конечно, очень помогли – я много думала, как себя с ними вести, читала книги. Особенно люблю «Алхимика» Паоло Коэльо, очень поучительная и простая книга. В ней написано, что каждый человек должен выполнить какое-то свое предназначение. Я как раз читала «Алхимика», когда мне позвонила подруга и позвала на 10 дней в Москву поработать переводчицей. Приезжали профессора из Америки преподавать вокал лучшим ученика Гнесинки, а я же закончила институт иностранных языков. Я с удовольствием согласилась, только не понимала, кто будет сидеть с моим маленьким ребенком, и где я буду жить. Все сложилось за пять минут! Еще у Коэльо написано, что нужно обращать внимание на знаки. И вот выхожу я из поезда, сразу вижу надпись на баннере: «Это твой город». Потом: «Твое будущее начинается сейчас!» В метро напротив меня женщина разворачивает газету, а у нее заголовок: «Она еще споет!!!» Я умею замечать знаки, и это очень здорово.

«Всегда знала, что буду певицей»

На шести языках Людмила поет блюз, джаз, рок, песни собственного сочинения. Может спеть, как Тина Тернер, или как Шаде, или как Уитни Хьюстон. Если слушать ее из соседнего зала, не видя, можно подумать, что поет несколько исполнительниц. В феврале певица подписала контракт  с Игорем Матвиенко, и в ее жизни начался поп-период. Впереди «Золотой граммофон», участие в проекте «Две Звезды» Первого канала, сольный концерт, съемки нового клипа.

- Игорь Матвиенко - один из лучших продюсеров в нашей стране. Очень добрый, щедрый, открытый. Если он возьмет человека в свои руки, он сделает все. Если кто-то плюнет ему в душу, он, как и я, сохраняет спокойствие. Потому что никто нам не враг, каждый человек нам – великий учитель.
- Вы всегда хотели петь?
- Я всегда знала, что буду певицей. В моей семье, во-первых, все «музыкальные». Папа был певцом, гитаристом, сам делал гитары, электронные и акустические. Дедушка очень хорошо играл на гармонии и научил меня. Мы последние деньги могли потратить на пластинки – нам это было важнее, чем еда.
- Сейчас, когда все ваши мечты сбываются, какая музыкальная мечта – самая большая?
- Объединиться с Дэвидом Фостером, написавшим очень много интересной музыки для Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон, Селин Дион. Еще он делает невероятные шоу, и я мечтаю организовать шоу Дэвида Фостера в Москве. Помимо этого, я хочу сделать ежегодный благотворительный фестиваль поющих детей. От каждой страны по два человека, от пяти до 15 лет. Это даже не мечты, это скорее планы.
- А как поживает ваш «Фонд Поддержки и Развития Художественного Творчества»,  открытый в прошлом году?
- Хочу открыть большую школу и пригласить сюда преподавателей-итальянцев и американцев. Одаренные дети будут учиться бесплатно. И будет еще коммерческий уровень. Но все деньги будут идти на талантливых детишек.

«Москва для меня – это Алла Пугачева»

Переломным в карьере Людмилы стал 2010-ый год. Она получила престижную музыкальную премию «Бог Эфира» в номинации «Лучшая танцевальная композиция» за песню «Новая Волна», записанную с DJ Smash. Приняла участие в концерте Аллы Пугачевой «Песни Для Аллы» в «Крокус Сити Холле» с кавером на «Три Счастливых Дня». Сейчас она – частая гостья у Аллы, кумира своего детства.

- Когда я была маленькой, и мы ездили с мамой в Москву, для меня это был город, где живет Алла Пугачева. От одной этой мысли я была счастлива! У меня была мечта – увидеть Аллу, поблагодарить ее за то, что она есть. И сказать, что Москва у меня ассоциируется с ней. Мы познакомилась три года назад на крестинах у Галкиных. Я пела весь вечер, Пугачева очень любит Тину Тернер, я спела очень много песен из репертуара Тернер. Пугачева аплодировала, я к ней подошла, мы обнялись. Потом Алла сама мне позвонила – для меня это все равно, как если бы мне президент позвонил! Я стала часто бывать на ее праздниках, спела у всех звезд, с которыми она дружит.
- Представляя вас в «Крокус Сити Холле», Пугачева практически назвала вас жемчужиной…
- Мне было важнее, что она вообще обо мне говорит! И так много! И так приятно! Мне кажется, Алле просто нравится окружать себя людьми с теплой энергетикой.

«Семь лет я своего мужа слушала, а потом - увидела»

Людмила просит прощение и прерывается, чтобы по телефону дать совет другу, как вылечить больное горло. «С кем-то поругался, наверно. Больные гланды – от неправильного общение». Певица отлично выглядит – свежая, зажигательная. А самое красивое, что я вижу, - я вижу человека, у которого, кажется, получилось возлюбить ближнего, как самого себя.
- Ничего я с собой не делаю! Ем все подряд, никакого ботокса. Разве что зарядку делаю, не сижу на месте, ни у телевизора, ни у компьютера. Не пью и не курю – если исчезнут сигареты и алкоголь, то и слава Богу. Когда ко всему относишься легко, стараешься всегда быть в хорошем настроении, то и выглядишь легко и хорошо. Операции я точно никогда не буду делать. И мой муж против того, чтобы утягивать лицо, – превращаться в какого-то другого человека. Говорит: «Пусть ты будешь старенькой, но не делай с собой ничего, пожалуйста».

- Кстати, про вашу личную жизнь в Сети нет никакой информации, но личная жизнь есть?
- Просто супруг просит его не «светить». На самом деле, его все знают. Он пел с группой Qween, долгое время работал в театре Аллы Пугачевой, написал целый альбом для «А-Студио». Из мужчин здесь больше никто так не поет! Брайан Адамс, когда услышал его в ресторане «Марио», захотел с ним сфотографироваться.
- А как вы познакомились?
- Сначала я познакомилась с его голосом. Семь лет постоянно слушала демо-кассету с его песнями, которая случайно попала мне в руки. Потрясающий, уникальный тембр! И вот, придя устраиваться на работу в ресторан «Эстрада», я услышала этот голос, который не спутаю ни с каким другим. Мы с мужем абсолютно дополняем друг друга. Такая пара, где оба – сильные. Мне с ним очень интересно, мы вместе уже 10 лет. У нас все, как написано в потрясающей книге певицы Большого театра Конкордии Антаровой «Две жизни», которую я всем очень советую. Когда любовь – это не только физическая близость, это творческая деятельность в отношении друг друга.
- Складывается впечатление, что ваша жизнь – это череда счастливых случайностей?
- Не случайностей!  Думаю, это все было заслужено мною серьезным трудом. Я прошла много как физических, так и духовных трудностей. И каждый вечер я благодарю каждого, кто мне попадается в жизни, чтобы меня чему-то научить. И Бога за то, что он дал мне такой большой талант.

Людмила Соколова – звезда, которая ездит на метро. «Мне важен не пафос, а результат с талантливыми людьми. На метро гораздо быстрее, и, на самом деле, многие звезды ездят». По дороге до станции я узнаю еще об одной мечте Людмилы: «Творческие люди ранимы, как дети. Все «маски» из-за этого. Я хочу, чтобы все открылись и раскрылись». Подойдя к метро, я вижу знак – рекламный таблоид со словами: «Человек – это возможность!»

Москва, для журнала Millionaire International


Рецензии