Есть вещи в жизни...

Есть вещи в жизни каждого человека, которые лишают его личностного  и духовного развития, и даже, с позволения сказать, "убивают человека". Находясь в осмыслении темы о смерти и умирании, я все больше соглашаюсь с фразой З.Фрейда: "Если хочешь вынести жизнь, готовься к смерти". Только активно помещая этот постулат в разрез христианского понимания можно двигаться дальше. Так как во Христе - будущность и надежда!
Люди, нашедшие в себе мужество размышлять о своей собственной смерти, позднее также находят в себе и качество собственной жизни. Переоценка и осознание своего бытия в разрезе кончины здесь на земле оказывается, своего рода, стимульным толчком к изменениям жизненных позиций человека уже сейчас. Посылая разум в «будущее», (не представляя детали своей смерти, а признавая конечность и бренность собственного тела), человек способен прозреть и увидеть свое «настоящее» в более прозрачной реальности. Как будто смерть вымыла «окно» нашего представления о жизни, которое успело уже запылиться традициями восприятия смерти, веками складывающееся в одно слово – КОНЕЦ. Конечно конец! Однако только лишь для тела ;, но не для души. Как раз для нее, родимой, это – ПЕРЕХОД! Тогда, по сути, мужество умирающему человеку будет необходимо лишь для того чтобы расстаться с телом. И это гораздо больше приносит счастья такому человеку, нежели тому, кто верить в смерть всего человека целиком – его сознания, разума, памяти и т.п.
Не распространяясь более на подобного рода измышления, перейду к своей реальности, которую «вымыло» мое осознание собственной смерти. Идя поэтому пути, я нашла достаточно вещей, которые меня «убивают». Убивают меня самое, личность, качества, которые я могу проявлять и т.п. Вы спросите: «Что пользы от таких занятий»? И я отвечу: «Польза в том, что такому человеку теперь легче дальше жить. Ему теперь многое видно яснее, чем раньше. А, следовательно, он легче будет принимать нужные решения по вопросу, как поступать в том, или ином моменте своей жизни».
Итак, «То, что меня убивает» как есть, без разницы в хронологии:
- Если я не напишу какой-нибудь труд – я «умру»;
- Если я не найду свое предназначение, данное мне Богом здесь на земле – я «умру»;
- Если, найдя свое предназначение, я не выйду из комфорта, и не выполню его – я «умру»;
- Если я буду изменять тем внутренним принципам, которые в меня уже заложены Богом (напр., дарить окружающим радость) – я «умру»;
- Если я буду допускать в свою душу кого попало (кто не способен меня принять) – я постепенно буду «умирать», потому, как подобного рода люди меня обкрадывают, а я без толку на них распылаюсь;
- Если для меня мнение людей важнее мнения Самого Дорогого для меня – Господа Бога – тогда я предаю нашу с Ним любовь и наши с Ним отношения, и… - «умираю».
- Если я нахожусь в состоянии гордости – оно меня «убивает»;
- Если я лгу, ли даже приукрашиваю – тогда я «умираю»;
- Если я вижу в себе Огонь (это, когда Дух Святой зажигает человека и дает ему желание, что-либо делать) и чувствую, что способна на большее, но ничего не делаю, а лишь переживаю этот Огонь внутри себя – тогда я «умираю»;
- Если я распыляю понапрасну свой гнев на людей – я «умираю»;
- Если я перестану быть искренней с людьми, самой собой и Богом – я «умру»;
- Если я когда-нибудь отрешусь от своего желания быть мужественным воином у Христа – тогда я «умру» навсегда.
Мое существо будет «умирать» истлевая, сгорая, растрачиваясь и… исчезать. Меня вовсе не станет, как в случае с царем Валтасаром, сыном Навуходоносора – «ты взвешен на весах и найден очень легким». (Дан.5:27). Тогда нечего будет принести Господу, и пользы от меня тогда Ему не будет никакой, потому как: «Что пользы от мертвого»?
Я пришла к мысли: «Что толку от того, что ты восторгаешься мужеством других – будь мужественной; смирением – будь смиренной сама; творчеством других – твори; эмоциональной выдержкой – стремись к покою в сердце! Делай, а не просто верь, в то, что ты можешь делать! Потому, как известно, что вера без дела мертва».
Я чувствую, что затронула весьма тонкие грани, т.е. сложные и спорные темы. Однако, хотела бы заметить, что речь здесь шла о смерти души. Когда человек, даже если он самоидентифицирует себя верующим, может умудриться довести до полумертвого состояния свою душу. А я, как уже было замечено выше, вижу выход для таких душ в размышлении над собственной кончиной. Это очень полезное занятие, однако, только в меру ;, чтобы не начался процесс саморазрушения, который, как мне представляется, выражен в самокопании. Человек, находясь в процессе осознавания неизбежности своей смерти, так или иначе, подойдет к вопросу личных отношений с Богом, Который вдыхает в нас силы для жизни. Но пойдет ли душа к Нему навстречу, или так и останется нерешительно топтаться у порога благодати, которую Бог предлагает – на этот вопрос нет ни у кого ответа, кроме самой той души, которая отправилась в подобное путешествие.


Рецензии
Я предпочитаю слова С Есенина:
"Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть".

Владимир Задра   16.09.2013 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.